Отчёт Андрея Тимошенко

Материал изложен без изменений, орфография и пунктуация сохранены. Мои замечания отмечены красным текстом курсивом.


В Е Л О П О Х О Д    П О    К Р Ы М У – 2 0 2 0.

Предисловие.

Прошло почти десять лет после моего предыдущего велопохода по Крыму. В 2011-2015гг. Из-за болезни матери я не смог ездить на велосипеде дальше пределов Московской области. Первый после 2010г. выезд с ночёвкой состоялся уже после маминой кончины (а это случилось 7.02.2015) только весной 2016г, потом такие выезды совершались мной один-два раза в год. И ещё было такое обстоятельство, что после Воссоединения Крыма с Россией с 2014г. до 2018г. в Крым можно было попасть лишь переправившись на пароме. Только в 2018г. была построена автомобильная часть моста через Керченский пролив, что позволяло приехать в Крым уже на автобусе из Ростова-на-Дону и Краснодара. Наконец, в прошлом году была построена железнодорожная часть моста, а в конце 2019г. первые поезда пришли в уже РОССИЙСКИЙ! Крым.

Мой велосипед Merida Kalahari 590, проехавший более 35000 км, из-за износа уже не годился для многодневных путешествий, и поэтому в начале 2020г. мной был приобретён новый велосипед Format 1212 (2019) на 27,5-дюймовых колёсах, Мой велорюкзак Пик-99 тоже уже не годился для многодневных походов, и летом прошлого года я купил новый 80-литровый велорюкзак. Багажник и остальное оборудование для нового велосипеда было приобретено мной (за исключением спиц) в течение весны-лета нынешнего 2020 года. Некоторые аксессуары были переставлены на новый велосипед со старого, Также были куплены веломайка и веловетровка.

ПРОЕКТ МАРШРУТА.

Владиславовка – Феодосия - Орджоникидзе — Коктебель - Краснокаменка — Лесное — Айвалык — хребет Орта-Сырт— Карагач — Судак — Новый Свет — Кутлакская бухта – Морское – Зеленогорье– родник Павло-Чокрак – пер. Кокасан – пер. Алакат - Чигенитра – Караби-яйла – Су-ат – Демерджи-яйла - Джурла – Изобильное – Ай-Йори – родник Талма – Артековская поляна - Бабуган-яйла – г. Яман-Таш – Многоречье – Счастливое – верхний борт Большого каньона – Юсуповское озеро – Барская поляна – Ай-Димитрий – Орлиное – хребет Кокиябель– Резервное – Штурмовое – Инкерман - Любимовка – Севастополь.

Проанализировав маршрут, у меня появились сомнения по прохождению хребта Орта-Сырт, подъёма от Чигенитры на Караби-яйлу и относительно хребта Кокия-бель. Что касается подъёма на Бабуган-яйлу от Бирюзового озера через Артековскую поляну, то я читал описания этого маршрута в Интернете. У Виктора тоже были сомнения по прохождению этих участков. Но в каждом таком стрёмном месте у нас всегда была возможность свернуть на более безопасную дорогу.

СОСТАВ ГРУППЫ.

В этот поход вместе со мной и В. Демидовым с нами поехал Игорь Семёнов. К сожалению, не смог в этот раз поехать Виктор Савин.

ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ВЕЛОПОХОДА.

Особенностью этого велопохода является преобладание горных участков, пролегающих по горным каменистым дорогам и тропам с участками «живых» камней.

Отличительными особенностями этого похода являлись:

  1. Сильный состав участников.
  2. Сложный маршрут.
  3. Отсутствие «расслабухи» в начале пути.
  4. У меня новый велосипед Format 1212(2019) , новый 80-литровый велорюкзак .
  5. Большой перерыв после предыдущего велопохода.

Подготовка к походу.

Как в каждом походе присутствует какая-то новизна в снаряжении, этот поход стоит особняком, хотя бы из-за того, что я ранее никогда не ездил на новом велосипеде в такой дальнобой. Поэтому я не знал все тонкости езды на таких велосипедах, не знал слабых мест моей новой машины.

