Воспоминания Андрея Тимошенко
ОТЧЁТ О ВЕЛОПОХОДЕ ПО КРЫМУ27 СЕНТЯБРЯ - 6 ОКТЯБРЯ 2008 г.ПредисловиеВелопоход по Крыму, состоявшийся в 2006 г. поставил передо мною много проблем. Я впервые выехал на новом велосипеде, да и поход оказался гораздо сложнее всех предыдущих походов. Программа велопохода 2006 г. была выполнена не полностью: не удалось побывать на Чатырдаге и Роман-Коше. В первую очередь я занялся сменой гардероба: купил велотрусы (октябрь 2006 г.), велошлем (январь 2007 г.) и две велорубашки (одну в январе 2007 г., а другую, тёплую — в январе 2008 г.). Зимний период 2006-2007 гг. занимался оформлением загранпаспорта. Весной 2007 г. я перепланировал пространство внутри рамы: поставил дополнительно двухлитровую флягу на флягодержателе, а вместо большой голубой сумки поставил маленькую. Также весной 2007 г. я купил небольшую сумочку для насоса, фотоаппарата и других мелких вещей и подвешивал её ремнями к рулю. Позже в сентябре 2008 г. я купил сумку со специальным приспособлением для крепления к рулю. По мнению бывалых велотуристов сумки с такими приспособлениями удачно зарекомендовали себя в велопоходах. За неделю до похода мною был куплен плащ, которым кроме себя можно укрыть от дождя пространство от руля и включая задний багажник. В 2007 г. нам с В. Демидовым не удалось побывать в Крыму на велосипеде. В тот год в Крыму была сильная засуха, многие леса погорели, и из-за этого лесники свирепствовал. Жарко было в прошлом году и в Московской области, в одном из ПВД у меня случился тепловой удар. Но в целом 2007 год был для меня удачным: удалось, несмотря на 4 прокола камер, проехал за сезон более 2100км (для сравнения, за 1986 год я с учётом нашего первого велопохода по Крыму менее 1500км). Наступивший велосезон 2008 г. для меня складывался тоже удачно, несмотря на ненастную летнюю погоду. Подготовка к походуО грядущем велопоходе В. Демидова по Крыму я узнал от Виктора в конце июля в ПВД на реку Северку. В этом походе длительностью 8-9 дней предполагалось выехать из Симферополя на Зую, далее на Межгорье, Курган Славы, Демерджи-яйлу, Перевальное, Чатырдаг, Изобильное, г. Серраус, родник «Талма» г. Роман-Кош, г. Кемаль-Эгерек, Научный, Менгир, Алимову балку, Змеиную балку, Мангуп, Эски-Кермен и окончить в Севастополе. Получается, что никакой раскачки не получится, и надо сразу выкладываться в полную силу, потому что надо в первый же день забираться по каменистым дорогам на высоту порядка 900м. И остальные дни похода должны проходить в основном по горным участкам на высоте 1000-1545м. В общем, получается, что шоссейные участки составили очень небольшую часть предполагаемого маршрута. За месяц до похода мной было пройдено 328км, причём в ПВД на р. Цна (Егорьевский район) был улучшен на 2км мой рекорд за день на «байке». Во время встречи с В. Демидовым в Семиврагах были отработаны установка и разборка новой палатки. В преддверии похода были заменены тормозные колодки, покрышки и камеры были пропудрены тальком, передняя покрышка была переставлена на заднее колесо, а задняя на переднее. Цепь и все тросики были смазаны жидкой смазкой. Перед походом была специальная тренировка на преодоление подъёмов с грузом, хотя и недостаточная из-за холодной погоды и отсутствия в окрестностях каменистых подъёмов (за исключением лестниц). К недостаткам подготовки можно отнести следующие моменты:
Всего в этот поход собралось четыре человека: я с Виктором, Илья Закатов (участник походов 2004-2005 гг.) и Сергей из Барнаула. Сергей должен подъехать к прибытию нашего поезда в Симферополь, а Илья должен нас ждать в Межгорье. К сожалению, Игорь Семёнов из Выборга (участник походов 2005-2006 гг.) по каким-то причинам не смог участвовать в этом нашем походе. ПОХОД27 сентября — отъезд.