Зимний экспрессИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2015 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующий |
Ночь прошла спокойно. Северный ветер ночью принёс небольшой морозец, что способствовало удалению конденсата с тента простым стряхиванием. Сегодня решили не торопиться с выездом, используя утреннее солнышко для окончательной просушки снаряжения. Я тем временем вышел на поляну, чтобы сфотографировать скалу Парагильмен (фото 91), которая нависала прямо над нами. Ещё я обратил внимание на то, как хорошо мы замаскировались - только пристальный взгляд мог уловить в однообразной серой чаще (фото 92) присутствие палаток (фото 93).
Судя по всему, погода сегодня должна быть хорошая. Прогноз тоже обещал ясную, тёплую и тихую погоду. Вот так бы и раньше! Но нет, повезло только в конце похода.
Итак, в десять часов мы собрались и стали выезжать на трассу. Вчерашняя сырость и лужи были замёрзшими, поэтому мы спокойно выкатились к шлагбауму, бросив прощальный взгляд на Парагильмен (фото 94). Торопиться было некуда, поэтому ехали в расслабленном темпе. Как оказалось, до Малого Маяка мы не доехали всего два километра! Но теперь мы ехали мимо стоянки Парагильмен, и моей идее прогуляться на родник Талма за лыжами тоже не удалось сбыться. Ну да бог с ними, лыжами - всё равно нам не придётся ехать по снегу. Но на пути было ещё одно интересное место, мимо которого я никак не мог проехать - это винный магазин в Пушкино (фото 95).
Я предложил Виктору здесь тормознуться и отведать солнечных напитков. Ходить пришлось по очереди, чтобы не оставлять без присмотра своих навьюченных коней. После бокала муската настроение стало прекрасным: мы ещё немного посидели возле магазина на солнышке, поболтали и тронулись дальше.
Даже несмотря на прекрасное настроение и солнечную погоду (фото 96), ехать всё время по трассе несколько утомительно. Поэтому ещё загодя я запланировал съехать с неё на просёлочную дорогу, по которой год назад ехал Рома Кузнецов. Для этого у меня был закачан его трек, правда, немного укороченный: чтобы не петлять по Гурзуфу, я решил проехать его верхом, а после моста свернуть налево, и низом доехать до Ялты. Так и сделали: проехав мост, повернули налево, потом вниз по шикарному шоссе, и, к сожалению Виктора, через километр свернули с него вправо - на колдобистую улочку, уводящую нас от центра Гурзуфа (фото 97).
Не знаю, где Рома откопал этот путь, но я давно не ездил по дороге с таким разнообразием покрытия на один погонный километр: то гладкий асфальт, то колдобины и ямы, то просто грязная жижа; шикарные особняки вплотную соседствуют с убогими домишками, какими-то сараями, огородами, заборами из ржавой сетки и мятого железа. И опять - через несколько метров каменный забор высотой метра четыре и трёхжтажная вилла (фото 99). И промеж этой чехарды петляла и извивалась, прыгая то вверх, то вниз, наша то ли дорога, то ли просёлок. Наконец, строения кончились, и мы выскочили на обширные виноградники, откуда открывался прекрасный вид на Аю-Даг (фото 98). Летом, наверное, здесь будет сложно проехать, а сейчас охраны никакой нет, и заборов нет - катись, кто хочет.
Наконец, преодолев небольшой овраг (фото 100) и вкорячившись в неслабую горку, мы выбрались к Никитскому ботаническому саду. Здесь шоссе было идеально, по сравнению с тем, где мы только что ехали. Когда-то, в давнем походе, мы ехали по этой дороге, но сейчас я ее полностью забыл, и ориентировался в основном по треку. Правда, пару раз, даже имея трек, ошибались с направлением, но, поскольку мы ехали в условиях прямой видимости, то друг друга не потеряли.
