Велопоход«Зимний экспресс»
|
Главная страница >> походы >> поход 2015 года (январь) | 2014 г << >> 2015 г СЕНТЯБРЬ |
Дата | Расст. | Время общее |
Время в движ. |
Сред. скорость общая |
Сумм. подъём |
Маршрут |
---|---|---|---|---|---|---|
4 янв | 57,13 | 7:17:36 | 6:02:40 | 7,8 | 256,3 | |
5 янв | 57,6 | 8:13:45 | 6:35:43 | 7 | 150,3 | |
6 янв | 37,64 | 5:55:52 | 4:14:32 | 6,3 | 405,7 | |
7,8 янв | 0,7 | 0:25:05 | 0:11:32 | 1,6 | 18,6 | |
9 янв | 58,88 | 8:02:22 | 7:03:18 | 7,3 | 958,3 | |
10 янв | 13,7 | 2:12:06 | 1:43:15 | 6,2 | 199,3 | |
11 янв | 37,07 | 6:33:04 | 5:25:39 | 5,6 | 950,7 | |
12 янв | 36,83 | 7:53:20 | 6:04:18 | 4,6 | 896,1 | |
13 янв | 33,23 | 4:22:28 | 3:23:50 | 7,6 | 340,2 | |
14 янв | 3,5 | н/д | н/д | н/д | н/д | |
15 янв | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итог | 332,78 | 50:55:38 | 40:44:47 | 5,5 | 4175,5 |
Итак, я снова собрался в Крым. Зимой.
Идея зимнего похода не нова, и попытки осуществить ее предпринимались мной раньше. Нельзя сказать, что все они были удачными и полностью оправдали надежды. Скорее, наоборот. Так что же в очередной раз меня подвигло на этот безрассудный (как это может показаться со стороны) шаг? Попытаюсь разобраться в этом вопросе.
Первой причиной, и, наверное, основной, явилось ощущение чего-то непройденного, неохваченного в предыдущих походах. Хотя до конца познать мир, даже в таких узких рамках, как отдельно взятый полуостров, невозможно, но всё равно это желание есть. И вроде бы уже везде побывал, но хочется новых ощущений, новых взглядов в изменившихся обстоятельствах.
Следующая причина – это срыв планов на осенний поход, т.к. изначально планировалось путешествие в более теплое время (сентябрь). Срыв произошел по нескольким причинам. Первая была субъективной – произошло наложение планов по орловскому и крымскому походам. Предпочтение было отдано первому. Объективной причиной послужил государственный переворот на Украине, в результате чего Крым неожиданно резко «отпочковался» от материковой Украины и также неожиданно присоединился к России. Это привело к переносу границ как раз поперек моего осеннего маршрута, со всеми вытекающими обстоятельствами: блок-посты, пулеметы, суровые мужики по обеим сторонам, готовые стрелять на поражение – соваться туда на велосипедах было бы верхом безрассудства (если только обшить велосипед бронированной сталью…).
Третьей причиной послужила «щедрость» нашего правительства, которое в очередной раз сделало для народа длинные новогодние каникулы. Поход был хорошей альтернативой бестолковому сидению на диване перед телевизором.
Еще одной немаловажной причиной явилась поддержка моей идеи со стороны моих друзей и единомышленников – Виктора Савина (который даже в болезненном состоянии смог поддержать меня) и киевлян - Романа Кузнецова и Романа Третьякова (правда, Рома Третьяков в последний момент был вынужден отказаться от поездки, но это была не его вина).
Были, наверное, и другие причины, но выловить их из запутанных лабиринтов мозга пока не представляется возможным.
Основное снаряжение у меня уже было - теплый спальный мешок, палатка, одежда и другое снаряжение, нужное для зимы. Проблема была только в отсутствии вместительного велорюкзака. Мой выбор пал на два варианта: либо АВЛ на 80 литров, либо Мираж такого же объёма. Из-за отсутствия запаса по времени мне пришлось срочно искать подходящий рюкзак, и, после многочасового блуждания по “Экстриму” всё-таки удалось найти единственный вариант - “Мираж-80”, кстати, неплохой и недорогой рюкзак.
И в самый последний момент я приобрёл велосипедные бахилы, чтобы защитить обувь от грязи и сырости - мне их доставили прямо из Питера. Правда, воспользоваться ими “по-серьёзному” не удалось (об этом расскажу в итогах похода).
Анализируя метеонаблюдения за последние несколько лет, я пришёл к выводу, что запланированный период характеризуется относительно тёплой погодой и преобладающими северо-восточными и восточными ветрами в районе Таманского и Керченского полуостровов. Но иногда случались и заморозки, и гололедица на дорогах, поэтому пришлось установить на переднее колесо шипованную резину, а сзади была установлена зимняя резина без шипов.
Ещё одним новшеством я, наоборот, пользовался постоянно - это тонкая полиуретановая пенка с фольгированной стороной, которая застилала всю поверхность дна палатки. Благодаря ей ночевать на холодной земле было куда комфортнее. И это при цене вопроса в 100 рублей.
Учитывая опыт прошлых зимних походов с их погодной непредсказуемостью, на этот раз я решил придерживаться в основном шоссейных дорог. Грунтовки закладывал, как дополнение - на случай, если будет либо сухо, либо морозно. Из-за того, что единственным способом попасть в Крым была Керченская паромная переправа, маршрут начинался в Анапе - как в самой ближайшей точке подъезда к Крыму. Главным препятствием на пути был паром, т.к. зимой, в условиях образования тумана или сильных ветров морское сообщение между материком и полуостровом прерывается. Из-за этой неопределённости с переправой решено было не брать обратные билеты заранее, поскольку невозможно было предугадать сроки нашего возвращения.
Первая часть маршрута однозначно пролегала по трассе Керчь - Феодосия - Судак - Алушта, с незначительными вариациями. Вторая часть (после соединения с Киевской подгруппой) предполагала два варианта: шоссейный и горный. Первый проходил по южнобережному шоссе (с некоторыми вариантами, исключающими отдельные участки трассы), и с последующим подъёмом на Ай-Петри и далее через Соколиное, Мангуп, Севастополь. Горный вариант предполагал подъем на Бабуган-Яйлу, пересечение ее до скалы Яман-Таш и далее - соединение с треком первого варианта.
В общем, вот такой незатейливый маршрутец...