В холодный сентябрьский субботний день я спустился по лестнице и направился к станции Царицыно. После покупки билета мне повезло: меня пожалели и вместо прохода через турникет меня пропустили через калитку. Доехав на электричке до Курского вокзала и перевернув левую педаль внутрь, я спустился в тоннель. После этого я узнал, что мой поезд отходит от третьей платформы и увидел Виктора, разбирающего на лестнице велосипед. Крыша на платформе была разобрана, моросил холодный осенний дождь, и нам надо было упаковывать велосипеды. Как только поезд был подан под посадку, мы тут же подошли по мокрой платформе к нашему вагону и благополучно загрузились. Спустя некоторое время согласно расписанию поезд тронулся. 28 сентября - от Симферополя до Кургана Славы.Поезд приехал в Симферополь точно по расписанию. Выгрузившись из вагона мы сразу встретили Сергея. Быстро собрав велосипеды, команда покатила по платформе и мимо здания вокзала выкатила в город. Сначала в обменнике разменяли рубли на гривны. В «Симфере» курс рубля был невыгодным: за 1000руб. давали только 170грн. Тут же Виктор зарегистрировал наш поход в Крымской КСС. Когда поехали, у меня не стал работать велокомпьютер: села батарейка. Недалеко от вокзала был туристский магазин, возле него мы остановились и посетили магазин. После этого заехали в продуктовый магазин, где купили воды и ещё по мелочи. Здесь я позвонил домой, и мы начали выезжать из города, (время11.22 Мск) останавливаясь только на светофорах. Выехав за пределы Симферополя, сделали техническую остановку: сняли лишнюю одежду, переместили вещи в велорюкзаках, привели себя в походный порядок. Дальше до Зуи ехали по Феодосийскому шоссе, спускаясь в долины рек, а потом поднимаясь вверх. После очередного спуска мы оставили шоссе и повернули в Зую. Купив продукты в местных магазинах, повернули на юг. Сначала дорога шла вдоль реки, а потом пошла на подъём на Красногорское, и асфальт был уже не везде. После Красногорского было Курортное, потом начали спускаться к последнему населённому пункту на этот день — к Межгорью, где нас должен ждать Илья. Спустившись к Межгорью и дважды переехав вброд речку, мы в 15.30Мск остановились на окраине Межгорья и стали ждать Илью. Ждали его совсем недолго, и потом начали движение по каменистому подъёму к Кургану Славы. Поскольку у нас в группе было 2 человека с GPS, в которых был забит трек маршрута, Илья с Сергеем выдвинулись вперёд, а мы с Виктором шли сзади. Для экономии сил я то крутил педали, то шёл пешком. Стояла нормальная осенняя погода. Незадолго до 19.00 я с Виктором подошли к группе памятников, и Виктор пошёл искать ребят, а я в то время перекусил. Тут в скорости ребята подошли, и тут же подошёл Виктор. Пройдя немного в сторону от дороги, мы встали на ночлег невдалеке от родника, развернули палатки, стали готовить ужин. А Илья привёз из Морского вино от Михаила Дмитриевича. Виктор в Зуе взял Мускателя. Как всегда в походе, Илья развёл небольшой костерок. Поужинав и выпив вина немного посидели за костром и улеглись спать. 29 сентября — от Кургана Славы до Перевального.Встали в 7 часов, позавтракали и Начали готовиться к отъезду. По программе—минимум мы в этот день должны были доехать до поляны МАН, что на западном склоне Демерджи-яйлы, а программа-максимум предусматривала встать после Перевального и в самом благоприятном случае начать подъём по «Ишачьей» тропе на нижний Чатырдаг. Как и положено, мы в 9.00 тронулись с места ночлега. Поднявшись немного по грунтовой дороге, мы вышли к памятнику партизанам и забрались на Курган Славы и сделали ряд фотографий. После этого, проехав ещё немного оказалось, что у меня сломался тросик заднего тормоза. Запасные тросики у меня были, тросик заменили, да ещё убрали лишний люфт на переднем колесе. Далее мы поехали по Долгоруковской яйле, а потом по урочищу Тырки. Перед самым подъёмом на Тирке-яйлу мы устроили привал — перекус. Перекусывали в основном кто орехами, кто шоколадками, разогревать супы никто не стал. Спустя где-то час, в 13.45 мы начали подъём на яйлу, который достаточно крут. На яйле мы начали езду, и к 16. часам доехали до пасущихся лошадей. Через некоторое время мы подошли к смотровой площадке, где открываются виды на ущелье Хапхал, и сфотографировали ущелье. После этого, проехав ещё какое-то расстояние, свернули вправо, в объезд г. Сев. Демерджи.