Зимний экспрессИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2015 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующий |
Будильник, по старой доброй традиции, был включен на 7 утра, но я проснулся раньше. Дождь уже не хлестал по палатке, хотя западный ветер сохранялся. Азовское море вздыбилось волнами (фото 10), и уже ничто не напоминало идиллию вчерашнего дня. Готовить завтрак пришлось опять в палатке.
Сегодня перед нами стояла главная задача - переправиться на Крымский берег. Как известно, при сильном ветре паромы через Керченский пролив не ходят, а ветер был довольно сильный. Также важной задачей было добраться до переправы в первой половине дня, чтобы успеть пересечь пролив и засветло встать на ночевку. Поэтому долго засиживаться на берегу не стали (фото 11), и в начале десятого выехали на дорогу.
Как только мы вылезли по крутому съезду на шоссе (фото 12), я понял, что сегодняшний день будет непростой. Только до порта Кавказ было около 50-ти километров, и 40 из них нам предстояло ехать против ветра! Поначалу вроде бы нормально ехалось, да и погода была вполне сносная, но первая половина пути постепенно отнимала силы. До станицы Фонталовская шел медленный, но постоянный подъём, вдоль дороги - ни деревца, ни кустика - всё продувалось напором западного ветра, в результате чего скорость была черепашьей, и приходилось часто останавливаться на отдых.
Вот, наконец, мы добрались до развилки с основной дорогой (фото 13, 14). Здесь летом работает овощной рынок (фото 15), а сейчас - пусто, и мы решили тут сделать отдых с переодеванием, так как постоянное кручение против ветра приводит к обильному потоотделению. Дальше должно быть немного полегче, ведь мы будем ехать к морю, значит, будем сбрасывать высоту. Погода нам тоже благоприятствовала: наконец, тучи стали рассеиваться, всё чаще светило солнце.
Мы уже выбивались из графика, но, тем не менее, решили заехать в станицу Фонталовская, чтобы чем-нибудь перекусить. Какое же было облегчение, когда мы свернули с продуваемой дороги! Ветер стал дуть сбоку и чуть сзади, и даже подъём был не так заметен. А возле магазина - вообще красота: ветра нет, солнце светит вовсю - тепло, хорошо, даже уезжать не хочется! Короче, перекусили булочками с кефиром/йогуртом, посидели немного на ступеньках магазина и поехали дальше - нам предстоял финишный рывок до парома (фото 16).
Конечно, рывком это было сложно назвать - мы по-прежнему плелись со скоростью 10-12 км/ч, иногда останавливаясь на пятиминутные передышки. Дорога от развязки до порта была просто шикарная; наконец появились посадки, и, хотя они были голые, всё-таки немного защищали от ветра (фото 17). Вот, наконец, на горизонте показался Ильич, а за ним - финишная прямая по косе Чушка, по которой, по моим предположениям, будет ехать легче, поскольку ветер будет дуть в правый бок.
Перед самым поворотом нас встретил пост ГАИ. Все машины останавливались для проверки, мы же спокойно проехали без остановки. Справа показалось волнующееся море (фото 18), а вдалеке - Крымский берег, холмы Керченского полуострова. Судя по встречному потоку машин, паромная переправа работала. Это вселяло надежду, что нам удастся переправиться, хотя мы уже здорово отставали от запланированного графика. Главное теперь - попасть в расписание парома.
Нам повезло: мы купили билеты и сразу направились на паром Ионас, который поражал своими огромными размерами. Но вначале надо было пройти таможенную проверку. Имеющийся на КПП сканер был слишком мал для наших рюкзаков, поэтому тётки-пограничницы стали прощупывать наши рюкзаки ручными металлоискателями. Естественно, пищали они везде! Только в районе спального мешка металлодетектор молчал, т.к. там нет железа. Несмотря на это, распаковывать рюкзаки они не заставили - поверили на слово, что оружия и взрывчатки у нас нет. С трудом протиснувшись в узкую дверь КПП, мы устремились в сумрачное чрево Ионаса...
