Иллюстрированный рассказ

Время в пути: 2 ч 26 м
Максимальная скорость движения: 62 км/ч
профиль трека

Итак, возвращаемся к очкам. Поутру, прочесав окрестности вокруг костра (с пользой дела, кстати: полиэтиленовые пакеты, бутылки, тряпки и прочий мусор был попутно собран и сожжён), очков мы не обнаружили. И почти смирились с этой пропажей, хотя большим поводом для беспокойства пропажа должна была волновать Андрея. Но, видно и он уже не надеялся их найти. Правда, и тут везение мне помогло: отлучившись по малой нужде, я стал гулять по поляне и вдруг заметил блеск в траве - это были Андрюшины очки, и это в двадцати метрах от костра! Они не валялись просто так, а были аккуратно сложены, линзами вверх…чудеса!

Удивительно, что после вчерашнего «чаепития» наутро ничего не болело, была лишь лёгкая слабость, которая развеялась после похода на родник Павло-Чокрак, до которого мы вчера не доехали каких-то 600 метров. В принципе, вода в большом количестве уже не требовалась, поскольку по плану к середине дня мы должны были спуститься к жилью. Первым населенным пунктом должно быть село Зеленогорье; до него нам предстояло пройти по неизведанной ранее тропе и спуститься с 800 метров до нуля. Далее дорога была запланирована через предгорья на Громовку, но слишком велико было желание поскорее выехать к морю, так что решили ехать по шоссе. А пока, точно следуя треку по GPS, мы начали выбираться к перевалу Горуча.

После поляны дорога сначала пошла немного вниз, к роднику Павло-Чокрак. У меня воды было достаточно, а ребята сделали себе небольшой запас. Далее колея то поднималась, то опускалась, петляя вдоль то ли ручья, то ли русла паводковых вод (фото 161). В конце концов, мы выбрались на большую поляну, поднимающуюся немного в сторону нашего движения. По-видимому, это и был перевал Горуча. Мы подъехали к краю, и тут внезапно открылся потрясающий вид на всю долину Панагия и село Зеленогорье (фото 162). Роме даже взгрустнулось, что поход фактически подходит к концу (фото 163).

Отсюда было видно, что вниз идут две тропы. Левая была, на мой взгляд, непригодна даже для спуска с велосипедами. Правая, более пологая (как раз по ней я и прокладывал трек) шла по хребту, соединяющему две вершины. По ней мы и поехали. Правда, вначале это трудно было назвать ездой, так как тропинка была извилистая, узкая, поросшая с обеих сторон плотной стеной кустарника (фото 164). Иногда мы с большим трудом протискивались через когтистые ветки, рискуя пораниться или проколоть камеры. Одно только хорошо - мы всё время спускались, и чем ниже, тем свободнее становилась тропа. Вскоре кусты совсем отступили, дорожка стала каменистой - кое-где можно было ехать (фото 165). Я, правда, больше шёл пешком, чтобы спокойно смотреть по сторонам, а не на переднее колесо велосипеда. А посмотреть было на что - с каждым метром открывались всё новые и разнообразные виды с обеих сторон (фото 166).

Пройдя седловину хребта, мы начали немного подниматься к подножию горы Куроча. Дорога, судя по треку, должна была обогнуть гору и продолжить спуск к Зеленогорью. Так оно и вышло: после непродолжительного подъёма начался крутой спуск, причём здесь была уже двухколейная грунтовка, уводящая нас в сосновые заросли (фото 167).

Приходилось с большой тщательностью удерживать равновесие и очень аккуратно (и в то же время сильно) тормозить, так, чтобы колёса не пошли юзом. Понятное дело, что в такой ситуации трудно было уследить за GPSом, и в результате мы немного сбились с курса. Хорошая дорога, по которой мы так резво ехали, стала уводить нас сильно вправо. Мы остановились и, пока не поздно, я решил вернуться и поискать нужное нам направление. По пути мы встретили двух грибников, которые подсказали, как лучше спуститься в село. От дороги как раз на повороте отходила влево малозаметная тропа, совпадающая с нашим треком. Вначале возникли сомнения, что эта тропа нас куда-либо приведёт, т.к. ниже её вообще не было видно. Но другого варианта у нас не было. Причудливо извиваясь, тропа серпантином повела нас вниз, обходя скалу Свидание справа (фото 168). Кое-где поперечный наклон тропинки был настолько велик, что был риск соскользнуть с неё вниз по склону. В дождливую или сырую погоду, наверное, так бы и произошло, но сегодня (так же как и вчера, и позавчера, и позапозавчера …) стояла отличная сухая и тёплая погода, поэтому мы без происшествий преодолели сыпучие места, и вот уже Зеленогорье рядом (фото 169). Последний крутой и короткий спуск, и мы уже на окраине села, где я замечаю, что переднее колесо уже наполовину спустило. Вероятно, где-то налетел на шиповник. Потратив десять минут на замену, мы продолжили путь по селу в направлении ближайшего магазина, расположение которого нетрудно было определить по идущему нам навстречу мужику с бутылкой пива.