Через полчаса после смотровой площадки дорога пошла на спуск. Перед крутым спуском мы на обрыве сделали групповые фотографии. Далее ехали осторожно, чтобы техника и люди были целы. Спуск с яйлы кончился немного южнее Ангарского перевала, мы поехали по трассе и остановились у перевала. Купив продукты и поинтересовавшись о путях на Чатырдаг, начали спускаться к Перевальному. Приехав в Перевальное, мы остановились у магазина и купили продукты. Далее свернули с шоссе и начали подниматься из села по направлению к Ишачьей тропе. Потом Илья с Сергеем нашли подходящее место для ночлега на поляне у небольшого озерца, куда мы позже и передислоцировались. Уже на месте мы установили палатки, разожгли костёр, поужинали, какое-то время посидели у костра и где-то в 22.00 улеглись. 30 Сентября - по Ишачьей тропе до подножья Верхнего Чатырдага.Я считаю, что мы правильно сделали, что не стали вчера останавливаться на поляне МАН, потому что нужно было как можно ближе подойти к наиболее сложным участкам , переночевать около них, чтобы с утреца со свежими силами приступить к преодолению этих участков. Встав в 7.00, размявшись и позавтракав, мы свернули лагерь и приготовились к штурму Ишачьей тропы. Тут к нам подошёл местный 70-летний пенсионер-грибник, и мы с ним поговорили о дороге на Чатырдаг и обо всём остальном. Распрощавшись с ним, мы начали подъём. Крутяк начался почти сразу после места ночлега. Но сначала тропинка была земляная и двигаться по ней было не так тяжело. Но через некоторое время тропинка сузилась, пошли камни, а с боков путь стала преграждать растительность. Вообще Ишачья тропа представляет собой обычную пешеходную тропу, какие бывают на горных подъёмах. Но по таким тропам и пешеходным туристам с рюкзаками бывает тяжело, а мы тут ещё и с велосипедами решили покорить Чатырдаг. На особо крутых участках велосипеды и прочий груз переносили раздельно. Да, порой было очень и очень тяжело. Но в отличие от похода 2006 г. не было никакой паники и никакой растерянности. Всё было чётко по GPS (у Виктора был новый GPS-приёмник с лучшей чувствительностью), мы упрямо поднимались на нижнее плато. Во время отдыха временами открывались великолепные виды на окрестности, и мы сделали серию великолепных снимков. Вот подъём кончился, и мы, наконец, поехали. Сначала была грунтовка, потом она привела нас к шоссе. В середине дня мы заехали в район пещеры Эмине-Баир-Хосар, где мы перекусили и отдохнули. После отдыха опять поехали по шоссе. Ещё был на дороге поворот к пещере Мраморная, но мы туда не поехали. По шоссе мы ехали до его поворота на спуск с плато. Здесь мы остановились, набрали в находившемся неподалёку внизу роднике воды и свернули с шоссе к стоянке «Барсучья Поляна». Но у нас время ещё было, и мы решили продвинуться поближе к подъёму на верхнее плато. Потом, проехав ещё немного, нашли небольшое понижение с ровной площадкой и решили здесь остановиться. Илья и Сергей потом сделали небольшую разведку для поиска дороги вверх. К вечеру стало заметно холодать, и Илья, как всегда, разжёг небольшой костерок. Мы потеплее оделись и начали ужинать с приёмом вина и коньяка. Палатки мы развернули заранее. После ужина немного посидели, потом я немного побродил вокруг костра, а когда немного пришёл в себя после коньяка, завалился спать. 1 октября — от Чатырдага до Гурзуфа.Утром, как обычно, Илья разжёг костёр, ведь было весьма прохладно. После завтрака мы собрались, но тут пришёл лесник и содрал с нас штраф (я дал 20грн). Мы ночевали на территории заповедника (я не заметил, как мы вчера пересекли его границу), где ночевать, а тем более разводить костры, было запрещено. Но ничего, отделались, потом через заросли можжевельника стали пробираться к подъёму на верхнее плато. Подъём представлял собой каменистую пешеходную тропу. Уклон был такой, что велосипед надо было разгружать и вещи переносить раздельно. Так мы челночными ходками постепенно поднимались вверх. Где-то на середине подъёма мне стало совсем тяжело, и ребята помогли поднять мне вещи. Подъём на верхнее плато занял у нас около трёх часов. Мы так устали, что на гору Эклизи-Бурун подниматься уже не хотелось. На