Зимний экспресс

Иллюстрированное описание похода
2015 год


12 января - 9 день похода

Утро, действительно, выдалось хмурым, но дождя не было (фото 82). За ночь ветер опять поменялся на северный, поэтому ждать хорошей погоды не приходилось, надо было собираться. Сборы на этот раз почему-то затянулись - выехать со стоянки удалось только в 10 часов. К этому времени тучи сгустились (фото 83), начал моросить дождик. Чтобы совсем не промокнуть, надел дождевик, а, чтобы полы дождевика не сильно парусили, подпоясался верёвкой. Вид был, конечно, не очень гламурным, но зато было не так мокро.

Преодолевать овражек пришлось совместными усилиями, впрягаясь в один велосипед вдвоём. К счастью, грунт состоял из мелких камней, поэтому грязь не налипала на колёса и обувь, благодаря чему мы спокойно выехали на шоссе. Проблема была в усиливающемся дожде, который при увеличении скорости на спуске хлестал по лицу и пробирался под одежду. Кое-как доехали до Малореченского и, чтобы немного погреться, решили зайти в магазин. Купили перекус на дорогу и выехали опять на шоссе, чтобы найти какой-нибудь козырёк и под ним немного переждать дождь. На остановке автобуса сидело несколько человек, поэтому решили проехать чуть дальше, прижимаясь к кипарисам - всё-таки небольшая защита от дождя. Наконец, нашли длинную лавочку под навесом, поставили велосипеды и сами сели, спрятавшись от дождя. Скамейка находилась прямо на повороте дороги, и мы могли вовремя заметить подходящий автотранспорт, чтобы в крайнем случае поймать попутку.

Но, как ни странно, движение машин практически не наблюдалось. За час сидения проехало несколько легковушек и один фургончик, но он даже не остановился. К тому времени я уже начал подмерзать, но дождь не прекращался, хотя где-то на западе появилось небольшое прояснение. Чтобы окончательно не дать дуба, я предложил Виктору, несмотря на дождь, начать движение - если не на велосипеде, то хоть пешком, понимая, что только движение сейчас нужно остывающему организму. Тронулись. Вначале, на подъёме - пешком, потом спускались в седле.

Расстояние между Малореченским и Солнечногорским - небольшое, через 20 минут мы уже ехали по следующему посёлку. Тут я увидел, что возле кафе парень разжигает мангал, и подумал, что сейчас неплохо бы выпить чашечку кофе. Поставив велосипеды у забора, мы перешли дорогу и попросили горяченького. Нас пригласили внутрь, где в подсобке стояло пару столов и работал нагреватель. Пока ждали кофе и чая, немного погрелись. Я с надеждой смотрел на расширяющуюся светлую область на небе, которая шла в нашу сторону. Когда мы вышли из кафе, уже практически не капало, что позволило нам продолжить движение.

От Солнечногорского до Алушты нет населённых пунктов, а дорога изобилует многочисленными подъёмами и спусками, резкими поворотами, приноравливаясь к непростому рельефу, состоящему из оврагов, балок и русел рек (фото 84). Несмотря на это, по сложности этот участок уступал предыдущим: даже Виктор, который до этого иногда шёл пешком, сейчас упилил вперёд и потерялся из виду (фото 85). Я вначале решил догнать его, но увеличение темпа неизбежно привело бы к обильному потоотделению, что было нежелательно; поэтому я решил не форсировать и ехать в своём темпе. Всё равно дорога одна, и рано или поздно мы встретимся. Главное, чтобы эта встреча произошла до запланированного “среза” по грунту, который я запланировал ещё дома.

Виктора я догнал только перед балкой Сотера. Дальше мы ехали вместе, но из-за увеличившегося потока автомобилей ехать рядом уже не получалось. На одном участке дороги произошёл интересный инцидент: внезапно на дорогу вышли лошади (фото 86), которые, также неожиданно, из-за поворота, увидев нас, впали в оцепенение, внимательно разглядывая нас, как нечто необычное. Даже сигналившую машину лошади не пропустили, перегородив шоссе. Водителю пришлось выйти из машины и свистом Соловея-разбойника разгонять невменяемых животных. Они нехотя удалились в кусты, продолжая выглядывать на дорогу.

