Зимний экспресс

2015 год

10 января - 7 день похода

Дождь, похоже, лил всю ночь. Когда я вылез из палатки, открылась ещё одна неприятная вещь: температура за ночь опять опустилась ниже нуля, и то, что лилось с неба, теперь превратилось в ледяную корку. Собирались лениво, и, вместо обычного старта в девять часов, начали выдвигаться на исходную только в половине десятого. Те вчерашние пятьдесят метров до дороги пришлось проходить с большой аккуратностью, чтобы не соскользнуть с тропинки.

Асфальтовая дорога, по которой вчера мы, хоть и были уставшие, но всё-таки ехали, теперь представляла жалкое зрелище. То есть ехать было совершенно невозможно - заднее колесо пробуксовывала при малейшем усилии на педали. Одиночные машины, рискнувшие ехать по такой дороге, двигались очень осторожно, стараясь держаться середины дороги, где была подсыпка. Нам же пришлось спешиваться и идти вдоль обочины, стараясь наступать на шероховатости, попадающиеся на пути.

Так мы шли почти до села Весёлое (фото 62), перед которым природа сжалилась над нами и дала возможность проехать пару километров на велосипеде. А как только начался подъём на перевал, опять появился лёд... Температура воздуха постепенно переползла на плюс, и теперь вместо легкого снежка опять начался мелкий противный дождичек, который уже не прекратился до самого Морского. Поскольку местные перевалы были низкими, а температура повышалась, лёд сошел на нет. Только в одном месте на дорогу насыпалось большое количество камней и грязи, но в основном дорога была вполне проезжая.

После спуска мы остановились, чтобы посмотреть на море и дать пальцам отдохнуть от руля. Дождь продолжался и не давал нормально поснимать (фото 63, 64). Чтобы окончательно не промокнуть (фото 65, 66), решили сегодня дальше не ехать, и попытать счастье переночевать у моего знакомого - Михаила Дмитриевича. Доехали до рынка и повернули на ул. Карла Маркса. Последний раз мы были здесь в ноябре 2010 года, но тогда погода была гораздо лучше.

Михаила Дмитрича, так же как и его супругу, Любовь Ивановну, мы нашли в добром здравии у них дома. Калитку открыл их внук Дима, который, как ни странно, помнил меня и сразу узнал. Дмитрич узнал не сразу, поскольку зрение у него стало ещё хуже, но при этом он как-то умудрялся помогать в строительстве дома. Нас приняли очень тепло, при этом побросав свои дела. Мне даже как-то неловко стало... Нам выделили комнату, затопили печь, а Дмитрич даже специально подогрел вина, чтобы согреть нас изнутри. Мы расположились в комнате, получили ключи от двери и ворот, и после предварительных бесед с прогревом вином, пока не стемнело, решили пойти прогуляться по селу и, если повезёт, найти столовую или кафе.

Поиски столовой окончились провалом. Всё было закрыто, и даже на дороге ни одно кафе не работало. Море по-прежнему штормило, было пасмурно, сыро и неуютно (фото 67). Мы уже решили возвращаться, как вдруг я ощутил еле уловимый запах чебуреков. Мы опять пошли в сторону пляжа и увидели нескольких мужиков, стоящих у кафе. Один из них оказался хозяином одного из заведений, и он нас пригласил, обещая накормить, чем Бог послал. Он кому-то позвонил, и через несколько минут пришла женщина, которая по-видимому, работала в этом кафе, и спросила, что мы хотели бы поесть. Понимая, что ассортимент меню не богат, мы попросили что-нибудь побыстрее. Нам предложили омлет с колбасой, и мы согласились.

Площадка перед магазином в с.Весёлое. Горы затянуло хмурыми тучами
Мыс Ай-Фока (Кабан) и устье реки Ворон у села Морское
Здесь тоже море было неспокойно
Волны добивали до отбойной стенки и местами даже накрывали дорогу
Из-за дождя приходилось снимать на всепогодную компактную камеру
Зима в Морском... Необычное зрелище!

Тем временем хозяин, извиняясь за небольшой беспорядок, подтащил стол и расставил стулья. Как оказалось, сегодня они праздновали 10-летие установки православного креста рядом с кладбищем. Поэтому и беспорядок. А ещё он предложил составить ему компанию, пока омлет жарится, и поставил на стол бутылку коньяка и тарелку с какими-то морепродуктами. Так мы с Виктором попутно отпраздновали и местный праздник...

После возвращения и захода в магазин мы продолжили беседу с Дмитричем, который заглянул к нам с очередной порцией вина и тарелкой сала. В разговорах провели остаток вечера. Вино и тепло сделали своё дело - мы отрубились до утра.