Зимний экспрессИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2015 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующий |
Несмотря на близость жилья (фото 22), ночью нас никто не тревожил, только рано утром проехала "Нива" по верхней дороге до бухты - наверное, проверяли сети. А ещё вечером мне пришло сообщение по скайпу от Романа: он окончательно решил ехать, и ещё он поинтересовался, как мы - смогли ли переправиться через пролив. Я ему ответил, что всё прошло нормально. Об этой переписке я рассказал Виктору. Несмотря на небольшое отставание от графика, я рассчитывал, что времени до состыковки ещё много, чтобы беспокоиться об этом. Как и вчера, потратив два часа на утренние мероприятия, мы собрались, и в начале десятого выдвинулись на маршрут.
Как и следовало ожидать, ночью стукнул небольшой морозец; вчерашняя непролазная грязь замёрзла, и мы спокойно доехали до твёрдой дороги. Из посёлка пришлось выбираться пешком - улица была слишком крутая и разбитая. Когда выехали на простор, я заметил, что ветер за ночь опять поменял направление - теперь он дул с северо-запада, оттого и мороз. Зато, благодаря морозу, вчерашняя глина, оставшаяся на колёсах, теперь затвердела, и по мере движения понемногу отваливалась от резины. Через несколько километров колёса стали чистыми, как будто их помыли...
...Крепость Ени-Кале не произвела на Виктора большого впечатления (фото 23). На моё предложение зайти внутрь он отказался, и мы проехали мимо (фото 24). Но к Царскому кургану мы всё-таки повернули, хотя это был небольшой крюк. После выезда из городской застройки сразу почувствовался холодный северный ветер. Кроме ветра, отрицательные эмоции усиливали хмурое небо и всеобщая разруха: куда ни глянь, торчали полуразвалившиеся остовы каких-то строений, какие-то отвалы то ли грунта, то ли мусора, бродячие голодные собаки выскакивали с лаем... Наконец мы въехали в небольшую рощу - там было немного получше - всё-таки какая-никакая природа.
Скажу прямо: Царский курган не произвёл впечатления - щель в холме (фото 26), которая заканчивается круглым помещением, где от силы могли бы поместиться 2-3 палатки - да, хреново раньше жилось царям! (На самом деле, никакой царь здесь не жил, а, скорее всего, был похоронен). Правда, рядом был ещё музей, состоящий аж из двух комнат - вот и весь исторический объект. Единственным плюсом музея было то, что там тепло, особенно во второй комнате (фото 27). Хотя на самом деле для специалистов и любителей истории тут должно быть интересно, ведь эти места, где стоит теперешний город Керчь, очень богат многовековой историей, и Царский курган - не исключение.
После кургана мы подъехали к Аджимушкайским каменоломням, но не для посещения, а чисто поглазеть (фото 28). У входа стояла толпа экскурсантов в составе трёх человек. Они, наверное, думали, что мы тоже пойдём, но, получив отрицательный ответ, ушли внутрь прежним составом. А мы, ещё постояв на пронизывающем ветру пару минут, не придумали ничего лучшего, как убраться отсюда поближе к городу - время близилось к полудню, а мы всё никак не доедем до Керчи, ведь по плану мы должны были уже выезжать из него.
Первым делом мы направились на центральный рынок, чтобы перекусить. То ли по случаю предстоящего Рождества, то ли просто из-за длинных выходных, народу там была тьма. Мы не стали углубляться в гущу толпы, нашли, где продают манты - ими и пообедали. Хотел еще и рыбки купить - её было в изобилии - но не стал, чтобы не пачкаться. После звонка домой мы выехали с рынка и двинулись к другой достопримечательности Керчи - горе Митридат (фото 29). По пути помахали ручкой перед веб-камерой, установленной на ул.Ленина - мои домашние меня увидели, несмотря на то, что видеотрансляция опаздывала на несколько секунд: я уже сказал "до свиданья", а на компьютере я всё ещё машу рукой...
Улица Ленина сильно преобразилась после моего последнего посещения: пешеходную зону продлили, выложили разноцветным камнем, поставили красивые фонарики. Даже несмотря на такую мерзопакостную погоду, моцион доставлял удовольствие. Где-то здесь в своё время был отличный винный магазин, но сейчас я никак не мог его найти. Я даже вернулся немного назад - нет его, и всё тут! Ну да ладно, в другом месте найдём. Здесь надо отметить, что на велосипеде я был в Керчи в далёком 1990 году, а пешком - в 2009-ом. Это я к тому, что на велике можно весь город проехать за полдня, не то, что пешком. И вот сейчас - не успел я оглянуться, как мы оказались у театра имени Пушкина. По замыслу мы должны были подняться на гору Митридат, используя серпантин (не по лестнице же топать!), но Виктор наотрез отказался, и даже был готов ждать меня внизу, пока я "сгоняю" на вершину. Я понял, что настроение у него было неважное, поэтому отказался от подъёма, и ограничился только фотографированием.
Чтобы совсем не гробить настроение, и так уже порядком подпорченное, у меня родилась идея немного скрасить нашу поездку и заодно компенсировать отставание от графика. Точнее, она родилась ещё задолго до похода: вспоминая всё тот же 1990 год, когда мы тащились по нудной дороге Керчь-Феодосия под накрапывающим дождиком, я подумал: а не проехать ли это расстояние на более быстром транспорте, чем велосипед? Поэтому от подножия горы мы прямиком направились на автовокзал.
