Зимний экспресс

Иллюстрированное описание похода
2015 год


14 января - 11 день похода

Зимняя Ялта... Мне довелось третий раз побывать здесь в самом начале зимы - в январе. Причём третий год подряд. Раньше - в летних, осенних походах - я старался избегать посещения этого шумного курортного города. Но зимой это место почему-то меня очаровало. Почему - ответить сложно; наверное, есть какая-то изюминка, которая проявляется только зимой, неспроста ведь я вновь оказался здесь. Скорее всего, дело в особом микроклимате, который создаёт контраст между зимними горными пейзажами и почти летними небом, морем и набережными.

Вот и сейчас, вместо того, чтобы отсыпаться в тёплой комнате на диване, я встал ещё до восхода солнца, попил чаю и, предупредив Виктора, который ещё дремал на своей огромной кровати, взял фотоаппарат и пошёл на набережную (фото 104), благо она находилась в двух шагах от нашего жилья. Ялтинский воздух обдал меня морозной свежестью. Над морем было облачно, и только узкая полоска над горизонтом была чиста. Как раз в ту минуту в этой узкой полосе появилось восходящее светило, чтобы ещё через минуту спрятаться в тучах. Мне удалось поймать этот момент (фото 105), после чего я решил прогуляться по набережной с фотоаппаратом наизготовку - вдруг ещё что-нибудь интересное попадётся. И ещё была одна практическая цель - найти сбербанк или банкомат, чтобы пополнить свой истощившийся бюджет.

Спокойная прогулка без рюкзаков и велосипедов позволила мне поглазеть по сторонам и вдоволь пофотографировать (фото 106 - 108). Так, незаметно я дошёл до конца набережной, на площадь перед памятником Ленину (фото 109). Там мне повстречалась женщина, которая показалась местной жительницей, и по-видимому, никуда не спешила. Я расспросил её насчёт сбербанка. Оказалось, что филиалы в Ялте ещё не открылись, но деньги можно было снять в банкомате Русского банка, который находился поблизости. Но время было раннее - ни один банк ещё не работал, поэтому я решил отложить это дело до дневного времени, и пошёл в обратном направлении (фото 110 -112).

Наконец, мне удалось разглядеть при дневном свете скульптуру “Дама с собачкой” (фото 113). Как оказалось, Ялта - красивый город, с множеством архитектурных ансамблей, с гармоничным сочетанием зданий, улиц и средиземноморской растительности (фото 114 - 116). В целом - только положительные впечатления, несмотря на мороз и свежий ветер. Даже необычный для декора фасадов, резной фасад дома, где жила Леся Украинка (я, правда, незнаком с её творчеством) - тоже весьма интересен и вполне вписывается в окружающую местность (фото 117). А мы ночевали в ста метрах отсюда, в достаточно прозаическом, узком и безликом ялтинском дворике.

Виктор не пожелал выходить на свежий воздух, и продолжал возлежать на кровати. Решили, чтобы не суетиться, выезжать в двенадцать, или крайний срок - половина первого. Надо было попытаться снять деньги, доехать без приключений до автовокзала, а также спокойно разобрать и упаковать велики, чтобы до посадки быть готовым к загрузке. Мне было лень просто так валяться и смотреть телевизор (я поймал себя на мысли, что в походе меня воротит от телека), поэтому я начал потихоньку укладывать вещи. К одиннадцати часам я собрал всё, что можно, только планшет ещё оставался на зарядке. Не забыть бы чего - в такой обширной комнате запросто может что-то где-то заваляться. И точно! Мои рабочие перчатки спрятались на батарее, и хотя невелика была бы потеря, но я не люблю, когда в походе что-то пропадает из-за собственного разгильдяйства

Полежав от нечего делать ещё минут тридцать на диване, я подумал, что неплохо бы проверить состояние велосипедов. Была вероятность мелких дефектов, которые вчера, в суете, мы могли не заметить. Меня также волновало вчерашнее попадание в яму, после которого я получил сильный удар в заднее колесо. Поэтому первым делом я проверил состояние и накачку колёс. Всё было в порядке. Заодно пощупал и колёса на байке Виктора.

В начале первого мы попрощались с хозяйкой и выехали со двора. По улицам не поехали, а выехали на набережную и со скоростью пешехода поехали в сторону площади Ленина. По пути купили сувениров и заехали к банку, но он, как назло, закрылся на перерыв. Я решил, что пятидесяти рублей мне до Ростова хватит, и мы поехали дальше, уже нигде не останавливаясь.

Чтобы опять не тащиться в подземный переход, мы, немного нарушив правила, свернули на встречку и подъехали прямо к нашей остановке. Автобус Ялта-Ростов уже стоял на стоянке, но двери были закрыты (фото 118). Остановились на солнечной стороне у стенки, мы начали собирать велики. Опять на всякий случай отвинтили рули. Ну вот, вроде бы и всё... Мы подтащили свои рюкзаки и зачехленные велосипеды поближе к перрону и стали ждать, когда нас соизволят пригласить на посадку. Ожидание затянулось; чтобы скоротать время, по очереди сходили в ближайший павильон за пирожками.

