Осенний марафон

Пройденное расстояние: 41,63 км
Старт: 8:27, финиш: 17:16, время в движении: 5 ч 34 м
Максимальная скорость движения: 38,9 км/ч

Ночь прошла спокойно (), погода устаканилась и собиралась снова прожарить нас южным солнцем. У Игоря спустило колесо: видимо, на вчерашнем спуске где-то поймал колючку. После замены камеры собрались и спустились на шоссе. Через Артек проехали без остановок (хотели купить фирменного вина, но магазин ещё не работал), в Гурзуфе немного тормознулись – народу в центре посёлка было много, поэтому шли пешком, а Андрей заходил в магазин за кабелем для своего смартфона.

Выезд из Гурзуфа был крут, кое-где пришлось спешиваться. Я не хотел ехать по трассе, и перед подъемом на мост попытался разведать дорогу минуя трассу. После получасовой прогулки, не решившись ехать по непонятным просёлкам, предложил всё-таки выехать на трассу, чтобы через 500 метров вновь съехать с неё. А надо было проехать ещё дальше вдоль пляжа и подниматься по западному выезду из посёлка. Но дело сделано, выехали на трассу и свернули налево.

По этой дороге я также ездил дважды: зимой 2015 года - с Виктором, и в одиночном позапрошлой осенью. Эту идею подсказал мне Рома Кузнецов, проложивший трек. Таким образом, можно полностью исключить неприятный участок по Южнобережному шоссе. Подальше от машин, поближе к природе (). В Даниловке зашли в магазинчик (), но, к сожалению, кисломолочных продуктов не было, пришлось взять мороженое.

Перед ГНБС был небольшой торчок (), и Андрей опять навернулся – не знаю, почему, ведь дорога была вполне проезжей… К счастью, не считая очередных воплей и проклятий в адрес крымских камней, а также сломанного ногтя на пальце, больше ничего не пострадало. Ну а через триста метров начался спасительный асфальт – мы въезжали на территорию Никитского ботанического сада.

Утром на озере близ Гурзуфа
От Гурзуфа вдоль берега идёт симпатичная грунтовка в объезд трассы
Перекус мороженым в Даниловке
Грунтовый подъём перед посёлком ГНБС

Асфальт порадовал – не было ям и прочих неровностей, видимо, был ремонт. После ГНБС, миновав поселки Большой Ялты, мы въехали в центр города. Чтобы не наматывать круги вверх-вниз, поехали по встречной полосе движения на ул. Свердлова и добрались до морвокзала.

Чтобы не застрять в городе надолго, я предложил ребятам быстренько перекусить в уличном кафе рядом с площадью Ленина. Прошлый раз мне понравился бургер, купленный и съеденный в этой палатке. Игорю меню не понравилось, и он отправился в близлежащий продуктовый магазин. Пока мы с Андреем ждали наши заказы, Игорь успел обежать округу и вернуться с кефиром и какой-то выпечкой. Посидели в теньке, поели, ещё раз сходили в магазин и, наконец, тронулись в путь.

А путь был стандартным, проверенным неоднократно предыдущими походами: сначала по набережной до кафе "Апельсин", затем – немного вдоль речки и левым поворотом на ул. Володарского и ул. Коммунаров, по ней – до развилки на Ливадию (правда, немного блуканули – свернули чуть раньше, но потом вернулись), и по Севастопольскому шоссе выехали на верхнюю трассу. Немного кошмара по плотному трафику, и вот поворот на Бахчисарай.

Моя задумка была проста – по серпантину подняться как можно выше и заночевать в хорошем месте, например, у Серебряной беседки. Выше подниматься не было смысла, да и нереально с нашим (довольно низким) темпом движения.

По обыкновению, зашли в магазин «Юбилей» - купить воды на ужин и если кому чего надо, тоже. Ну и передых как-никак. Затем стартовали: Андрей на этот раз поехал вперёд, Игорь и я следовали за ним. Несмотря на будний день, машин было не сказать, чтобы мало, но покрытие дороги было вполне сносное (мне даже показалось, что шоссе расширили и залатали). И никто никому не мешал.

На водопад Учан-Су заходить не стали – наверняка еле сочится. Тошнить за Андрюшей надоело, и он опять стал замыкающим. По-видимому, ему лучше ехать одному, так как в этом случае приходится рассчитывать на свои собственные силы, а не подстраиваться под общий темп движения. И дорога тут одна, хорошо знакомая всем нам.

После водопада машин стало меньше. Мы с Игорем держали скорость 6-8 км/ч, что было ниже, чем в прошлые разы (по этому участку серпантина я проезжал уже 12 раз, начиная с 1986 года), но сильно торопиться некуда, светлого времени было достаточно. Всё равно придется дожидаться Андрея.

К Серебряной Беседке мы подъехали в 17:15. Здесь было довольно прохладно, пришлось утеплиться. Я пошёл на разведку нашего будущего ночлега (). Народу в окрестности было достаточно много – и с экскурсиями, и просто так. Наша полянка со столиком находилась вдалеке от обрыва, и была свободна. Ну а народ, глазеющий на вечернюю Ялту, с наступлением темноты рассосётся.

Когда я вернулся к стоянке, Андрей уже приехал, так что ждать его не пришлось. Тогда, чтобы не терять времени, мы выдвинулись вглубь леса и расположились рядом со столиком. Хотя место было открытое, никто не обращал на нас внимания, тем более что мы не стали сразу ставить палатки. А я, улучив момент, тоже пошёл фотографировать (). С началом темноты поставили палатки, поужинали и улеглись спать.