верхнем плато мы фотографировали, перекусили и немного отдохнули. После продолжили движение, повернули влево, сначала пошли, а потом, где было можно, поехали. Временами приходилось перетаскивать велосипеды через нагромождения камней. Конечно, спускаться по таким дорогам нелегко, но, что самое главное, удалось обойтись без падений. Нам надо было спуститься к Изобильному, Сергей с Ильёй поехали вперёд, а мы с Виктором ехали сзади. На спуске нам пришлось немного заблудиться, мы забрали слишком влево. Но потом мы всё же спустились в Изобильное (это было в 15.30), там ребята нас ждали. Тут мы решили не ехать на родник Талма через Сераус, а дальше двигаться через Алушту на Гурзуф, а завтра выходить на яйлу через перевал Гурзуфское Седло. В Изобильном мы купили продуктов и немного перекусили. Здесь стало гораздо теплее, чем в горах, и нам пришлось снять тёплую одежду. Спустившись в Алушту, мы не стали спускаться вниз с трассы, а деньги обменяли около автовокзала. Курс рубля здесь был выгодным (на 1000руб. давали 190грн.). Дальше поехали по трассе на Гурзуф, я на некоторых участках подъёма на Кастельский перевал из-за усталости и боли в ногах шёл пешком. По этому шоссе я ездил который раз, а вот в Гурзуф мы спустились впервые. После спуска с трассы нашли Илью с Сергеем, которые уже сняли для нас хату. Это практически рядом с выездом из посёлка. Мы благополучно засветло закатили велосипеды, разгрузились, перенесли вещи по лестнице вверх (я без посторонней помощи), расположились в отведённой для нас комнате, потом пошли в магазин за продуктами. После с помощью хозяйского электрочайника разогрели воду и поужинали с принятием вина. После ужина мы совершили прогулку по ночным улицам Гурзуфа, спустились по лестницам к набережной. Потом немного прогулялись по набережной, пофотографировали и пришли назад. После этого поставили на зарядку свои телефоны, помылись и улеглись спать около 23.00. 2 октября — от Гурзуфа до горы Басман.Перед рассветом прошёл кратковременный, но сильный дождь. Встали, как обычно, в 7.00, потом позавтракали и начали собираться к отъезду. Расплатившись в 9 часов с радушными хозяевами (25грн. с человека — ведь хата с удобствами на этаже) и собрав вещи, мы сначала побрели к магазину, ведь до следующего магазина ехать полтора дня. После неспешно стали подниматься вверх к трассе. Поворот на Гурзуфское седло с трассы находился у бензоколонки, до него надо было чуть проехать по трассе в сторону Алушты. Сначала от трассы до с. Партизанское 4км шёл асфальт. На этом участке дороги мы остановились на открытом участке, где открывается обалденный вид на Аюдаг и сделали несколько фотографий. После Партизанского на перевал пошла обычная крымская каменистая дорога. Примерно через 3км от Партизанского — кордон лесничества, и мы для обхода кордона попёрлись через лес, но потом мы на дорогу вышли. Дальше то крутя педали, то пешком, я приближался к перевалу. Навстречу мне проехал только грузовик-лесовоз. Уже под конец подъёма стало заметно прохладнее, и я одел тёплые вещи. И после 15.00 я добрался до перевала, где Сергей с Ильёй ждали меня и Виктора. Мы там немного перекусили, потом пофотографировали и двинулись дальше. На перевале кордон, там у лесников был какой-то «сабантуй». Лесники пропустили нас достаточно мирно, денег с нас не взяли, и мы начали спускаться к Романовскому шоссе. Здесь я уже был пять лет назад и на этом участке шёл пешком. Но на этот раз я был не на «Туристе», а на «Байке», и я весь шоссейный участок проехал. Перед беседкой ветров остановились, подошли к обрыву и сделали несколько фотографий. Проехав ещё километр по трассе, мы свернули вправо к горе Демир-Капу. Дальше поехали по каменистым дорогам, и с запада встал во всей своей красе Кемаль-Эгерек. Мы практически взяли Демир-Капу, потом то спускались, то поднимались, завершая свой путь по Крымскому заповеднику. Перед выходом из него крутой подъём по камням, и мы вынуждены были опять переносить велосипеды и вещи раздельно. Но этот подъём по протяжённости гораздо меньше Чатырдагского, и мы его преодолели довольно быстро. В