Радовало то, что посадку ожидали всего несколько человек, и к тому же часть народа села на Краснодарский автобус, который уходил на полчаса раньше. Но водитель всё равно был недоволен, и долго ворчал на наш не очень габаритный груз, хотя мы официально оплатили по два места багажа. Надо заметить, что, пока мы ждали посадку, погода начала опять портиться - солнце скрылось, стало хмуро и сыро. Правда, к тому времени мы уже сели на свои места. Наконец, пришли контролёры, проверили билеты и автобус отправился в рейс.

Описание езды в автобусе выходит за рамки рассказа о туристическом походе, но вкратце отмечу несколько моментов.

Вначале расскажу о некоторых отрицательных моментах автобусного трансфера. Вообще-то я ни разу не ездил на автобусе так далеко, и поэтому немного опасался такой поездки. Но реальные минусы состояли в следующем: во-первых, кресла были слишком узкими - мы вдвоём еле умещались, толкаясь локтями; особенно неудобно спать в таком положении. Во-вторых, в салоне не было туалета - только на остановках можно было зайти в туалет на автостанции, но, поскольку стоянки длились всего минут десять, бегать по незнакомому месту в поисках сортира было боязно (как мне казалось, водителю было абсолютно всё равно, все ли пассажиры вернулись в автобус). Особенно неприятно было далеко отходить от автобуса в ночное время - можно и не найти обратной дороги... Но главная неприятность поджидала нас после Керчи: перед переправой у всех отобрали паспорта, а, когда подъехали к порту, всех высадили и попросили вместе со всеми вещами (!) проследовать на пункт досмотра! Мы с Виктором не представляли, как мы всё своё хозяйство потащим на КПП, поэтому обратились к водителю с просьбой не выгружать наши вещи. Он отослал нас к пограничнику, который вначале немного попреприрался, но в конце концов вошёл в наше положение и осмотрел наши рюкзаки на месте. С ручной поклажей мы прошли на пропускной пункт (фото 119), где уже образовалась очередь, ведь кроме нашего автобуса впереди и сзади ждали загрузки ещё четыре. Я воспользовался этой заминкой и сходил-таки в туалет.

Да, забыл сказать: к этому времени (после Керчи) полупустой автобус был забит под завязку. Основная масса села в Симферополе, а Феодосия и Керчь заполнила окончательно. Некоторые ехали целыми семьями - с детьми чуть ли не грудного возраста. Понятно, почему водитель при посадке в Ялте нервничал и ругался: большинство пассажиров садились с большими сумками, чемоданами и даже с колясками. Причем чуть ли не половина народу была с украинскими паспортами - это я заметил, когда их собирали и раздавали, из чего я сделал вывод, что часть людей были беженцами с Украины (Симферополь был пересадочным пунктом на пути в Ростов).

Наконец, осмотр пройден, и можно загрузиться в автобус (фото 120). Теперь всё зависело от парома. Воспользовавшись паузой, я решил поужинать. Ещё в Ялте я запарил гречневую кашу с грибами, а также приготовил чай в термосе. Тем временем, подошёл известный нам “Ионас”, и началась загрузка. Всех загнали в автобус, и началась раздача паспортов. Да, какого наплевательского отношения к главному документу, удостоверяющему личность гражданина, я ещё не встречал - паспорта пустили по рукам: выбирай, какой хочешь... В конце раздачи у кого-то сзади оказалось два лишних паспорта; начали искать владельца... нашли через минуту. Короче, кошмар! Хорошо, что всё кончилось благополучно, и, после припарковки, мы вылезли из автобуса, чтобы подышать свежим воздухом на палубе (фото 121,122). Ночь была тихой и холодной. Стоять на открытой палубе было не очень комфортно, поэтому Виктор пошёл в пассажирский салон, а я ещё немного постоял снаружи, спрятавшись за переборку, дождался, когда встречный паром, как летучий голландец, проследовал в порт Крым, и тоже пошёл в тепло. Корабль подходил к берегу - морское путешествие заканчивалось. Мы с трудом протиснулись к своему автобусу. Теперь ещё 7 часов - и мы в Ростове, а пока дорога и только дорога - по бескрайним просторам Ростовской области, под чёрным южным небом. Я ещё немного крепился, вглядываясь в черноту окна, но сон всё-таки сморил меня, и я вырубился.

Утро на ялтинской набережной Удалось поймать восход солнца
Знаменитый Ялтинский маяк - теперь под законной российской юрисдикцией Непривычно безлюдная - набережная
Вдоль моря расположены дорогие магазины и отели Вождь мирового пролетариата до сих пор смотрит на море
Набережная - вид на запад В порту сейчас нет больших кораблей, только частные яхты
Знаменитая скульптура находится напротив виллы София
Возвращаюсь обратно на базу В городе много разных скульптур в греческом стиле, и не только
Красивый дворик
Дом, где жила Леся Украинка
На этом автобусе нам предстоит 15 часов ехать до Ростова
Здесь раньше была граница с Россией
Билетные кассы порта Крым
В порту ведутся работы по увеличению причалов
На “носу” корабля. Впереди - огни порта Кавказ
Читать далее