Велопоход 1990 года (май)

Маршрут

Крымск-Керчь-Феодосия-Судак-Рыбачье-Генеральское-Алушта-Ялта-Алупка-Байдарские Ворота-Алупка-АйПетри-Соколиное-Бахчисарай.
Дистанция 558 км.

Время проведения

29 апреля - 10 мая

Просмотр карты в отдельном окне

Участники

Так как поход был организован в рамках школы средней туристской подготовки, основным контингентом были люди из Бауманского турклуба. Слева направо:

• Драмарецкий Игорь
  • Короткова Люба
Участники похода СТП в Гурзуфе

Группа у Никитского ботанического сада

Просьба! Если кто-то из участников читает эту страницу, не откажите в любезности и откликнитесь на мой ящик, а еще лучше, пришлите свои дополнения и уточнения, связанные с этим походом. Отдельная просьба к Короткову Сергею: если у тебя сохранились мои негативы, будь другом, передай их мне.

Техническое оснащение

У меня, как и прежде, был "Старт-шоссе" на трубках, велорюкзак-"штаны", полиуретановый коврик и палатка "Дружба-2". Это был единственный поход с коллективной раскладкой: готовили пищу в основном на бензиновых примусах, иногда - на костре; руководитель назначал дежурных, которые и занимались этим делом.

Дневник велопохода

Дата Дист.,км Описание маршрута

29.4

Прибыли в г.Крымск. В ожидании тепловоза ночевали прямо на вокзале, расположившись под пальмой.

30.4

77,6

Рано утром погрузились в дизель, идущий в порт Кавказ. Около пяти часов езды - и мы оказываемся на западной границе Таманского полуострова - косе Чушка. На пароме переправились в Крым порт Керчь. В Керчи группа поехала на осмотр каменоломен, но при виде палатки с пивом часть людей отстала. В конечном итоге все собрались и отправились на гору Митридат. На ночевку остановились около деревни Фонтан, недалеко от трассы.

01.5

59,7

Ночью и утром был дождь, поле, по которому мы выезжали со стоянки, размокло, и мы долго очищали колеса и тормоза от забившейся грязи. Дорога была сырой и скользкой. На одном из участков упала Галя, наехав передним колесом на разделительную линию, к счастью, без последствий. В конце концов доехали до Золотого пляжа и решили здесь ночевать. Разожгли костер, чтобы обогреться и высушить вещи.

02.5

71,2

В Феодосии погода тоже не баловала: было пасмурно, температура воздуха 10-12 градусов. В третьем часу дня выехали в сторону Планерского. Начались серьезные подъемы, на которые некоторые поднимались пешком. Под постоянным дождем поднялись на перевал Синор и так же, под дождем, спустились с перевала в Судак. Игорю удалось договориться с гостиницей, и эту ночь мы провели в тепле и сухости. К сожалению, Лена сошла с дистанции из-за порвавшегося рюкзака, да и с ребенком на багажнике ей было бы тяжеловато преодолевать перевалы.

03.5

После ночной пьянки я проспал свое дежурство, и нам с Леной наспех пришлось готовить еду, причем примус мы разожгли прямо на балконе гостиницы. Погода наладилась, и прямо с балкона можно было любоваться Судакской крепостью. После завтрака ходили пешком в крепость и вдоволь налазились там. С Девичьей башни (Кыз-Куле) открылся хороший вид на мыс Алчак и гостиницу "Горизонт", где мы ночевали. Выехав в час дня из Судака, мы, миновав Веселое, скатились в поселок Морское, где и заночевали в устье реки Ворон.

04.5

После Морского дорога шла сначала вдоль берега, а затем опять запетляла по сопкам. На одном из перевалов устраняли мелкие неисправности, и к обеду приехали в Рыбачье. Несмотря на "сухой закон", мы втайне от руководителя купили несколько бутылок водки и попрятали по рюкзакам.
Из Солнечногорского мы поднялись в Генеральское и встали на ночлег на стадионе. После ужина дежурные Валера и Витя занялись оттиранием канов. А как стемнело и руководство легло спать, у нас началось веселье с обильным возлиянием спиртного. В кромешной темноте ходили на водопад Джур-Джур.

05.5

54,1

Выехав на трассу в поселке Солнечногорское, мы повернули направо и опять поскакали по холмам в направлении Алушты. Миновав автовокзал, полезли в тягун по южнобережному шоссе в сторону Ялты. На ночлег встали у небольшого пруда, недалеко от Краснокаменки. Там же мы встретили туристов-пешеходников из Карелии, и пьянка продолжилась.

06.5

39,8

С похмелья долго собирались и только около 11 часов вышли со стоянки. По дороге посетили Никитский ботанический сад и Ласточкино Гнездо. На ночлег встали в лесной части г.Алупки, как раз под канатной дорогой.

07.5

84,2

В этот день мы совершили довольно значительную петлю, доехав по ЮБ шоссе до Фороса, поднявшись на Байдарские Ворота и через Орлиное и перевал Ласпи вернулись в Алупку, на старое место. Было тяжеловато, и некоторых девчонок приходилось подталкивать в гору.

08.5

56,3

Из Алупки мы поднялись на трассу и перед Ялтой повернули на Бахчисарай. Миновав Ай-Петри, мы спустились с перевала и остановились на ночлег на поляне Соколиное. У меня после падения и переохлаждения поднялась температура, и меня заботливо отпаивали водкой, а на ночь положили между двумя девушками. К утру жар вытянуло.

09.5

Дневка по случаю праздника дня Победы

10.5

38,7

Приехав в Бахчисарай, часть группы уехала электричкой в Симферополь, а несколько человек (не помню, кто), включая меня, решили сесть в поезд прямо здесь. Для этого нам пришлось доплатить в кассу. Правда, при посадке возникла проблема: стоянку поезда сократили, и нам пришлось садиться на ходу, забрасывая свои вещи в первый попавшийся открытый тамбур. В следующий раз будет наука!