Велопоход

«Зимний экспресс»
2015 год


Маршрут

Анапа - Белый - Темрюк - Фонталовская - порт Кавказ - порт Крым - Керчь - Феодосия - Орджоникидзе - Коктебель - Щебетовка - Солнечная Долина - Миндальное - Судак - Весёлое - Морское - Рыбачье - Малореченское - Алушта - Малый Маяк - Гурзуф - ГНБС - Ялта
333 км , общий набор высоты - 4180 метров.

Время проведения

4 - 15 января 2015 года

Участники

Просмотр карты в отдельном окне

График прохождения маршрута и описание по дням

Дата Расст. Время
общее
Время
в движ.
Сред.
скорость
общая
Сумм.
подъём
Маршрут
4 янв  57,13  7:17:36  6:02:40  7,8  256,3
5 янв  57,6  8:13:45  6:35:43  7  150,3
6 янв  37,64  5:55:52  4:14:32  6,3  405,7
7,8 янв  0,7  0:25:05  0:11:32  1,6  18,6
9 янв  58,88  8:02:22  7:03:18  7,3  958,3
10 янв  13,7  2:12:06  1:43:15  6,2  199,3
11 янв  37,07  6:33:04  5:25:39  5,6  950,7
12 янв  36,83  7:53:20  6:04:18  4,6  896,1
13 янв  33,23  4:22:28  3:23:50  7,6  340,2
14 янв  3,5 н/д н/д н/д н/д
15 янв  0  0  0  0  0
 Итог  332,78  50:55:38  40:44:47  5,5  4175,5

Предпосылки похода

Итак, я снова собрался в Крым. Зимой.
Идея зимнего похода не нова, и попытки осуществить ее предпринимались мной раньше. Нельзя сказать, что все они были удачными и полностью оправдали надежды. Скорее, наоборот. Так что же в очередной раз меня подвигло на этот безрассудный (как это может показаться со стороны) шаг? Попытаюсь разобраться в этом вопросе.

Первой причиной, и, наверное, основной, явилось ощущение чего-то непройденного, неохваченного в предыдущих походах. Хотя до конца познать мир, даже в таких узких рамках, как отдельно взятый полуостров, невозможно, но всё равно это желание есть. И вроде бы уже везде побывал, но хочется новых ощущений, новых взглядов в изменившихся обстоятельствах.

Следующая причина – это срыв планов на осенний поход, т.к. изначально планировалось путешествие в более теплое время (сентябрь). Срыв произошел по нескольким причинам. Первая была субъективной – произошло наложение планов по орловскому и крымскому походам. Предпочтение было отдано первому. Объективной причиной послужил государственный переворот на Украине, в результате чего Крым неожиданно резко «отпочковался» от материковой Украины и также неожиданно присоединился к России. Это привело к переносу границ как раз поперек моего осеннего маршрута, со всеми вытекающими обстоятельствами: блок-посты, пулеметы, суровые мужики по обеим сторонам, готовые стрелять на поражение – соваться туда на велосипедах было бы верхом безрассудства (если только обшить велосипед бронированной сталью…).

Третьей причиной послужила «щедрость» нашего правительства, которое в очередной раз сделало для народа длинные новогодние каникулы. Поход был хорошей альтернативой бестолковому сидению на диване перед телевизором.

Еще одной немаловажной причиной явилась поддержка моей идеи со стороны моих друзей и единомышленников – Виктора Савина (который даже в болезненном состоянии смог поддержать меня) и киевлян - Романа Кузнецова и Романа Третьякова (правда, Рома Третьяков в последний момент был вынужден отказаться от поездки, но это была не его вина).

Были, наверное, и другие причины, но выловить их из запутанных лабиринтов мозга пока не представляется возможным.

Снаряжение

Основное снаряжение у меня уже было - теплый спальный мешок, палатка, одежда и другое снаряжение, нужное для зимы. Проблема была только в отсутствии вместительного велорюкзака. Мой выбор пал на два варианта: либо АВЛ на 80 литров, либо Мираж такого же объёма. Из-за отсутствия запаса по времени мне пришлось срочно искать подходящий рюкзак, и, после многочасового блуждания по “Экстриму” всё-таки удалось найти единственный вариант - “Мираж-80”, кстати, неплохой и недорогой рюкзак.

И в самый последний момент я приобрёл велосипедные бахилы, чтобы защитить обувь от грязи и сырости - мне их доставили прямо из Питера. Правда, воспользоваться ими “по-серьёзному” не удалось (об этом расскажу в итогах похода).
Анализируя метеонаблюдения за последние несколько лет, я пришёл к выводу, что запланированный период характеризуется относительно тёплой погодой и преобладающими северо-восточными и восточными ветрами в районе Таманского и Керченского полуостровов. Но иногда случались и заморозки, и гололедица на дорогах, поэтому пришлось установить на переднее колесо шипованную резину, а сзади была установлена зимняя резина без шипов.

Ещё одним новшеством я, наоборот, пользовался постоянно - это тонкая полиуретановая пенка с фольгированной стороной, которая застилала всю поверхность дна палатки. Благодаря ей ночевать на холодной земле было куда комфортнее. И это при цене вопроса в 100 рублей.

Маршрут

Учитывая опыт прошлых зимних походов с их погодной непредсказуемостью, на этот раз я решил придерживаться в основном шоссейных дорог. Грунтовки закладывал, как дополнение - на случай, если будет либо сухо, либо морозно. Из-за того, что единственным способом попасть в Крым была Керченская паромная переправа, маршрут начинался в Анапе - как в самой ближайшей точке подъезда к Крыму. Главным препятствием на пути был паром, т.к. зимой, в условиях образования тумана или сильных ветров морское сообщение между материком и полуостровом прерывается. Из-за этой неопределённости с переправой решено было не брать обратные билеты заранее, поскольку невозможно было предугадать сроки нашего возвращения.

Первая часть маршрута однозначно пролегала по трассе Керчь - Феодосия - Судак - Алушта, с незначительными вариациями. Вторая часть (после соединения с Киевской подгруппой) предполагала два варианта: шоссейный и горный. Первый проходил по южнобережному шоссе (с некоторыми вариантами, исключающими отдельные участки трассы), и с последующим подъёмом на Ай-Петри и далее через Соколиное, Мангуп, Севастополь. Горный вариант предполагал подъем на Бабуган-Яйлу, пересечение ее до скалы Яман-Таш и далее - соединение с треком первого варианта.
В общем, вот такой незатейливый маршрутец...

дальше...