На автовокзале, как и на рынке, тоже был аншлаг; все куда-то ехали, откуда-то приезжали; в кассу стояла дикая очередь - работало только одно окно... В общем, как-то кисло... Оставалось еще несколько вариантов - либо такси, либо поезд. Но до ж/д вокзала ещё надо было доехать, а вот такси - рядом, и уже подбежал мужик с предложением "прокатиться на шарабане". Виктор сначала скептически отнёсся к варианту с такси, т.к. думал, что мы там не поместимся с вещами. Стали думать совместно с тем мужиком. Наконец, он кому-то позвонил, и буквально через пять минут перед нами стояла машина с раскрытым багажником и со сложенным задним сиденьем. Конечно, передние колёса пришлось снять. Велики положили один на другой, а рюкзаки - сбоку. Правда, с первого раза закрыть багажник не удалось - мешало зеркало, прикрученное к торцу руля на велосипеде Виктора. Проблему решили быстро - у водителя нашлась крестовая отвертка, и зеркало было снято.
От Керчи до Феодосии, а именно от вокзала до вокзала - 99 километров, а с учётом того, что мы заехали на заправку - все сто. Конечно, за оставшиеся 5 часов мы не проехали бы на велосипедах даже половины пути. Другое дело - такси: несмотря на колдобины (по-видимому, дорога так и не ремонтировалась с 1990-го года), мы гнали под сотню. А после Батального пошёл новый асфальт - то там и больше 120-ти можно ехать. Одним словом, мы домчались до центра Феодосии за час с хвостиком! Водитель оказался словоохотливым - рассказывал нам про свою жизнь "до" и "после", но эта беседа остаётся за рамками моего рассказа, т.к. я зарёкся обсуждать политику, когда речь идёт о туризме.
В Феодосии, несмотря на мои ожидания, было ничуть не теплее... Всё так же дул северный ветер, было хмуро и зябко. После приведения велосипедов в рабочее состояние мы стали сразу выбираться из города, хотя по Феодосии у меня было запланировано несколько интересных мест. В принципе времени у нас было достаточно, чтобы не спеша доехать до Орджоникидзе, где была запланирована запасная ночёвка, но всё-таки здесь уже не так ровно, как в Керчи - надо было форсировать 280-метровый перевал, который пересекает хребет Тепе-Оба. Виктору нездоровилось - это было заметно по его частым остановкам, а на подъёме он вообще шёл пешком. Чтобы как-то его поддержать, я тоже спешился, и некоторое время мы шли рядом, разговаривая о том, о сём - благо, машин практически не было.
Наконец, мы докатились до перевала - теперь только вниз. Вдали, пряча вершины в облаках, показался Карадаг (фото 30), а левее выступал в море мыс Киик-Атлама, и правее - посёлок Орджоникидзе (фото 31). Мы весело скатились с горки и остановились только возле магазина - надо было купить воды и какой-нибудь еды (фото 32). Рядом находился винный магазин, где я, наконец, купил бутылку Мускателя. Пока я переливал вино в термос, ко мне подошёл местный житель, поинтересовался, откуда мы, и не холодно ли путешествовать на велосипедах зимой. Я сказал, что у нас есть всё необходимое снаряжение, и на вопрос, где же мы будем ночевать, я ответил: "на пляже". Мужик содрогнулся только от одной этой мысли и стал предлагать варианты с жильём, даже звонил какой-то тётке, но та, по-видимому, отказала, и, попрощавшись с мужиком, мы двинули в сторону пляжа.
Мой расчет был прост, как утюг: спрятаться от северного ветра, и он оказался верным - на море был штиль, и только слабые порывы ветра иногда пролетали по пляжу (фото 33). Далеко мы не стали забираться - пляж был пустынным, а по рыхлому песку тащить куда-то далеко гружёные велики не хотелось. Главное, чтобы с крутого берега не сорвался бы камень какой или кусок земли - поэтому палатки поставили на некотором расстоянии от бугра. Но внутренний голос мне подсказывал: "укрепи колышки, а то будет, как в прошлый раз"... Для этого я разыскал четыре довольно внушительных булыжника, которыми прижал колышки сверху. Велосипед поставил между палаткой и бугром на случай, если всё-таки начнётся обвал: какая-никакая защита...
В полночь, когда я уже почти спал, в посёлке началась пальба. Я сначала не понял, в чём дело, а потом до меня дошло: Рождество! Люди отмечали праздник, не спали, вышли на улицу... А мы спим, как сурки! Но вылезать не хотелось, и я опять попытался заснуть, когда пальба прекратилась, только, видно, не судьба была нормально выспаться в эту ночь (фото 34). Ветер, как по команде с невидимого космического пульта управления, снова поменял направление - на юго-западное!! Причём это был не просто ветерок, а ветрище, да ещё и со снегом! Лёжа в темноте в палатке, я чувствовал, как прогибается наветренная сторона, и даже один колышек не выдержал и выскочил из-под булыжника. Делать нечего - пришлось одеваться, выходить наружу и с помощью фонарика искать увесистый камень. Не без труда я нашёл подходящий валун, с трудом выкопал его из песка, привязал к нему штормовую оттяжку, после чего закопал его поглубже, чтобы камень не шевелился.
Проведя все укрепительные работы, я поспешил залезть в палатку, в тёплый спальник, и уже проспал до утра, но сон был тревожный - море шумело и ветер трепетал мою палатку - с ночи до утра.
Читать далее