Что касается тренировки, то в этом году в связи с пандемией коронавируса из-за указов властей о самоизоляции я в апреле даже не проехал на велосипеде ни одного километра. В мае у меня были планы поехать в двухдневный поход с полной выкладкой, но опять из-за коронавируса этому не суждено было сбыться, я в мае проехал всего 13 километров. Хотя за три летних месяца я проехал 1467 километров по шоссейным, песчаным и глиняным дорогам, (было несколко спаренных выездов в субботу-воскресенье, в двух из которых я проехал более 200 км) мне не хватало тренировки по каменистым горным дорогам. И ещё недостаток, что я не сделал ни одной тренировки с грузом на крутых грунтовых участках, а ведь в Крыму они оказались для меня самыми трудными.

Отъезд из Москвы 12 сентября.

Из-за замешательства на турникете в Царицыно я опоздал на электричку 21.31, после этого сел на следующую в 21.55 (21.43 отменили). Перед Каланчёвской снял с багажника велорюкзак и надел его на плечи. В 22.33, т. е. за 45 минут до отправления поезда в Крым электричка прибыла на Каланчёвскую, я перешёл по пешеходному мосту на другую платформу, прошёл через турникет, прождал 5 минут на светофоре, перешёл площадь и вошёл в вокзал, где Виктор меня уже ждал. На платформе в присутствии Игоря, ехавшего в другом вагоне, я быстро упаковал велосипед в чехол и загрузился в вагон. Сначала велосипеды поставили в нерабочем тамбуре, но проводники заставили нас перенести велосипеды в купе. Но нашим соседям по купе это не понравилось, и мы вынуждены перенести велосипеды обратно в тамбур. В 23.18 поезд тронулся.

14 сентября.

Я не буду долго останавливаться на том, как мы ехали от Москвы до Владиславовки. Поезд пришёл точно по расписанию. До рассвета собрали велосипеды и установили багаж. В 6.05 мы тронулись к Феодосии .В Феодосии купили воды, я ещё купил местную симку для Интернета. В 9.15 тронулись к генуэзской крепости Кафа. Осмотрев окрестности крепости, поехали по грунтовке к Орджоникидзе. Поскольку я не был в Крыму около десяти лет, я при малейшем признаке усталости делал остановки на отдых. В Орджоникидзе приехали после 13 часов, где пообедали.

После обеда омыли ноги в море и в 15.30 поехали по шоссе на Коктебель. Дорога до Судакского шоссе всё время шла на подъём. Ещё было достаточно жарковато для середины сентября, поэтому я часто останавливался для передышки. На Судакском шоссе движение сильно возросло. К 17.00 подъехали к фирменному магазину Коктебельского винзавода , где полчаса стояли в очереди за вином. Потом поехали по грунтовке и после 19.00 за мысом Хамелеон в кемпинге встали на ночёвку, поставили палатки и отметили начало похода и недавно прошедший день рождения Виктора.

Проехали 54 км.

15 сентября.

Встали в 6 часов, купаться в море не стали (я всё-таки искупался - Игорь просил сохранить этикетку от бутылки,и я отмывал её в морской воде. - В.Д.), позавтракали, собрались и полдевятого выехали с пляжа. Потом уже в центре Коктебеля потусовались у магазинов и выехали из посёлка. Начался монотонный подъём по трассе, Перед спуском к Щебетовке Виктор с Игорем сходили на родник. На перевале купили виноград. В Щебетовке остановились у магазина и немного передохнули. Проехав ещё километра три, свернули на Коаснокаменку, и поехали по асфальту через лес. После Краснокаменки покрытие дороги ухудшилось, некоторые участки пришлось идти пешком.

На перевале (387м) передохнули и перекусили. Далее спустились с перевала и через 5 километров свернули на дорогу Судак-Грушевка с интенсивным движением автотранспорта. подъехали к окраине с. Лесное, где мы повернули в село. В Лесном сходили в магазин и у местного мужика (который нам сказал, что ближайшие родники из-за засухи пересохли) набрали воды , мы поехали по грунтовой дороге. Подъём ещё не был слишком крутым, и мы, в основном, ехали, потом пошли пешком и выехали к большой поляне у родника Айвалык, известной по походу 2006г., где остановились и заночевали.

Проехали 38 км.

16 сентября.

