Велопоход 1987 года

Маршрут

Симферополь - Белогорск - Грушевка - Судак - Морское - Малореченское - Алушта - Ялта - Алупка - Ай-Петри - Бахчисарай - Симферополь.
Дистанция 398 км.

Время проведения

1987 г., 28 июня - 4 июля

Участники

Просмотр карты в отдельном окне

Техническое оснащение

Учитывая прошлогодний опыт поездки по Крыму, а также под влиянием Андрюши Кузнецова (он в то время ещё не ездил с "Караваном"), я заменил "Турист" на "Старт-шоссе". Кроме меня, на "Стартоне" был Власов и конечно же, сам Кузнецов.
Вместо бензиновых примусов мы использовали плитки на сухом спирте. Всё моё имущество умещалось в небольшую сумку, которая размещалась на снятом с "Туриста" заднем багажнике, и заплечную сумку с фотоаппаратурой.. Так как ночёвки планировались на берегу моря, палатки и спальники мы в этот раз не брали.

Воспоминания Андрея Тимошенко (здесь и далее - под значком )

Дневник похода

28 июня

В 7 часов утра приехали в Симферополь. 2,5 часа ушло на сборку велосипедов и подгонку снаряжения. Сразу после отъезда - прокол трубки. В 10:40 наконец то выехали из города и позавтракали.
С 14 до 15 часов остановились на небольшой отдых и перекус на пруду около Чернополья, искупались. После привала дорога стала более горбатой - затяжные подъёмы и быстрые спуски. Проехав Грушевку, решили остановиться на ночлег (пройдено было 88 км), но после продолжительного (около 3 часов) отдыха решили ехать дальше. После Переваловки дорога пошла вниз, и, несмотря на кромешную тьму, усиливающуюся благодаря кронам деревьев, мы доехали почти до Судака, остановившись на ночлег около бензоколонки. Это случилось в 0:30, за день мы проехали 108 км.

29 июня

В 7 часов утра въехали в Судак и отдыхали на пляже до 13:00. После купания поднимались на Судакскую крепость. В 17:30 выехали из города в сторону Морского. Неожиданно крутой тягун дался нам тяжело ("Старт-шоссе" со штатными звёздами не очень подходил для горных дорог). Только к восьми часам вечера мы скатились в Морское. Начался дождь, поэтому, не доезжая до поселка, мы решили остановиться на ночлег в небольшой рощице слева от дороги.
За день проехали 32 км.

30 июня

С места ночлега выехали порознь. Я выехал приблизительно в 12 часов. Через три часа мы встретились в Рыбачьем, где искупались и пообедали. Около четырех часов мы двинулись в дальнейший путь. Ближе к вечеру мы подъехали к Малореченскому и остановились на ночлег на крутом берегу недалеко от кемпинга.
За день проехали 43 км.

1 июля

Выехали из Малореченского в 8:30. Преодолев серию подъёмов и спусков, в 11:30 въехали в Алушту. Усталость и жара принесли свои плоды: двое - Власов и Рыжиков - отказались от дальнейшего продолжения маршрута и сняли квартиру в Алуште. Остальные в 18:30 продолжили движение.
В 20:30 мы подъехали к повороту на Гурзуф и решили остановиться на ночлег в придорожных кустах.
За день проехали 47 км.

2 июля

Утром Кузнецов решил съездить в Гурзуф, а мы продолжили движение по маршруту, договорившись встретиться с ним в Алупке. Заехали в Ялту, позавтракали и выбрались на среднюю дорогу, которая через Гаспру, Кореиз привела нас в Алупку. На пляже нашли Андрюшу Кузнецова и поехали на экскурсию в Воронцовский дворец. После экскурсии в парке встретили наших двух товарищей, которые остались вчера в Алуште - они приехали на катере с целью посетить дворец.
Ночевали в городском парке. За день проехали 38 км.

3 июля

В час дня мы покинули Алупку, выехав на Южнобережное шоссе. Повернув на Бахчисарай, начали подъём на Ай-Петри. Попутно заехали на водопад Учан-Су и озеро Караголь. Спускаясь по серпантину в Соколиное, мы остановились у водопоя для пополнения водных запасов и отдыха. Здесь нас догнали Власов и Рыжиков, и дальше мы поехали вместе. У турбазы "Орлиный Залет" сделали небольшую остановку. А на ночлег остановились в Голубинке, на месте прошлогодней ночёвки. Захоронение куриной тушенки, сделанной в прошлом году, оказалось нетронутым, и Юра даже отважился съесть одну из банок. Как ни странно, с ним ничего плохого не случилось, но я пробовать не решился, а просто взял одну банку домой на экспертизу.
За день проехали 72 км.

4 июля

Спустившись в долину, взяли курс на Симферополь. Бахчисарай объехали по Севастопольскому шоссе, и в 12 часов были на въезде в Симферополь. Ребята пошли обедать в столовую, но я не стал рисковать. Наш поезд отходил в 19:57, и оставшееся время мы провели в столице Крыма, закупая продукты для обратной дороги.