Иллюстрированный рассказ

«Поздняя осень в Крыму»


Предисловие

Меня иногда спрашивают: «Что ты зациклился на походах по Крыму - других мест нет что ли?» Да, есть места, может, даже более красивые, чем в Крыму - горы выше, море чище, дороги - лучше. Но для меня Крым - это не просто кусок суши, окружённый почти со всех сторон морем. Крым - это состояние души, источник вдохновения и восполнения жизненной энергии. Нечасто получается приезжать сюда, но, как только заходит речь о походе, меня с новой силой тянет в этот чудесный край. Ведь поход - не просто времяпровождение, это хоть и маленькая, но другая жизнь, во время которой происходит полный контакт с природой, когда каждой клеточкой организма чувствуешь всю силу окружающего мира, всю его красоту.

В который уже раз, собираясь поехать в Крым зимой, я всё время откладываю эту затею на потом. Так получилось и в этом году. Что-то меня в очередной раз остановило, и, поскольку отпуск выпал на начало ноября, то и поход я назначил на это время. Объявлений в интернете я не стал давать, чтобы не подвергать других участников опасности попасть в какую-нибудь погодную аномалию, объявил о походе только здесь, на сайте, а также предложил поехать своим хорошим знакомым. К сожалению, Сергей Балахонов и Игорь Семёнов поехать не смогли, поэтому из известных мне людей дал согласие только Андрей Тимошенко. В принципе, можно было ехать и вдвоём, но пришли две заявки из Киева - от Кузнецова и Третьякова. Обоих зовут Романами, они меня нашли благодаря объявлению на моём сайте. После интенсивной переписки я решил включить их в команду, предупредив о возможных неблагоприятных погодных условиях.

Времени до отъезда оставалось ещё много, поэтому я не торопился со сборами, но чем ближе подходил срок, тем больше дел накапливалось. Чего стоила моя беготня в поисках велобахил (которые так и не пригодились в походе!). И всего за несколько дней до отъезда, при пробной укладке снаряжения выяснилось, что моя передняя сумка стала мала для размещения там фотоаппарата и бинокля! Раньше я возил фотоаппарат на себе, но это было неудобно и опасно - при падении можно было его повредить. А тут ещё и бинокль весом почти в килограмм. Фотосумки, имеющиеся в продаже, меня не устраивали из-за цены и конструкции - обычно они крепятся на быстросъёмном держателе к рулю, при этом низ сумки отвисает и давит на тросики, а на руле у меня уже не осталось места для хомутов. Поэтому я решил оставить старый крепеж к «рогам» (см. рис.1), а сумку изготовить из школьного ранца, с любезного разрешения моей старшей дочери.

Чтобы сумка была компактнее, я обрезал верхнюю сужающуюся часть ранца, вшил молнию, а для усиления дна вставил внутрь П-образную пластиковую вставку, для надёжности прошив её по краям, и притянул винтами к направляющим. Чтобы аппаратура не ударялась о пластиковый каркас, пришлось внутри сделать два отделения из пенополиуретана - для фотоаппарата и бинокля.

Крепление передней сумки
Рис. 1
Крепление передней сумки

Этот крепеж уже прошёл испытания на колдобистых крымских дорогах. Основой конструкции являются два стержня из нержавейки диаметром 6 мм, согнутых Z-образно. На верхнем конце закреплены по две бобышки, почти равные по диаметру внутреннего отверстия «рогов», с одетой уплотнительной резиной. Нижняя прямая часть вставляется в трубку, пришитую к боковинам сумки, которая дополнительно крепится липучками к распорной трубке, расположенной между стержнями. В совокупности с жёстким внутренним каркасом вся система прочно сидит на руле и к тому же не мешает в случае переворачивания велосипеда при замене камер.

Пошив сумки явился наиболее трудоёмким процессом, остальные доработки свелись к замене тросика заднего переключателя и покрышки, смазыванию трущихся деталей и установке большого флягодержателя.

День отъезда

Как и прежде, я заранее съездил на Курский вокзал, чтобы узнать, от какой платформы отправляется поезд и откуда идёт нумерация вагонов. Путь от дома до вокзала решил не менять: от Домодедово электричкой доехал до Москвы-Товарной, далее по набережной до Бульварного кольца, и финишный кусок - по улице Покровка до Казакова, где я повернул направо, к переходу у Курского вокзала. Поскольку было прохладно, решил согреться чашечкой кофе, после чего перешёл по подземному переходу на 1-й путь, где наткнулся на Андрея, который беседовал с группой велотуристов. Они тоже собирались ехать на нашем поезде, но до Симферополя. Мы не стали долго задерживаться и прошли по платформе немного вперед, к тому месту, где должен был остановиться 3-й вагон, и начали упаковывать велосипеды. Я изредка поглядывал на табло, но на нём всё время значилось отправление другого поезда. Меня это настораживало. А когда объявили наш поезд №17, то нас постигло разочарование - его подавали под посадку на 3-ю платформу. Отъезжающие ринулись в переход, и вскоре там, а тем более на платформе образовалась давка. Хорошо, что моя поклажа позволяла переносить всё за один раз: на одном плече - велосипед в чехле, за спиной - верхняя сумка, в левой руке - две боковые плюс сумка с аппаратурой. У Андрея было еще проще: велорюкзак за спиной (он был неразъёмным), фото-сумка на шее, велосипед в руке (т.к. у его чехла не было ремней).

На платформе я потерял Андрея из вида, хотя он шёл сзади меня. Поезд уже подошел, но в толпе галдящих школьников, туристов с огромными рюкзаками, простых граждан с чемоданами и детьми разглядеть Андрея было невозможно. Пришлось прибегнуть к чуду 20 века - мобильному телефону - оказалось, что он тоже на этой платформе, где-то рядом.

С местом остановки нашего вагона я почти угадал и был одним из первых у входа. Проводник, молодой парень, флегматично посмотрел на мою поклажу и ничего не сказал. Оставив велосипед в тамбуре, я с рюкзаками дошел до наших мест, скинул их на сиденья и, пока не пришли соседи, быстро опустил в смежном купе матрасы на вторую полку, чтобы занять велосипедами третью (у нас ведь были боковые места - здесь велосипеды не положить). Потом вернулся за велосипедом и одним махом отправил его наверх. Выйдя из вагона, я увидел, наконец, Андрея, стоящего в очереди на вход в вагон. Подхватив его велосипед, я занёс его в вагон, после чего и вторая машина оказалась на третьей полке. Через пару минут подошли и соседи, немало удивившись, что третьи полки уже кем-то заняты. Но, поскольку они тоже были туристами, они вошли в наше положение и разложили свои рюкзаки частично у себя, частично у нас.

Итак, к моменту отправления поезда весь вагон был забит под завязку: кроме наших соседей-пешеходников ехали ещё школьники, другие туристы, просто отдыхающие и малая часть простых граждан. Это, вероятно, было связано с увеличенным количеством выходных у взрослых и школьных каникул у детей. Поезд отправился вовремя, и теперь можно было спокойно отдышаться и выпить пива. С соседями-туристами в разговоры не вступали - они долгое время разбирались с групповой раскладкой: кто что везёт, и сколько. Эти разборки продолжались до Тулы; потом они угомонились, достали гитару и до самой границы развлекались песнями. Досмотр на обеих границах прошёл спокойно. В Харькове вышли подышать воздухом (фото 1) - вот уже и Украина, половину пути проехали.

Ночной Харьков Ночной Харьков

Читать дальше...