Спать было не холодно. Встали, как договорились, полшестого, потом позавтракали, собрали вещи и в 7.47 тронулись. Скоро начался довольно продолжительный и крутой подъём, и мы все пошли пешком. Был даже такой участок, где мне пришлось раздельно переносить вещи.. Дальше спуски и подъёмы чередовались, временами открывались великолепные панорамы. Пройдя отроги хребта Хамбал, мы в 13.20 приехали к одному из красивейших мест Крыма – перевалу Маски. Этот уголок напомнил мне подмосковный лес. Здесь мы устроили обед и отдохнули. После полтретьего начали движение на юг – на Морское. Дорога до Междуречья каменистая, изобиловала крутыми зигзагами и «живыми» камнями, потом стала прямее.

В Междуречье посетили магазин и немного отдохнули. От Междуречья к Судакской трассе уже шоссе. В Морском сразу поехали к Михаилу Дмитриевичу, договорились с ним насчёт ночлега, поставили велосипеды на прикол и пошли на пляж. Искупавшись в море нами было принято решение на следующий день сделать полуднёвку, и во второй половине дня сделать заброску до перевала Кокасан. Потом прошлись по магазинам. А когда уже стемнело, посидели с Михаилом Дмитриевичем, употребив его коньяк.

Проехали 27 км.

17 сентября.

В первой половине дня после утренних процедур мы пошли к морю. В первую очередь начали искать водителя, который согласился бы перевезти нас с велосипедами до Кокасана, что и было сделано. Потом пошли на пляж и искупались в море. После этого пообедали чебуреками и, придя на квартиру стали упаковывать велосипеды в чехлы. В назначенное время водитель приехал, мы погрузили велосипеды и другие вещи, сели сами и поехали. До Приветного доехали быстро, А как после Приветного кончился асфальт, начали медленно взбираться в гору, до перевала поднимались примерно час.

После выгрузки заплатили водителю по 1000р. с каждого, распаковались, закрепили багаж и поехали вниз. Кстати, водитель поехал обратно в Морское через Белогорск и Грушевку. А мы, проехав вниз 2 километра, остановились на поляне стоянки «Нижний Кокасан», поставили палатки и легли спать, когда уже совсем стемнело. (Ночевали мы не на поляне, а в лесу, чтобы нас не было видно с дороги)

Проехали на велосипеде 2 км.

18 сентября.

В этот день нам предстояло пройти до Восточного Суата через перевал Алакат и место, называемое Чигенитрой. До перевала Алакат сплошной подъём, в седле проехали совсем немного. До перевала дошли в 11 часов, где сделали фотографии. Дальше до Чигенитры подъёмы и спуски чередовались, и мы по возможности ехали в седле. Перед Чигенитрой остановились на оборудованной стоянке (Это была не стоянка, а беседка) и немного отдохнули.

Где-то в 13 часов мы пришли на стоянку Чигенитра и перекусили. Потом Виктор пошёл на разведку дороги на Караби-яйлу. Я тоже немного поднялся вверх по узкой тропе, и мне стало ясно, что подняться вверх (а это 2,5 километра) можно только с раздельной переноской вещей. А для этого требовалось более двух часов. Из-за узкости и большей протяжённости тропы этот подъём сложнее, чем подъём на верхний Чатырдаг. Поэтому нами было принято решение не испытывать судьбу на этом подъёме, а завтра ехать через Рыбачье на Алушту, а после неё подняться на Лесное озеро и перед урочищем Талма выйти на исконный трек. Ближе к вечеру мы переместились на соседнюю поляну (менее видную с дороги), поставили палатки, поужинали с употреблением коньяка от Михаила Дмитриевича и в сумерках разошлись по палаткам и заснули.

Проехали 14 км.

19 сентября.