Как я уже говорил, после Семидворской балки была мысль срезать часть дороги, используя даунхильный трейл “Илай”, чтобы не набирать лишнюю высоту, поднимаясь по шоссе до поворота на Лучистое - всё-таки лишних 100 метров. Трасса начиналась прямо на резком повороте дороги, после которого начинался финальный подъём к Лучистому. Но, после небольшой разведки, этой идее не суждено было осуществиться: после прошедших дождей колея была залита водой - ехать по такой дороге было нереально, и непонятно, что было там, внизу. Поэтому, чтобы не рисковать (месить грязь напоследок не очень хотелось), мы решили следовать по твёрдому покрытию, по шоссе.

То ли мы уже хорошо вкатились, но большого напряга при подъеме я не испытал, хотя первые несколько минут шли пешком, чтобы немного остыть. То светлое пятно, которое мы наблюдали в Солнечногорском, теперь превратилось в голубое небо, и на подъезде к развилке дорог на Лучистое нас наконец-то погрело солнышком (фото 90). До Алушты оставаолсь рукой подать - всё время вниз и вниз. Но, как бы не было приятно принимать солнечные ванны, время нас поджимало - уже было без четверти три. А ведь ещё из Алушты выбираться... Поэтому, понежившись на солнце, рванули без фанатизма вниз. Я старался не разгоняться быстрее 45 км/ч, стараясь не терять из виду ехавшего сзади Виктора. И, чтобы не углубляться в дебри большого города, мы поехали по объездной, прямо к верхней автостанции.

На автовокзале нам надо было пополнить продовольственные запасы и купить воды для ночёвки. Заодно тут же перекусили. Надо заметить, что погода в Алуште резко отличалась от погоды на перевале: в городе было сумрачно и ветрено. Вероятно, сказывался разлом горного хребта в районе Ангарского перевала, через который прорывался северный ветер, пригоняя из степей тучи и сырость. Поэтому надо было поскорее убираться отсюда. Но усталость уже чувствовалась, тем более что выезд из города сопровождался 6-километровым тягуном. Несмотря на близость вечера, первую, самую тяжёлую часть пути прошли пешком. Далее дорога начала выполаживаться, и можно было ехать. Теперь надо было определиться с местом ночёвки.

Надо заметить, что на трассе Алушта-Ялта не так просто найти хорошее место, если заранее не знаешь, где оно. Стоянка Парагильмен, куда я изначально хотел добраться, была всё же слишком далека, а сумерки уже начинались. Поэтому мы поглядывали по сторонам, чтобы усмотреть какой-нибудь съезд, тропинку, но ничего путного не попадалось. Наконец, был замечен шлагбаум в кустах - это хороший признак. Оставив Виктора на обочине, я пошёл на разведку. За шлагбаумом находилось большой поле, кое-где заваленное строительным мусором. Справа был лес, вдоль опушки которого проходила грунтовка, которую перегораживал шлагбаум. В целом поляна была довольно сырой, но в конце уровень повышался и теоретически можно было поставить палатки на сухом месте. Не имея ничего лучшего, мы решили ночевать здесь: объехали шлагбаум и добрались до конца поляны. Виктор, видимо, уже отдохнувший за то время, пока я шарился по засохшим кустам, пошёл дальше и рассмотрел в сгущающихся сумерках более удобное место в деревьях. Там даже костровище было. На том и порешили - лагерю здесь быть!

Фактически, это была заключительная полевая ночёвка, т.к. завтра мы запланировали ночевать на съёмной квартире. До Ялты оставалось всего каких-то тридцать километров. Для велосипеда это пустяк.

Место нашей ночёвки
С северо-запада наползли облака, которые принесли дождливую погоду
Караби-яйла была плотно укутана облаками и покрыта снегом
Вид на Долину привидений с дороги
Неожиданно на шоссе вышел табун лошадей
Вдалеке показалась гора Аю-Даг
С этого поворота хорошо просматривался весь берег, вплоть до Меганома
Во время остановок я снимал ветровку, чтобы немного просушить её
Над горой Южная Демерджи появился кусок голубого неба
Читать далее