конце подъёма находился шлагбаум заповедника. Навстречу в этом месте к нам подъехали московские велотуристы из «Веломании», ехавшие в сторону заповедника. После этого мы поехали на вершину горы Кемаль-Эгерек (где ехали, а где шли). Правда на этом участке пути нам не удалось насладиться окрестными видами: подступила облачность. На вершине горы у вышки чуть передохнули и начали движение вниз. Я всё время смотрел на дорогу и в один момент потерял ребят из виду. Но потом я их нашёл и начал дальнейший спуск. Мы не стали останавливаться на стоянке «Кемаль» и продолжили движение к стоянке «Кермен». Солнце склонялось к горизонту, а мы всё ехали, ехали и ехали. И как стало совсем темно, мы встали на ночлег в одной из низин около горы Басман. Поскольку за этот день мы прошли довольно большое расстояние и перевыполнили дневной план, Виктор разрешил нам выехать на завтра на час позже. На этот раз вина у нас припасено не было, обошлись без него. За ужином в честь покорения горы Кемаль-Эгерек и по просьбам трудящихся я спел «Боже, Царя храни» и, очень уставши, не снимая велоодежды улёгся спать. 3 октября — от горы Басман до Менгирной балки.Эту ночь я практически не спал, но, как положено, поднялся в 7 часов. Позавтракали, как обычно и, я бы сказал, машинально, собрав вещи, в 9.00 тронулись в путь. Нам, в основном, предстояло спускаться, но в этот день надо было преодолеть два чувствительных «торчка» после Шелковичного к Финаросу и от реки Марта к Научному. Сначала мы спускались в долину Качи, встретили лесника, который рассказал нам дорогу до Финароса. Подъехав к Каче, я увидел брод. Ребята предлагали мне различные способы преодоления брода, я выбрал свой путь и не ошибся. В районе бывшего села Шелковичного много диких садов, мы там наелись сливой. На месте бывшего села стоит памятник партизанам. Немного не доезжая до Загорского водохранилища, дорога пошла вверх, я на особо крутых участках шёл пешком, а если чувствовал себя хуже, просто останавливался и отдыхал. У поворота на Финарос беседка, где мы немного отдохнули и перекусили. Далее небольшой подъём, потом спуск до самой речки Финарос. На Финаросе в нескольких местах сделаны пруды, в них запущена рыба, в окрестностях коттеджи. В одном месте был колодец, мы пополнили водой свои фляги. В целом этот участок пути произвёл очень приятное впечатление. После впадения Финароса в Марту мы повернули вправо, думая проехать в Научный, но дорога по общему мнению оказалась неудовлетворительной, и мы покатили по хорошей грунтовке в Верхоречье, откуда мы планировали попасть в Научный два года назад. Но тогда нам помешала дождливая погода, а сейчас солнце даже пекло (время 14.00). И мы стали подниматься к Научному. Сначала был асфальт, но очень круто. Потом пошла грунтово-каменистая дорога, ехать можно было далеко не везде. Да тут по теплу меня чуть не развезло совсем. По пути Виктор разговаривал со старушкой, которая с внуком шла нам навстречу, она подсказала нам наиболее лучшую дорогу. В Научный я пришёл после 16 часов, с Сергеем и Ильёй встретились у магазина. Посёлок Научный находится около Крымской астрофизической обсерватории на относительном возвышении. Купив в магазине продукты и немного отдохнув, мы двинулись к автобусной остановке. Тут ветер резко сменился с юго-восточного на северо-западный, стало гораздо холоднее. И я понял причину моего плохого самочувствия накануне — это смена погоды. У автобусной остановки мы спустились к роднику и пополнили запасы воды. Далее до Прохладного ехали по шоссе, постоянно спускаясь. В Прохладном повернули влево и далее по грунту покатили к цели нашего перехода — к Менгирной балке. В одном месте я опять потерял ребят, и Виктору пришлось меня догонять . Но потом мы быстро докатили до нужного места, выбрали место ночлега, расположились, пофотогафировали, разожгли костёр, поужинали с употреблением вина и улеглись спать. 4 октября — от Менгирной балки до Мангупа.