Ночью был очень сильный ветер, мне за ночь пришлось поправлять тент. Забегая вперёд, скажу, что эта ночёвка была самой холодной за весь поход, хотя это была не самая высшая точка среди наших ночёвок. В этот день похолодало на целых восемь градусов по сравнению со вчерашним днём, но обошлось без осадков. Тем не менее мы встали полшестого и после полвосьмого поехали. Сперва набрали воды в исправно работающем роднике Суук-Су, а потом начали спускаться вниз. До водохранилища спускались в основном пешком из-за камней. Потом до окраины Рыбачьего ехали по грунтовке. Доехав до берега моря, мы поели чебуреков, а потом начали движение к Алуште. Далее сделали фотосессию после подъёма из Рыбачьего, проехали мимо храма-маяка в Малореченском, а после Солнечногорского начали подниматься вверх и отдаляться от моря. Для экономии сил мне пришлось некоторые участки идти пешком, да из-за многочисленности машин этот участок показался мне достаточно противным.

Перед поворотом на Лучистое мы встретили Лёшу Лешукова (известного нам по походу 2009г.), ехавшего с девушкой. Далее мы вместе доехали до окраины Алушты, а там, договорившись о встрече на месте ночлега, поехали в центр города, на рынок. Купив продукты на рынке и в соседних магазинах, решили посетить торговый центр, расположенный рядом с автовокзалом. Благодаря моему смартфону и Яндекс-картам был найден маршрут без подъёма на трассу. Отоварившись в торговом центре, мы начали подъём по Южнобережному шоссе. Солнце уже клонилось к закату, дорога прямая, здесь ехать было гораздо приятней, чем перед Алуштой. Доехав до поворота на Виноградное, мы повернули вправо на просёлок и по крутому подъёму стали подниматься к Горному озеру, до которого добрались в 18.30. После этого я прочитал новости в Интернете и до сумерек поставил палатку. Потом начали готовить ужин, и тут же приехал Лёша со своей спутницей. Потом начали (в основном Игорь) беседовать о велосипедах и походах у разожжённого Лёшей костра, и в скорости я пошёл к своей палатке для сна, ведь завтра нам предстоял непростой переход.

Проехали 47 км.

20 сентября.

Утром мы встали, позавтракали, набрали воды, попрощались с Лёшей и его спутницей и в 8.15 встали на маршрут. В этот день нам предстояло пройти мимо урочища Талмы, Бирюзового озера и дойти до Артековской поляны. Сначала до слияния с основной ниткой маршрута всё время был подъём. После выхода на основной трек до Бирюзового озера шли по треку, дорога шла то вверх, то вниз, а после проезда урочища Талма с высохшим родником даже больше вниз. Где-то в 12.30 доехали до окрестностей Бирюзового озера, остановились на перекус, а также сходили посмотреть само озеро. В 13.15 продолжили движение по треку. Потом пришлось искать начало подъёма на Артековскую поляну, но эту дорогу загородил кордон лесничества. После безуспешных поисков дороги нами было решено спускаться через Запрудное в сторону Гурзуфа и заночевать на берегу озера, известного Виктору по весеннему походу 1990г., а мне — по походу 2001г.

Спустившись по грунтовкам в Запрудное, мы в магазине купили Мускат и ещё что-то по мелочам, спустились на старую живописную Южнобережную дорогу, доехали до новой трассы и, проехав по той совсем немного, спустились к озеру, выбрали место для ночлега (не совсем удобное из-за постоянного прохода посторонних людей), поставили палатки, поужинали с принятием Муската и после заката легли спать. Всю ночь был слышен шум машин с трассы.

Проехали 20 км.

21 сентября.

Поскольку мы опять отклонились от маршрута, нам надо было в этот день по возможности к нему приблизиться, т. к. за этот ходовой день мы всё равно не вышли бы на исконный маршрут. Наша задача на день состояла в том, чтобы доехать как можно ближе до Ай-Петринского перевала, а завтра выйти на маршрут у Большого каньона. Местом для ночёвки для нас должны быть окрестности Серебряной беседки. Приняв пищу и упаковав вещи, мы в 8.30 тронулись к Гурзуфу и до посёлка ехали по грунтовке. В самом Гурзуфе я купил адаптер для смартфона. Потом мы проскочили поворот на дорогу по берегу моря (мы слишком рано начали подъём к трассе, а позапрошлогоднего трека у меня не было), и нам пришлось подниматься на трассу и, проехав по ней менее километра, сворачивать влево и спускаться вниз. Дороги были самые разные: асфальт, грунтовки и «живые» камни. После падения на камни даже немного сломал палец, после чего даже роптал на дорогу. После Никитского ботанического сада ехали по шоссе, по которому мы в 1991г. ехали в обратном направлении.

