Планы велопоходов >> Планы на 2010 год


Велопоход «Поздняя осень в Крыму»

Нитка маршрута

Просмотр карты в отдельном окне

Первая часть:
Севастополь - Инкерман - Балаклава - Гончарное - Передовое - Родное - Хаджи-Сала - Красный Мак - Б. Садовое - Баштановка - Верхоречье - Лесниково - Яман-Таш - Бабуган-яйла - Дипло - род. Ай-Йори - Изобильное - Оникс - Перевальное - Демерджи-яйла - хр. Таш-Хабах - Метеостанция - Пчелиное - Головановка - Поворотное - Зеленогорье - Громовка - Морское - Междуречье - Лесное. Вторая часть:
вариант 1: Лесное - Краснокаменка - Щебетовка - Коктебель - Орджоникидзе - Феодосия;
вариант 2: Лесное - Земляничное - Богатое - Лечебное - ск. Ак-Кая - Белогорск - Зуя - Симферополь.
Приблизительный километраж - 490 км.

Протяженность маршрута км

Продолжительность похода - 13 дней

Время проведения похода - По неоднократно проверенным погодным данным выбор пал на конец сентября, НО:
Внимание! Изменение сроков отъезда и приезда: из-за переноса отпуска на ноябрь планируемый день отъезда из Москвы - 30 октября (состоялся)

Основные приоритеты на маршруте

  1. Инкерманский монастырь - интересный объект, размещённый в известняковых скалах, здесь же - карьеры для производства строительных материалов;
  2. Объект «Сотка» - заброшенный ракетный комплекс;
  3. Водопады Козырёк и Упу - интересные объекты природы;
  4. Змеиная и Алимова балки - сократ через водораздел Бельбека и Качи;
  5. г. Яман-таш - необычная скала на подступах к яйле;
  6. г. Куш-Кая - Ай-Йори: непройденный вариант спуска/подъёма на Бабуган;
  7. Аянский источник - живописное место у с. Перевального;
  8. Пакхал-Кая - Джурла: непройденная перемычка между Северной и Южной Демерджи;
  9. г. Кара-Тау - самая высокая точка на Караби-яйле;
  10. Пчелиное - Алексеевка: непройденный участок;
  11. пер. Горуча - Зеленогорье: непройденный участок и живописные окрестности;
  12. с. Морское - выход к морю и к красному вину;
  13. Междуречье - Маски - Лесное - Краснокаменка - Щебетовка: проход маршрута в обратном направлении;
  14. Орджо - выход к морю, разведка восточного берега мыса Киик-Атлама; в случае отъезда из Симферополя - замена на Белую Скалу.

Обоснование маршрута

Маршрут рассчитан на 13 ходовых дней, протяженностью 480-550 км (в зависимости от вариантов пути). Поскольку продолжительность светового времени суток в ноябре всего около 10 часов, дневные пробеги спланированы не слишком протяженными. Кроме того, не исключена вероятность затяжных дождей, после которых некоторые грунтовые участки становятся труднопроезжими. В связи с этим они дублируются дорогами с твёрдым покрытием или же шоссе.
Максимальная крутизна подъёма - 24,8% - ожидается на четвёртый день пути (подъём на яйлу через Яман-Таш; протяженность подъёма - около 4 км). Ещё один тяжёлый подъём - на Чатыр-Даг: 19% на дистанции в 5 км. Суммарный набор высоты в походе ожидается в пределах 12000 метров (см. профиль трека).
Начало маршрута - Севастополь. Ежедневный поезд №17 оптимально подходит для подъезда к началу маршрута: он прибывает в 9:45 мск.
Первый день - не сильно загруженный, начинается (после небольшого участка с подъемом) с посещения инкерманского монастыря и карьеров. Вначале маршрут пролегает по шоссе вдоль берега р. Чёрной, затем шоссейный перегон до Балаклавы. Далее подъём на г. Аскети, осмотр старинных фортов и объекта №100 («Сотка»). Ночёвка в районе заброшенной военной части у колодца.

Второй день - спуск в с. Гончарное, далее шоссе до с. Передовое (через Перовский перевал и с. Широкое), посещение водопада Козырёк, далее грунтовый участок мимо охотничьего хозяйства Красный Камень и г. Хлама в с. Родное; около села - осмотр водопада Упу. Далее по шоссе до начала Адым-Чокракской долины, затем огибание Мангупа против часовой стрелки, под обрывами (возможно, если удастся, заезд на вершину), спуск в с. Хаджи-Сала. Ночёвка на чайхане у Айше.

