Зимний экспресс

Иллюстрированное описание похода
2015 год


11 января - 8 день похода

Под утро погода вроде бы наладилась: небо полностью очистилось от туч, высыпали яркие Крымские звёзды. Я подумал - ну, наконец-то, погода налаживается. Но не тут-то было - пока просыпались и собирались, опять всё обложило, опять пошёл мелкий дождь. Нам предлагали ещё переждать, только смысла в этом не было, т.к. не было надежды на улучшение погоды. На всякий случай выждали лишний час (фото 68), и в десять утра решили выезжать. Хозяин отказался брать оплату, как за постой, так и за вино, как бы я ни настаивал. Поблагодарив за ночлег, мы вначале поехали к магазину - купить запас продуктов на дорогу, а потом - на трассу.

К счастью, сегодня ветер был несильный. До мыса Чобан-Куле доехали нормально, а потом начались затяжные подъёмы по серпантинам, из-за чего скорость упала. Пришлось использовать старую методику: полчаса езды - 5 минут отдыха (фото 69). Таким темпом добрались до первого перевала. Там тоже немного передохнули и начали спуск к Приветному. Да, давненько не катал я по этим серпантинам! Конечно, сейчас не то, как прежде: повороты, которые раньше проскакивал на грани фола, теперь старался преодолевать более осторожно (фото 70). Во-первых, дорога не идеальна. Была опасность обледенения, да и шипы на влажном асфальте держат хуже, чем нормальная резина по сухому шоссе. Во-вторых, велик был больше нагружен, да и координация уже не та. Но всё равно желание развить скорость было велико (фото 71).

После поворота на Приветное откуда-то с моря приволоклась большая туча и разразилась дождём. Чтобы ботинки не размокли, пришлось надевать специально купленные бахилы от дождя. Но дождь хлестал безбожно, и, дойдя до крытой автобусной остановки, мы решили немного переждать непогоду (фото 72). Пользуясь вынужденной остановкой, решили перекусить. В этом смысле очень удобен термос с горячим чаем - не надо доставать горелку и тратить время. Через полчаса мы вновь продолжили свой путь.

Подъём на хребет Кара-Фитча показался нам каким-то супертяжёлым, и, чтобы не рвать жилы и потеть, решили часть подъема пройти пешком. Машин на дороге практически не было. Мы спокойно шли рядом, обсуждая те или иные вопросы и любуясь суровой природой зимнего Крыма (фото 73). Особенно впечатлил вид на заснеженный и покрытый облаками массив Караби-яйла (фото 74). После этого места дорога немного выровнялась, что позволило нам использовать велосипеды по прямому назначению - ехать на них. Надо отметить, что этот участок трассы Судак-Алушта наиболее тяжёл, как по крутизне подъёмов, так и по сложности рельефа.

Наконец - спуск, тоже довольно сложный из-за крутых и закрытых поворотов. Погода к этому времени улучшилась, а над Рыбачьим уже светило солнце (фото 75). Спуск прошёл удачно, и вот мы уже катим по пустынной главной улице посёлка. В центре остановились, чтобы купить воды на вечер. Я купил еще и пива, чтобы поднять настроение. Теперь нам предстояло найти хорошее место ночёвки, ведь уже шёл пятый час дня. Но для начала необходимо было вылезти из той “ямы”, в которой находилось Рыбачье. Для этого пришлось подниматься к маяку, что привело к разовому набору высоты в 100 метров (фото 76).

У меня была резервная точка ночёвки в этом районе, но она оказалась в очень неудобном месте - близко к дороге и населённому пункту. Чтобы не гонять зря Виктора, я прокатился туда и убедился в этом. Тогда мы решили немного вернуться назад, т.к. раньше была пара съездов в небольшую низкорослую рощу. Грунтовка привела нас на небольшую поляну, расположенную рядом с обрывом. Здесь дорога заканчивалась небольшим разворотом. В принципе, поляна была вполне сносная, хотя и грязноватая, к тому же она хорошо “простреливалась” как с дороги, так и с маяка. Тогда я решил воспользоваться биноклем (что же, зря я его возил?) и начал обшаривать близлежащую местность.