Ялта встретила нас толпами народа и большим автотрафиком на узких улицах. Доехав почти до морвокзала, мы пообедали, а потом проехали по центральной набережной и затем стали подниматься к Южнобережному шоссе по ул. Коммунаров. Проехав немного по Ливадийскому шоссе, а потоми по Южнобережному, мы повернули на Бахчисарайское шоссе, в начале которого отоварились в известном нам магазине. После этого медленно, но верно шли к цели — Серебряной беседке. По дороге я сделал три остановки: у поворота на водопад Учан-Су, перед Тюзлером, а последняя была за километр до беседки. Где-то в начале шестого я приехал к повороту на беседку. Здесь мы встретились с отдыхавшим в Крыму велосипедистом из Питера и имели с ним продолжительную беседу, которую Виктор записал на свой прибор (этот прибор называется диктофон). После этого мы пошли к кострищу, поужинали, ближе к сумеркам поставили палатки, потеплее оделись и легли спать.

Проехали 43 км.

22 сентября.

Ночью на соседнюю поляну около полуночи приезжали какие-то компании на автомобилях, которые громко разговаривали, включали музыку, и поэтому мешали нам спать. Встали мы, как обычно, после полшестого, позавтракали, упаковались и в 8.10 начали движение. Немного проехав, остановились у родника, где набрали воды. Далее так же, как вчера, медленно и верно двигались вверх с минимальным количеством остановок. Во время моего подъезда к скале Шишко вверху летали парапланеристы. Я в 9.15 доехал до скалы Шишко, где поел в местной харчевне. В 10.05 двинулись дальше. После четырёх километров по яйле проехали высшую точку дороги — перевал Ай-Петри и начали спускаться к Большому Каньону. Перед каньоном хорошо знакомый нам по походу 1987г. источник, мы набрали воды. Подъехав к развилке на Большой каньон, мы не стали останавливаться у прилавков, а сразу повернули налево и стали подниматься к водопаду «Серебряные Струи», вблизи которого оказались в 12.20, сходили к водопаду, и в 12.45 поехали дальше.

Следующая наша остановка была у замечательного места - Юсуповского озера, после которого начался довольно крутоватый каменистый подъём. На очередной развилке Виктор сделал разведку, потом пошли к Барской поляне не по короткой дороге, вдоль обрыва, а по длинной, встретив лесников около Чайного домика (тоже место удивительное). Повернув направо, мы встретили велотуристов из Москвы с более лёгкой поклажей на велосипедах, чем у нас. Они ехали тоже на Барскую поляну и приехали туда чуть раньше нас. Дорога большей частью шла на подъём. Следующей нашей остановкой была развилка у трёх грабов, где завтра мы должны повернуть на Ай-Димитрий. Потом опять в основном подъём до поворота на Барскую поляну, а далее шёл спуск к самой поляне. В 16.35 мы уже были на большой поляне, где и решили переночевать, а встретившиеся с нами велотуристы расположились на соседней поляне, которая немного ниже нашей. Потом мы вышли на смотровую площадку «Орлиный Залёт» где немного отдохнули и фотографировали. Ближе к сумеркам поставили палатки, а потом с Виктором сходили за водой в пещеру Данильча-Коба. После этого поужинали, немного посидели и легли спать.

Проехали 39 км.

23 сентября.

В этот день мы должны были пройти через урочище Ай-Димитрий, спуститься к Узундже, а потом приехать в Орлиное и остановиться западнее его. Встали мы как обычно, позавтракали. После завтрака к нам пришёл руководитель велотуристов, расположившихся на соседней поляне, и мы побеседовали с ним. Потом упаковали вещи и поехали. Несмотря на камни и падение, мне участок до трёх грабов дался на удивление легко (по сравнению со вчерашним днём). У трёх грабов повернули направо, дорога продолжала терять высоту. Урочище Ай-Димитрий показалось мне местом довольно привлекательным (мне оно показалось несколько унылым - из-за заброшенных домиков с выбитыми стёклами). Здесь около метеостанции есть турстоянка и родник. После урочища дорога до очередной развилки продолжала терять высоту. А на развилке одна дорога круто уходила по дну балки вниз, а другая шла сначала на подъём и только после подъёма шла вниз. Мы решили подняться, что и сделали. Поднявшись на гребень, мы начали спускаться по каменистой тропе и в результате вышли на дорогу, которая круто спускалась к Узунджинской балке. После спуска к балке сделали две разведки (первая оказалась неудачной) и после этого вышли к окраине села Колхозного, где была ванна с водопроводным краном. Здесь мы умылись и поехали через село.

