Велопоход«Осенний марафон»
|
Главная страница >> походы >> поход 2020 года | 2018 г << >> 2021 г |
Отчёт Андрея Тимошенко находятся под значком
Дата | Расст. | Время | Сред. скорость |
Сумм. подъём |
Маршрут |
---|---|---|---|---|---|
12-13 сент | 13,12 | 1:28 | 8,9 | - | |
14 сент | 53,64 | 5:38 | 9,5 | 742 | |
15 сент | 37,76 | 4:12 | 8,9 | 793 | |
16 сент | 27,58 | 3:17 | 8,3 | 712 | |
17 сент | 2,1 | 0:13 | 9,4 | 87 | |
18 сент | 14,02 | 2:24 | 5,8 | 618 | |
19 сент | 47,58 | 5:32 | 8,5 | 1275 | |
20 сент | 20,52 | 2:37 | 7,8 | 740 | |
21 сент | 41,63 | 5,34 | 7,4 | 1559 | |
22 сент | 37,94 | 4:36 | 8,2 | 1443 | |
23 сент | 27,71 | 3:30 | 7,8 | 764 | |
24 сент | 49,52 | 3:39 | 13,5 | 436 | |
25 сент | 10,94 | 1:18 | 8,3 | 521 | |
26-27 сент | 11,45 | 1:18 | 8,7 | 10 | |
Итог | 395,51 | 1 сут.21ч.16мин. | 8,64 | 9700 |
“Волшебный край! очей отрада!
Все живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса.”
А.С. Пушкин
Готовиться к предстоящему походу я начал ещё в начале 2019 года, когда родился первый вариант маршрута. Но осуществить задуманное в прошлом году не удалось: надо было искать работу, а пока она не найдена - думать о поездках было преждевременно. К тому же не хотелось опять ехать с пересадками: железнодорожный мост через Керченский пролив ещё не достроили, а первый поезд обещали запустить только в конце декабря. Поэтому решил не торопиться и дождаться нормального поезда. Осенью вышел на работу – теперь надо дождаться отпуска, который будет только осенью. В этот раз повезло с попутчиками: Андрей Тимошенко и Игорь Семёнов изъявили желание принять участие в походе. Что ж, для меня это было ещё одним плюсом.
Стоит ли говорить, что два года на разработку маршрута – это более, чем достаточно… За это время трек неоднократно уточнялся и изменялся; каждый новый участок прорабатывался особенно тщательно, с привлечением разнообразных источников – описаний, фотографий, видео; с отслеживанием новостных каналов, WEB-камер и форумов. "Хотелок" было много, но собрать всё в одном походе невозможно из-за дефицита времени в две недели, поэтому, в конце концов, родился один максимально сложный трек, и полтора десятка разнообразных изменений, упрощений и вариантов, которые в целом приблизительно совпадали с генеральным направлением движения – от Феодосии к Севастополю. Запланированные треки и точки я выслал будущим участникам – Андрею и Игорю, чтобы каждый из участников знал маршрут, и в случае отставания или опережения мог двигаться самостоятельно. Также был разработан подробный план-график движения, где я пытался спрогнозировать скорость движения и время прибытия в тот или иной пункт, в зависимости от характера и сложности участка пути.
Не только маршрут, но и снаряжение я тщательно готовил, и эта подготовка коснулась не только глобальных изменений, но и разных мелочей. Так, например, я заменил болты крепления багажника с резьбы М5 на М6, рассверлив отверстия и нарезав новую резьбу (прежняя резьба была довольно изношена, а винты с резьбой М5 иногда не выдерживали нагрузок и обламывались). Само собой, промыл и смазал цепь, контактные педали заменил на обычные (не хотел брать велотуфли, потому что большая часть пути состояла из участков, преодолеваемых только пешком), закрепил рюкзак: снизу приделал резиновые шнуры с крючками, а спереди установил фиксирующие шпильки, чтобы рюкзак не сползал назад. Более существенные изменения: заменил передний тормоз на дисковую гидравлику, а также переднее колесо – на старом втулка не имела крепления ротора и была сильно изношена, шарики и конуса давно пора было менять. Коврик из полиуретана заменил на самонадувайку фирмы Therm-a-Rest (захотелось спать более комфортно и заодно избавиться от торчащего полиуретанового рулона), купил антимоскитную куртку, чтобы защититься от лосиных мух и комаров (вспомнился поход 2010 года, когда мы поднимались на Кемаль-Эгерек: там эти твари просто бесчинствовали).
Отдельной темой в снаряжении был вопрос с электропитанием: многочисленные девайсы требуют энергии, а где её брать в походе, когда нет возможности подключиться к элетросети? Первое, что я решил задействовать, это старая добрая динамо-машина – я сделал её из моторчика постоянного тока от принтера, насадив на вал обрезиненное колесо от того же принтера. Конструкция состояла из кронштейна, жёстко закреплённого на передней вилке, и подвижной пластины, на которой крепился моторчик. Пластина соединялась с кронштейном через подшипник и имела два крайних положения - рабочее (когда колёсико прижималось к ободу) и нерабочее (когда не требовалась выработка электроэнергии). Переводить из одного положения в другое можно было, не слезая с велосипеда - до моторчика легко дотянуться рукой.
Специально никаких расчётов я не проводил, но так получилось, что при достижении скорости 11 км/ч генератор выдавал 5 вольт - этого было достаточно для нормальной работы DC-DC преобразователя, который стабилизировал напряжение для зарядки телефона и аккумуляторов. Напряжение, как и потребляемый ток, контролировался на приборной панели, которую я совместил с кронштейном для GPS, там же располагался и DC-DC преобразователь со стандартным USB выходом. Всё получилось очень компактно (см. фото).
Итак, как я уже сказал, ходовые испытания прошли успешно: мне удалось за час езды зарядить аккумулятор фотоаппарата. Но что же делать, если скорость движения будет ниже, чем 10 км/ч? Надо использовать солнечную энергию – ведь в Крыму её с избытком. Готовые зарядки с солнечными панелями меня не устраивали – у них небольшая площадь кристаллов, соответственно, слишком мал ток, необходимый для работы зарядного устройства; пришлось изобретать собственную конструкцию. Для этого я приобрёл две солнечные панели, общей площадью приблизительно формата А4, поместил их в пластиковые контейнеры с прокладкой из пористой резины, чтобы не лопнули от тряски, и через разделительный диод подключил к преобразователю, параллельно с динамкой. Таким образом, когда скорость маленькая, но много солнца – ток идёт от солнечной батареи, и наоборот, когда скорость хорошая, но солнце скрылось за облаками или деревьями, заряд даёт динамо. Испытать солнечную батарею толком не удалось – то погода не позволяла, то некогда было. Но в целом система работала.
Поскольку поход планировался вблизи от населённых пунктов и без длительных автономок, я не стал закупать много продуктов - только несколько пакетов сублимированных каш и мяса от компании «Сплав». Для питания в поезде у меня был солдатский сухой паёк, из которого я взял лишь три банки с готовыми к употреблению вторыми блюдами. Их я планировал съесть первыми, т.к. они имели значительный вес. Остальные продукты собирался покупать по пути следования по маршруту.