Тем временем солнце клонилось к горизонту, красиво подсвечивая низкие облака. Виктор принялся за фотосессию, а я тем временем усмотрел отличную полянку с костровищем и пеньком, до которой было всего метров триста. Я попросил Виктора пока не распаковываться, а сам пошел на разведку. Преодолев небольшой овражек, я действительно обнаружил стоянку для палаток, даже сохранились прямоугольные канавки - кто-то обкапывал палатку. Вернувшись, я стал уговаривать Виктора собраться с духом и перебраться-таки на другое место. Наконец, мне это удалось, и мы скатились по крутому склону под “тень” небольшой рощицы. Вот теперь уж точно можно было разворачиваться: площадка была просторная, чистая и достаточно ровная.

Отсюда тоже открывались прекрасные виды на заходящее солнце, гору Аю-Даг и Демерджи-яйлу (фото 77-80). Фотосессия продолжилась, до тех пор, пока солнце совсем не ушло за горизонт. Наконец, природа подарила нам, за все наши мучения и неприятности, прекрасный вечер! Ради такого дела я достал свою заначку из настойки лимонника, и мы с Виктором выпили за этот праздник природы. Наконец, можно было готовить ужин не в палатке, а на свежем воздухе, под Крымским небом, рядом с берегом Чёрного моря!

Ночь наступала стремительно. Виктор уже поужинал и пошёл спать. Я ещё пытался заниматься фотосьёмкой с использованием штатива (фото 81), но темнота делала своё дело, и я вскоре тоже залез в палатку. Попытался связаться по скайпу с Ромой, но он не отвечал. Вместо него ответила его жена, которая сообщила, что у него отсырел телефон, и он мог связаться только с помощью телефона его друга Андрея. Они всё-таки сумели залезть на Ай-Петри, несмотря на то, что накануне там выпало 40 сантиметров снега и даже сошла лавина, перекрыв дорогу. К Фейсбуку у меня доступа не было, и аккумулятор в планшете уже был на исходе. Да и какой теперь смысл держать связь, когда понятно, что мы уже никак не догоним группу Кузнецова. Нам хотя бы до Ялты доехать...

Прогноз погоды на завтра опять был не совсем благоприятный - опять обещали пасмурную погоду и дождь. Так что расслабляться рано. Главное - не застрять здесь, посреди поля, если вдруг грунт раскиснет во время дождя. Поэтому план оставался прежний: старт в 9 часов; постараться доехать до Малого Маяка, в худшем случае - до Алушты, если вдруг погода будет создавать препятствия. Пора уже планировать концовку маршрута, ведь до сих пор было непонятно, каким видом транспорта и их какой точки мы будем отправляться домой. В связи с этим было уже очевидно, что нам не удастся форсировать Бабуган-яйлу или перевал Ай-Петри из-за тяжелых климатических условий, да и из-за нехватки времени в конечном счёте. В данной ситуации Ялта представляла собой вполне логичный финиш активной части маршрута - отсюда уже можно было определиться, каким образом мы организуем трансфер.

Ждём “у моря погоды” во дворе у Дмитрича
Начались затяжные подъёмы
Дорога поднимается на г. Чобан-Куле
Панорама Арпатской балки с верхней части дороги Морское-Приветное
На этой единственной на всей трассе остановке мы пережидали дождь
Вид на балку Канака с очередного серпантина
Караби-яйла в облаках
Начало спуска по серпантину. Внизу показался посёлок Рыбачье
Вид на Рыбачье и море со стороны маяка
Аю-Даг в лучах заходящего солнца
Береговая полоса у поселка Малореченское после захода солнца По центру кадра видно новую церковь, построенную на уступе перед въездом в село На горизонте - заснеженная Бабуган-яйла Ночной вид лагеря

Читать далее