Вот и Ялта началась (фото 101 -103). Машин поприбавилось, а улицы сузились, соответственно, и скорость наша снизилась. В центре города так вообще пробка, настолько плотная, что даже на велосипеде было трудно проехать. Кое-как вырулили на Московскую улицу и направились к автовокзалу. Там обычно дежурит целая армия сдатчиков жилья. Для начала я позвонил одному мужику, которого нашёл через интернет, но у него не было свободных квартир. Тогда нам пришлось, по его совету, перебраться через подземный переход на площадь перед автовокзалом. Там, действительно, было много желающих сдать жильё, и, как только они узнали, что мы как раз ищем ночлег, начали наперебой предлагать свои варианты. Пока мы размышляли над соотношением цена/качество, среди местных квартиросдатчиков уже началась небольшая война, и, чтобы предотвратить кровопролитие, мы решили ехать с одним дядькой, который предложил с комфортом разместить не только нас, но и технику. Наши велосипеды тоже были за - ведь они на славу потрудились, пройдя через все трудности зимних дорог, и при этом даже не поломались, выдержали! Они тоже заслужили почётный отдых.
Мужик сел в авто, а мы последовали за ним. Вначале я опасался, что мы за ним не удержимся, но движение в центре было настолько плотное, что нам приходилось даже ждать, пока он нас нагонит. Главное - не потерять его на левых поворотах, ведь мы - не машины, чтобы ехать в любом ряду. Слава Богу, встречные водители, завидя перед собой отмороженных велосипедистов с огромными рюкзаками, любезно пропускали нас. Так мы, сделав опасный левый разворот на улице Кирова, попали на более спокойную улицу Чехова. Ещё несколько замысловатых поворотов - и вот мы прибыли на конечный пункт.
Нам предложили на выбор два варианта: один, подешевле, с маленькими двумя комнатками с совмещённой кухней, и другой подороже: здесь была громадная комната с такой же громадной кроватью и диваном, с отдельной кухней и отдельным санузлом. Велосипеды же расположились напротив входа, в сарайчике. Мы выбрали второй вариант, получили ключи, расплатились и начали располагаться. Ну, как всегда, главное было - просушить мокрые вещи и помыться. Этим и занялись. Вскоре вся сверкающая роскошью гостиная была увешана куртками, носками, футболками, спальными принадлежностями и прочим барахлом. После этого по очереди помылись, побрились (по крайней мере, я точно побрился, хотя это далось с большим трудом), немного полежали-посохли, потом оделись и направились в город: надо было пообедать, и, главное - решить вопрос с отъездом.
Первый вопрос - где пообедать - решили сразу: на рынке, в татарском кафе. Взяли по лагману, на второе - чебуреки и плов, на третье - пиво. И пару вкуснейших тёплых лепешек, которые были съедены в один момент. Подкрепившись, пошли на автостанцию, по пути обсуждая варианты трансфера. Мне казалось, что наиболее дешёвый, быстрый и удобный вариант - это автобус до Ростова. Кстати, когда мы сегодня днём были на автостанции, видели такой автобус с табличкой Ялта - Ростов. Вариант с поездом был самый проблемный, т.к. надо было ехать в ночь в Симферополь, ночевать где-то рядом с вокзалом, а потом ещё 40 часов трястись в вагоне, и, скорей всего, с пересадкой на паромной переправе. На наше счастье, вариант с автобусом прошёл с первой попытки: автобусы ходили ежедневно, и также имелись свободные места. Мы, недолго раздумывая, взяли билеты на 15-часовой рейс, оплатив также по 2 места багажа, чтобы водитель не упирался.
Сделав главное дело, мы пошли обратно, чтобы прогуляться по вечерней набережной. По пути зашли в супермаркет, чтобы купить вина в дорогу и продуктов. Лучше бы мы продуктов не набирали... На кассе было столпотворение: вино пробивала одна касса, а всё остальное - другие, и в результате нам пришлось отстоять две очереди - сначала оплатили вино, потом продукты... Жуткая неразбериха! Вышли из супермаркета уже с подпорченным настроением, с пакетами в руках - какой уж тут променад! Но всё-таки дошли до Апельсина, потом повернули в проулок (здесь нас выручил навигатор - я заранее забил в него точку нашего места жительства), по пути зашли в рюмочную и выпили какого-то дешевого портвейна. Что-то с вином в Ялте напряжно... Вернулись в номер и улеглись смотреть телевизор. Я, кажется, ещё перекусил чем-то, причём воду для чая грел на своём газовом примусе, чтобы не поломать ненароком навороченную импортную электроплиту.
Вот так и закончился наш завершающий день похода, точнее, день активных передвижений. Завтрашний день был предрешен - 3,5 км до автобуса и многочасовая тряска по далеко не идеальным крымским дорогам. А пока - спать!