Иллюстрированный рассказ

Время в пути: 3 ч 51 м
Максимальная скорость движения: 54,8 км/ч
профиль трека

Этот день мы не собирались просто проваляться на пляже или просидеть в кабаке, а решили прокатиться налегке к ещё одной жемчужине Восточного Крыма - Новому Свету. Только вначале надо было подготовить завтрашний отъезд на вокзал. Я позвонил знакомому водителю Джемилю, но его телефон не отвечал. Тогда я спросил у одного парня, который помогал делать крышу - может, он знает кого-нибудь. Тот ответил, что есть такой, позвонил ему, потом передал трубку мне, и мы договорились о доставке нас к вокзалу на завтра, на 2 часа дня.

Народ немного расслабился, поэтому выехали не рано - около 11 часов. Мне пришлось брать с собой куртку, из-за того, что постиранные вчера веломайка и штаны не просохли, и я боялся, что могу замёрзнуть в сырой одежде. Кроме того, я оставил на велосипеде две боковые сумки - на случай, если что-то придётся везти обратно. Также я взял фотоаппарат и бинокль, а ЖПС оставил только для ведения хронометража (дорога то езженная - переезженная, заблудиться невозможно) (фото 179).

В начале пути я немного отстал, и, чтобы догнать ребят, сел «на колесо» трактору, перевозившему виноград. Он служил хорошим щитом от ветра и ехал с оптимальной скоростью - около 30 км/ч. Потом трактор свернул налево, к винзаводу, а мы начали плавно подниматься на перевал, разделяющий Морское и Весёлое. Удивительно, но на некоторых виноградниках ещё висели крупные чёрные грозди (фото 180)!

Несмотря на небольшой вес поклажи и хороший асфальт, группа растянулась на несколько километров. Сказывалась накопленная усталость, ведь у нас не было ни одного дня отдыха. Каждый ехал в своём темпе, не было смысла в ожидании друг друга (фото 181). Собрались вместе только на подъезде к Судаку. Первым приехал Рома Третьяков, я - вторым, где-то через четверть часа прибыл Рома Кузнецов, за ним Андрей. Пока все собирались, я уже начал замерзать и даже одел куртку. Надо сказать, что погода в Судаке резко отличалась от Морского - здесь было хмуро и ветрено, настоящая осень.

Как только собрались, поехали дальше - время не ждёт. Надо было ещё найти оптику (купить Андрюше очки) и банк (снять наличные киевлянам). Мне тоже надо было обменять деньги. Все эти проблемы были решены в центре Судака: на рынке купили очки, а неподалёку нашлось целых два банка, и даже палатка с вином на розлив. Только конечная цель у нас был не Судак, а Новый Свет, до которого ещё 7 километров по горбатой дороге.

По дороге на Н.Свет я не ездил уже давно. Шоссе очень узкое, извилистое, с постоянными подъёмами и спусками - так что приходилось быть осторожными, чтобы не вылететь с дороги или врезаться во встречный транспорт (фото 182). Первым делом мы направились к дегустационному залу, но вначале зашли в фирменный магазин завода шампанских вин. Продавщица нас разочаровала, сообщив, что сейчас дегустационный зал работает только по заявкам. Тогда мы решили отведать шампанского прямо здесь (фото 183).

Напоследок ребятам захотелось спуститься к морю и искупаться. Перекусить здесь не удалось, т.к. все торговые точки и кафе были закрыты, пляж пребывал в запустении - не сезон (фото 184). Купался только Рома Третьяков, наш любитель водных процедур, я же разглядывал окрестности в бинокль. Погода была хмурая, навевающая уныние, которое усиливалось видом пустынной набережной, одиноких прохожих в куртках, серых набегающих волн и таких же серых, в пелене, окрестных гор (фото 185). Только Роме всё было нипочём: он резвился в волнах, радуясь, как ребёнок (фото 186).

Накупавшись вдоволь, Рома вылез из моря, после чего мы поехали обратно, в Судак, с целью чем-нибудь перекусить (фото 187). У крепости тоже ничего не работало, но зато мы нашли магазин, торгующий вином на розлив. Сортов вина было больше десятка - глаза разбежались, пришлось потратить время, чтобы выбрать тот или иной сорт. В результате каждый взял по три-четыре бутылки. Здесь пригодились мои боковые сумки - туда я сложил свои бутылки и ещё Ромины прихватил.

В городе с общепитом тоже было небогато, но всё-таки нашлось более-менее приличное заведение типа пиццерии под названием «Челентано». Велосипеды мы пристегнули тросом к железному парапету, всё, что снимается - сняли, бережёного Бог бережёт… После обеда поторопились обратно, чтобы засветло успеть до Морского. Теперь мы старались ехать плотной группой, чтобы в случае какой-либо задержки можно было подсвечивать дорогу двумя фонарями наших Романов (фонари были достаточно мощными, в отличие от моего с Андреем китайского барахла). Благо, мы успели проскочить спуск в светлое время. Дорога обратно мне лично показалась более лёгкой, даже крутой подъём от Весёлого был взят без особых усилий. Спуск к селу тоже прошёл нормально, и только когда мы подъехали к рынку, заметно потемнело. Купаться уже было поздно, поэтому принялись за ужин. Да и к завтрашнему отъезду надо было подготовиться. Активная часть похода была завершена.

Едем в Новый Свет Едем в Новый Свет
Спелые грозди винограда Спелые грозди винограда
Село Весёлое Село Весёлое
Извилистая дорога Нового Света Извилистая дорога Нового Света
Дегустация Новосветского шампанского Дегустация Новосветского шампанского
Пустынная набережная Нового Света Пустынная набережная Нового Света
Городской пляж Нового Света Городской пляж Нового Света
Рома решил продолжить купальный сезон Рома решил продолжить купальный сезон