От Колхозного к Родниковому шла узкая недавно заасфальтированная дорога через одно из красивейших ущелий Крыма. В Родниковом сходили в магазин и далее поехали в Орлиное, на окраине заехали в пивоварню и купили там пива. В центре села купили продуктов в местном универсаме, дальше наш путь лежал в кафе «Орли» (известного нам по походам 2009 и 2010 годов), до которого надо было проехать примерно километр в сторону Байдарских Ворот. В кафе хорошо пообедали, дальше поехали на пруд, известный мне по походу 2001г. Проехав по дамбе мы увидели, что пруд прекратил своё существование. Мы нашли в лесопосадках место для ночлега примерно рядом с местом ночлега 2001г. и поставили палатки. Ближе к сумеркам поужинали и легли спать.

Проехали 29 км.

24 сентября.

Приближался конец похода, и нам не захотелось корячиться на хребет Кокия-бель. Ещё нам надо было заехать в Инкерман, чтобы купить вино в фирменном магазине. Поэтому мы, особо не торопясь и не останавливаясь в Орлином, повернули на Тыловое, чтобы там выехать на трассу (так мы ехали в 1989г.). На трассе машин было относительно немного, и мы без особого труда (благо в основном ехали вниз) доехали до поворота на Терновку, спустились к реке Чёрной и в Хмельницком свернули на Штурмовое, в котором посетили местный магазин. Далее выехали на трассу и доехали до Инкермана. В фирменном магазине купили бутылку Кагора, больше вина покупать не стали (надеялись, что этот ассортимент вин будет в магазинах Севастополя). Дальше поехали вверх по трассе, потом свернули на участок старого шоссе, более кривой и горбатый и без машин. Когда дороги опять слились, мы повернули налево и через Мекензиевы Горы доехали до Любимовки, выехали на песчаный берег моря и искупались. Здесь мы просидели почти до вечера. А когда стало гораздо прохладнее, стали искать более укромное место для ночлега. Когда солнце склонилось к закату, мы расположились на месте предполагаемого ночлега, приготовили ужин, поставили палатки. Поскольку у Игоря на этот раз не было возможности спать в гамаке, он был вынужден спать в палатке с Виктором. На прощальный походный ужин отметили последнюю походную ночёвку и, когда уже стемнело, разошлись по палаткам.

Проехали 51 км.

25 сентября.

Встали где-то полседьмого, сперва начали просушивать палатки и тенты, которые собрали и упаковали перед самым отъездом. После завтрака всё упаковали, в 9 часов тронулись и пешком дошли до магазина, где выбросили ненужное, в том числе мой израсходованный баллон. А тут ещё у меня спустило заднее колесо. Камеру решили заменить, но в спущенной камере никаких проколов обнаружено не было. К причалу на Северной стороне подъехали в 11.10, купили билеты, паром отчалил в 11.30. Через 20 минут приплыли на причал Артиллерийской бухты. После выгрузки поехали к винному магазину. К нашему сожалению, в знакомом магазине не было такого Кагора, который был в Инкермане, мы там купили Изабеллу, Бастардо и Мускат. Потом зашли в соседний винный магазин, где я купил бутылку Шампанского. После этого некоторое время отдохнули на Приморском бульваре и через некоторое время начали движение в сторону вокзала, куда приехали в 12.50, т. е. за три часа до отправления поезда. Потом я менее чем за час пообедал, потом ребята тоже перекусили, и мы начали перемещаться на платформу.