Третий день - немного шоссе до с. Залесное, далее подъём к пещ. городу Эски-Кермен (возможно осмотр города неалегке), после чего спуск в с. Красный Мак и поворот налево к г. Узун-Тарла (слева по ходу - сфинксы Каралезской долины), посещение пещерного монастыря Челтер-Коба, затем - спуск в Б. Садовое и финишный участок - Змеиная балка (третья попытка прохождения), скала Курбан-Кая (Кубышка) и финиш у родника Качнедже (или у Алимова навеса).

Четвертый день - спуск по Алимову ущелью в Баштановку, далее - шоссейный перегон до Верхоречья (или Синапного), объезд Загорского водохранилища с промежуточным финишем у бывшей деревни Шелковичное. Ночёвка либо на турстоянке в Шелковичном, либо (при наличии свободного времени) в районе Лесниково.

Пятый день (наверное, самый тяжёлый и самый холодный...) Подъём на яйлу мимо г. Яман-Таш (возможно, заезд на вершину горы), поворот в сторону г. Демир-Капу, далее по трассе газопровода через пер. Гурзуфское Седло на Бабуган-яйлу.По Бабугану движение ближе к ночи, чтобы не «залететь» на посты. Ночёвка в районе поляны Дипло.

Шестой день - спуск через родник Ак-Чокрак за границу заповедника, затем - грунтовая дорога мимо Ай-Йори до кордона Узень-Баш. Далее небольшой участок шоссе до с. Изобильное, затем подъём по грунтовой дороге на плато Чатыр-Даг, далее через г. Ангар-Бурун спуск к турприюту Оникс («Точка»), там же и ночлег.

Седьмой день - спуск по Ишачьей тропе до Аянского водохранилища, заезд на Аянский источник, далее по шоссе от Перевального до Ангарского перевала, затем подъём по хребту Эльх-Кая на г. Сев. Демерджи, далее спуск к турстоянке Джурла, там же и ночёвка.

Восьмой день - подъём на Демерджи-яйлу, пересечение яйлы с юга на северо-восток, спуск через хребет Таш-Хабах к роднику Су-Ат, далее подъём на г. Кара-Тау, и ночёвка на метеостанции.

Девятый день - грунтовая дорога через Пчелиное до с. Головановка, далее шоссейный участок до с. Алексеевка, далее грунтовка через с. Поворотное с подъёмом на т.с. Верхний Кокасан. Ночёвка у родника Павло-Чокрак.

Десятый день - спуск через пер. Горуча в Зеленогорье, далее - по грунтовым дорогам до с. Громовка, затем спуск в с. Морское. Ночлег либо у Михаила Дмитрича, либо в устье р. Ворон. Здесь можно будет искупаться в море.

Одиннадцатый день начинается с подъёма через с. Междуречье на пер. МаскИ, затем грунтовая дорога мимо хр. Хамбал в с. Лесное. Ночёвка на ручье не доезжая села.

Двенадцатый и тринадцатый день будут планироваться после покупки обратных билетов. Если будет возможность взять билеты из Феодосии - едем до Феодосии, если не получится - едем до Симферополя.

По первому варианту - вначале шоссейная дорога до правого поворота на Краснокаменку (Кизилташ). Далее - шоссе через Щебетовку и Коктебель, финиш - в Орджоникидзе. После ночевки на берегу рано утром едем на вокзал Феодосии. Весь участок по первому варианту - шоссейный.
По второму варианту (т.е. если обратные билеты будут из Симферополя): из Лесного - грунтовая дорога через перевал Маски в Земляничное, далее - по шоссе до Белой скалы через Богатое и Лечебное. На следующий день - шоссейный перегон до Симферополя по трассе, либо подсадка на автобус (если останется мало времени).

Погодные условия

Поскольку ноябрь - поздняя осень, в Крыму уже будет не так тепло, как в сентябре. На побережье возможны дожди, ветра, в горах - выпадение снега, туманы. Поэтому экипировка должна быть соответствующая - тёплое бельё, дождевик, перчатки, тёплая шапка и т.д.