Встали, как положено в 7 часов, позавтракали, собрались и в 9 часов выехали с места. Немного не доехав до трассы на Бахчисарай, остановились у орешника и набрали орехов. После этого мы повернули на трассу и остановились в Бахчисарае у ханского дворца. Здесь я купил карту горного Крыма с масштабом 1:50000 с GPS-привязкой. Илья и Сергей купили татарские шапочки. Тут прошёл небольшой дождик. Далее мы хотели пообедать в кафешке, где мы были два года назад, но безрезультатно. Но позже я купил два чебурека и один хачапури и чебуреки съел неподалёку. Здесь наши пути к Ходжи-Сале разделились: Илья поехал через Алимову и Змеиную балки и Новоульяновку, Виктор с Сергеем сразу поспешили кратчайшим путём и тут же рванули из города . Я же решил доехать до Танкового, а потом ехать по обстановке. По пути заехал на рынок, что на окраине города и купил лимонад, т.к. хотелось пить. По пути меня обогнал свадебный кортеж. У переезда свернул с трассы и до шоссе на Ялту ехал по асфальту, что восточнее железной дороги. До Танкового купил банку мёда. В Танковом стал накрапывать мелкий дождик, и я решил ехать через Красный Мак. По дороге я пофотографировал окрестности, съел хачапури и попил лимонаду. Потом подъехали пожилые супруги из Екатеринбурга, и я вместе с ними доехал до Ходжи-Салы. Виктор с Сергеем были уже на месте и закусывали. Остановились мы у Рафета, потом сходили помыться в душе Бориса Ивановича. День был субботний, в село постоянно заезжали свадебные кортежи, постоянно привлекая к себе внимание сигналами. Потом приехал Илья и тоже помылся. К вечеру к нам присоседилась путешествующая автостопами Маруся из Нижнего Новгорода, которая заняла нас своими рассказами о путешествиях, после общего застолья она осталась спать на этой же террасе. 5 октября — от Мангупа до Фиолента.По доброй уже традиции встали в 7.00, съели остатки вчерашней трапезы и начали собираться в дорогу. Следующая наша ночёвка должна быть на Фиоленте. Сергей захотел залезть на Мангуп и потом встретиться с нами в районе Фиолента, Виктор даже дал ему свою карту. Я поехал через Терновку, а Виктор с Ильёй — через Эски-Кермен и Штурмовое. В Терновке я купил 3 травяных сбора. Далее, спускаясь, я сделал несколько фотографий монастыря Чилтер. Навстречу мне поднимались 5-6 велотуристов. Далее, уже на трассе сделал серию снимков, из которых позже сделал панораму. После круга шёл ремонт лороги, потом уже ближе к городу дорога была уже двухполосная. Я остановился на многолюдной ярмарке на ул. Острякова, обменял 300руб. на 51грн., после времени до встречи у меня было достаточно, я поехал по объездной дороге (по ней я ездил в 1989, 1990, 2000 гг.), потом через Рабочий посёлок поехал к месту предполагаемой встречи. По дороге я останавливался у магазинов, сходил к берегу в районе нашего места 1989-1990 гг. и потом у поворота к монастырю встретил Виктора. После, посетив рядом стоящий магазин, повернули к монастырю и выехали к крутому морскому берегу и далее оказались вблизи монастыря. Далее до яшмового пляжа надо было спуститься по 183 крутым ступенькам, но мы не захотели спускаться, а потом оттуда подниматься вверх и решили заночевать на месте ночёвки 2006 г. Далее мы подъехали к месту предполагаемой встречи с Ильёй и Сергеем, подождали их примерно полчаса и поехали к месту ночлега. Уже спустившись к месту, связались с Ильёй через некоторое время он к нам подъехал. Спускаться ниже по лестнице не решились и пошли вглубь зарослей на наше место по 2006 г. Потом поставили палатки, попили вина и поели. Перед закатом увидели надвигающуюся с юга тучу. Когда уже стемнело и пошёл дождь, Виктор с Ильёй пошли на поиски Сергея, но безрезультатно, и потом улеглись спать. 6 октября — от Фиолента до вокзала.