В Севастополе поезд подаётся заблаговременно, и это облегчило нам разборку и упаковку велосипедов. А мне с Виктором ещё повезло, что дверь в наш вагон оказалась напротив места нашего базирования на платформе. По решению проводников велосипеды поставили в нерабочем тамбуре (кстати, с нами в купе ехал ещё один велотурист из Твери, который поставил свой велосипед вместе с нашими), и в 15.50 поезд повёз нас обратно, в Москву. В Джанкое была продолжительная стоянка, мы вышли погулять на платформу. А потом стемнело, и опять проехали через новый мост в темноте.

Проехали 11 км.

27 сентября.

Мы проснулись перед станцией Бронницы, это за час до прибытия в Москву. После Воскресенска поезд сильно разогнался, и его ход по мере приближения к Москве постепенно замедлялся. Мы приготовили вещи и после прибытия поезда на Казанский вокзал в 1.30 вынесли велосипеды через дверь соседнего вагона. Потом вынесли и другие вещи. После этого начали собирать велосипеды, Игорь тоже вышел на платформу. После установки вещей на велосипеды попрощались с Игорем, Виктор поехал на Павелецкий вокзал, его электричка уходила через два с половиной часа. А электричку до Царицыно мне надо было ждать ещё три часа. И я решил ехать домой своим ходом. Включив фонарь, я поехал по Новорязанской улице, переехал пл. Разгуляй, выехал на набережную Яузы, потом по Садовому кольцу через тоннель под Таганской площадью, переехал Краснохолмский мост, далее до Нагатинского проезда ехал по набережной Москвы-реки. Поднявшись к Варшавскому шоссе, поехал вдоль Каширского двора, повернул на Каширское шоссе и в начале пятого пересекал Котляковскую улицу. А через полчаса уже был у двери своего подъезда, где в два приёма поднял велосипед и вещи домой, за час до прибытия первой электрички с Каланчёвской.

От вокзала до дома проехал 27 км.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е.

С 14 по 25 сентября 2020г. мною было пройдено всего 375км, не считая переезда на микроавтобусе.

Самые трудные участки:

  1. Лесное - Чатал-Кая – хребет Хамбал – перевал Маски.
  2. Нижний Кокасан — пер. Алакат — Чигенитра.
  3. Виноградное — Горное озеро — Талма — Бирюзовое озеро
  4. Большой Каньон — Юсуповское озеро — Чайный домик — Барская поляна — Ай-Димитрий — Узунджа.

И вот спустя некоторое время после похода можно сделать некоторые выводы, чтобы не совершать этих ошибок в дальнейшем.

  1. Продукты, купленные в магазине «Сплав» мне не понравились. Они не вкусные и много весят. Надо искать другие продукты.
  2. Надо было взять один полный газовый баллон, его вполне бы хватило на весь поход.
  3. Запасные резинки брать нужно из-за всяких непредвиденных ситуаций.
  4. Холодных ночёвок не было, но это не значит, что не нужно брать тёплые вещи.
  5. Молоток можно было бы и не брать, т.к. вместо него можно было использовать камни. (и не только молоток)
  6. Большой велорюкзак — это благо, т. к. в нём всё умещается, но не стоит увлекаться забивать в него всё подряд, потому что увеличивается вес и на горных подъёмах приходится тяжелее.
  7. По сравнению с первым походом на «Мериде» в 2006г. всё базовое снаряжение было куплено или было снято со старого велосипеда. А что касается заднего крыла, то надо искать более лучшее решение.
  8. Тактика похода мной выбрана правильно, т. к. при перенагрузке в первые дни бывают срывы в последующие дни (как это было в 2006г.). А вот в 2003г., тоже после долгого перерыва в горных походах, в первые дни похода я порой сильно отставал от ведущих, но, благодаря постепенному наращиванию нагрузок меньше уставал в дальнейшем.
  9. Применение смартфона с загруженными Яндекс-картами отлично помогает ориентироваться в городах, т. к. он имеет гораздо бОльший экран , чем любой из GPS-навигаторов. К недостаткам смартфона можно отнести быстрый расход энергии. Поэтому его надо использовать только в крайней необходимости и для экстренной подзарядки иметь дополнительный источник питания.

ВОТ ТАК ПОШЁЛ ЭТОТ МОЙ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ПОХОД, ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ МОЕГО ПРЕДЫДУЩЕГО ВЕЛОПОХОДА ПО КРЫМУ!!!