Магазин был маленький, но необходимые продукты были. Я соскучился по кефиру - взял пол-литровый пакет и сдобную булку. У выхода была лавочка, там мы и перекусили. После выезда из села начался хороший асфальт, мы было разогнались (фото 170), но небольшой перевальчик всё же пришлось брать. А уже после него - только спуск на бешеной скорости, от которой уже отвыкли. Хорошо, что машин не было: это позволяло выбирать наиболее ровные участки дороги (все-таки асфальт был кое-где разбит). Максимальная скорость достигала 60-65км/ч! К двум часам дня мы уже были на трассе Судак-Алушта (фото 171)

5 км до Морского мы преодолели на одном дыхании, остановились лишь у памятника десантникам, где недостающую часть скульптуры решил восполнить Рома (фото 172). Решено было остановиться у Михаила Дмитрича, на Шевченко, 23. Хозяин был занят строительством дома, поэтому нас встретила Любовь Ивановна. Потом подошёл и Дмитрич. Все были обрадованы встречей, ведь тут я не был с 2007 года. Постояльцев в это время года, конечно, уже не было, у нас была возможность выбирать, где заселиться. Выбор пал на новый домик в глубине сада, с двумя комнатами по две кровати, туалетом и верандой - как раз то, что нам нужно (фото 173).

Первым делом было желание искупаться. Разгрузив по максимуму велосипеды, мы (после захода в магазин, разумеется) рванули на берег, отъехали с километр на восток (фото 174) и спустились на пляж пансионата «Алмаз». Сейчас тут никого не было, поэтому калитка была открыта. Вода на удивление оказалась вполне пригодной для купания. Первым в воду полез, конечно же, Рома Третьяков. После него решился и Андрей, но почему-то не снял очков. Они, естественно, уплыли; Андрей долго и безрезультатно пытался нащупать их в прибое. В этот раз я уже не собирался повторно искать пропажу, и в общем-то это было бесполезно. Так Андрей лишился очков во второй раз.

Остаток вечера провели на пляже, наслаждаясь видом заходящего солнца и вкусом Крымского вина (фото 175). Когда уже начало холодать, собрались и вернулись в свою хижину. Поскольку запасы еды были подъедены ещё вчера, надо было срочно пробежаться по магазинам. С этим вопросом в Морском проблем не было - в центре, у сельсовета, работало несколько магазинов, где мы, наконец, могли накупить разнообразных продуктов (фото 176) и не менее разнообразного алкоголя (фото 177). Со всем этим скарбом мы едва дотащились до дома и начали готовить себе ужин. Хозяева решили угостить нас варёной картошкой и маринованными помидорчиками, и, в конце концов, мы все вместе отпраздновали этот замечательный день, не менее прекрасный, чем и все остальные (фото 178).

Идём на перевал Горуча Идём на перевал Горуча
Панорама урочища Панагия Панорама урочища Панагия
Рома Третьяков на обрыве Рома Третьяков на обрыве
Продираемся через колючие кустарники Продираемся через колючие кустарники
Тропа идёт по каменистому склону Тропа идёт по каменистому склону
Панорама восточных склонов Караби Панорама восточных склонов Караби
Внизу показались сосновые посадки Внизу показались сосновые посадки
Скала Свидание Скала Свидание
Внизу - Зеленогорье Внизу - Зеленогорье
Стремительный спуск в сторону моря Стремительный спуск в сторону моря
На развилке дорог На развилке дорог
Я памятник себе воздвиг нерукотворный! Я памятник себе воздвиг нерукотворный!
Наши аппартаменты на Шевченко, 23 Наши аппартаменты на Шевченко, 23 Наконец добрались до моря! Наконец добрались до моря! Закат в Морском Закат в Морском Вот долгожданная ковбаса! Вот долгожданная ковбаса! ... и большой выбор вина ... и большой выбор вина Праздничный ужин с хозяевами Праздничный ужин с хозяевами