Встали, как обычно в 7 часов, потом позавтракали, я побрился и начал собирать вещи в дорогу. А на море был шторм, волны доходили до вертикальной скалы. Хорошо, что вчера не спустились!!! Я закинул в море монетки, потом уже около 10 часов мы начали подниматься к шоссе. По шоссе выехали к трассе, где у поворота на Балаклаву попрощались с Ильёй и потом поехали через круг повернули к Инкерману. Навстречу нам ехали «Велопитерцы» во главе с питерским Фёдором. Поприветствовав друг друга, мы двинулись дальше, у Инкермана начался дождь. И тут у Виктора, как назло, случился прокол камеры. Но мы были во всеоружии, вооружившись инструментами и одев плащи, заменили камеру. Далее заехали в магазин Инкерманского винзавода и купили вина. После этого у станции Инкерман I хотели сесть в электричку до Севастополя, но до неё надо было ждать 1, 5 часа. И мы поехали, как два года назад, по старой дороге. А дождь так разошёлся, что нам пришлось одевать плащи, которые достаточно хорошо себя проявили, только один их недостаток — они не дают эффекта при боковом ветре. А когда подъехали к вокзалу и далее к центру, дождь почти прошёл. Главные улицы Севастополя нас встретили пробками, мы вынуждены ехать по тротуарам. В центре перекусили, я купил карту Севастополя с масштабом 1:50000, а потом Виктор позвонил в КСС о прохождении маршрута и снятии нас с их учёта. В начале четвёртого (Мск.) мы начали движение к вокзалу. У только что открытого памятника Екатерине II остановились и сделали ряд фотографий. К вокзалу подъехали часа за два до отхода поезда, через некоторое время подъехал и Сергей, который должен был ехать в нашем поезде, но в другом вагоне. Дальше расположились какое-то время на вокзале, там Сергей упаковал велосипед. А мы с Виктором подъехали к предполагаемому месту остановки нашего вагона и там упаковались, в пределах 10м от двери вагона и благополучно погрузились. А на улице вновь стал накрапывать дождь. Но мы уже расположились в вагоне, Виктор перекачал на свой компьютер фотографии Сергея, поезд повёз нас в Москву. Так и хочется сказать: «Спасибо тебе, Крым, за те мгновения, которые ты подарил нам за время нашего велопутешествия!» Поход закончился. 7 октября — приезд в Москву.Дождливым октябрьским вечером, точно по расписанию, поезд довёз нас из Севастополя до столичного Курского вокзала. Мы выгрузились из вагона и собрали велосипеды, а потом помогли Сергею привернуть педаль. После этого мы распрощались, а я остался на вокзале ждать свою электричку, которая уходила через полчаса. До Царицыно доехал без особых проблем, только пришлось протискиваться в тамбуре. Выйдя из поезда, я одел велорюкзак и переднюю сумку на плечи, поднял велосипед и перенёс его через турникет, потом , пройдя через мост, поставил вещи на свои места и проехал 0,5км по улице до дома и поднялся по лестнице до квартиры. Так закончился этот крымский поход. Заключение.В результате за 9 дней было пройдено в Крыму по моим оценкам 372км, большинство участков нами было пройдено впервые. Участков такой сложности, как подъёмы на нижнее и верхнее плато Чатырдага не было ни в одном предыдущем походе с моим участием. Но, тем не менее, хотя усталость была сильная, у меня не было мыслей сойти с дистанции. После сна моя работоспособность ехать восстанавливалась, за одним исключением — 3 октября. Весь путь я проехал без проколов и существенных поломок . По сравнению с предыдущим походом за счёт рационального размещения груза и того, что не взял с собой в поход лишних и ненужных вещей, вес груза снизился, и центр тяжести велосипеда сместился вперёд, что позитивно сказалось на преодолении маршрута. Передняя сумка с честью выдержала испытания в непростых походных условиях. Одежда и обувь тоже не подвели меня. Настроение в группе было, можно сказать, боевое, во время похода движение было организовано очень разумно, на наиболее трудных участков была организована взаимопомощь. Режим передвижения соблюдался всеми участниками похода. Никаких серьёзных поломок за исключением единственного прокола у Демидова не было. Лишь боли и ссадины на ногах ещё долго будут напоминать нам о походных трудностях. Недостатки, выявленные в походе.
Велопоход прошёл успешно. Практически все сложные участки были пройдены. Несмотря на то, что не удалось покорить вершину Крыма — гору Роман-Кош, нам удалось подняться на вторую вершину Крыма — гору Демир-Капу. А гора Кемаль-Эгерек более внушительна, чем Роман-Кош. Наиболее трудный участок похода — подъём на Чатырдаг нами был успешно пройден. Этот поход останется в моей памяти, как образец организованности и взаимовыручки. |