Мы попали на самое начало загрузки. Местный регулировщик движения направил нас сразу к выходному трапу. Следом за нами стали подтягиваться остальные автомобили, и вскоре вся палуба была забита машинами, как селёдкой в бочке. Подняли въездной трап, и сразу стало сумрачно. Чтобы убить время, мы с Виктором по очереди прогулялись наверх, на пассажирскую палубу. Там уже было много народу, а в баре собралась целая очередь - даже чашку чая выпить не удалось. Да и цены там кусачие. Благо паром идёт всего 20-30 минут, - можно и потерпеть.
Несмотря на сильное волнение моря, на корабле оно никак не сказывалось. Более того, паром шёл так плавно, что даже было непонятно, едет он или всё ещё стоит у причала. Ещё задолго до входа в порт Крым начал опускаться трап, повеяло морской свежестью. Пешие пассажиры начали подтягиваться к выходу, те, кто на колёсах - рассаживались в автомобили и автобусы, а мы с Виктором были впереди всех! Корабль пришвартовался, и мы ступили на Крымскую землю! Но и здесь вышла заминка - опять паспортный контроль (фото 19), мужиков отделили от женщин, и каждую фамилию проверяли по своему “талмуду” - электронных гаджетов у них не было.
Тем не менее, время уже перевалило через пять часов. Солнце устало клонилось к горизонту, а нам предстояло подумать о ночлеге. Понятно, что в город ехать было уже поздно, поэтому я решил ночевать на мысе Фонарь - там была цепь небольших бухточек, которые были прикрыты от западных ветров. Не тратя даром времени, мы направились туда, прикупив только воды на ужин. Сразу, с первых метров дороги я понял, что попал в Крым: шоссе с подобием асфальта, яма на канаве... Подавляющая масса автомобилей повернула налево, в сторону Керчи, а мы - направо, к маяку. Последний раз я был здесь летом 2009 года, - тогда была сильная жара, но сейчас здесь всё было по-другому (фото 20).
С трудом вспоминая дорогу, я на всякий случай сверялся с навигатором, который безошибочно вывел нас на окраину посёлка. Теперь ещё пару сотен метров - и мы на месте... Да не тут-то было! Сразу за последним домом твёрдая каменистая дорога закончилась, и пошла глина, которая буквально за пару оборотов колеса забилась во все щели и пустоты. Виктору было немного легче - он ехал сзади меня и не успел крепко завязнуть в этом месиве, да и ви-брейков у него нет. А я, чем больше дёргался, тем сильнее увязал в этом дерьме. Пришлось срочно, волоком, вытаскивать велосипед на травянистую обочину и пытаться как-то очистить колеса, чтобы была возможность хотя бы небольшого прокручивания. Со всей очевидностью стало ясно, что до бухты мы не доедем (и даже не дойдем).
Надо было что-то срочно придумать с ночёвкой. Пока ещё было не так темно, я решил попробовать найти жильё в самом поселке. Только мои попытки были тщетны: люди забаррикадировались в своих лачугах и не выходили ни на стук в ворота, ни на лай собак, как будто все вымерли. Только один мужик вышел, но ничего не мог нам предложить. Тогда я вернулся к Виктору. А он тоже зря времени не терял - обследовал местность к северу от поселка. Узнав о неудачном поиске, он предложил встать прямо за забором последнего дома. Вначале этот вариант показался мне довольно рискованным, но, после детального обследования местности я пришёл к выводу, что это единственный возможный вариант. Тем более что уже наступила ночь, и деваться всё равно некуда.
Итак, затащив велики на небольшой бугор, мы удалились от жилья на пару десятков метров и начали располагаться. Предчувствуя наступление ночного заморозка, я решил прямо сейчас снять оба колеса и как следует вычистить всю грязь, иначе замёрзшую будет выковыривать гораздо труднее. Обратно колёса ставить не стал, а убрал их в нерабочий тамбур палатки. Наконец, все хозяйственные дела были закончены - теперь надо было отметить день рождения Виктора. Для этого я припас ещё одну маленькую бутылочку коньяка, чего Виктор даже не ожидал. Ну, короче, выпили, поболтали немного, после чего Виктор пошел спать, а я ещё немного погулял, полюбовался на восходящую Луну и на полоску огней вдоль косы Чушка (фото 21). Надо заметить, что в темноте наши палатки были совершенно невидимы; только металлические детали велосипедов ещё как-то можно было различить на чёрной земле. Вокруг было тихо, даже собаки успокоились. Убедившись, что всё более-менее спокойно, я тоже пошел спать.