Иллюстрированный рассказ«Поздняя осень в Крыму»
Первый день пути
|
Пройденный километраж: 34,68 км Суммарная высота подъёма: 511 м Время в пути: 3 ч 04 м Максимальная скорость движения: 48,2 км/ч |
Ночь прошла благополучно: соседи, наконец, угомонились, и только внеплановая стоянка поезда (из-за перевода часов на зимнее время) нарушила наше движение, отдалив прибытие на час.
Большинство пассажиров, в том числе и наши соседи-туристы, вышли в Симферополе, ещё несколько человек высадились в Бахчисарае, и к Севастополю мы подъезжали в полупустом вагоне. За час до прибытия в Севастополь я отправил СМСку Роме, после чего заменил симку на «МТС турист», которую я купил еще в прошлом году в Керчи. Как ни странно, она всё ещё работала (хотя я не пользовался ей больше года), только баланс был почти нулевой. Поэтому первоочередными задачами после прибытия были обмен денег и пополнение счета (маршрутный лист ребята оформили в Киеве).
Поезд пришел ко второй платформе, и благодаря тому, что народу было мало, мы спокойно выгрузились и начали собирать велосипеды и устанавливать рюкзаки. Погода обещала быть хорошей, и, хотя воздух был ещё прохладный, солнце уже припекало.
Через минут десять к нам подъехал парень на навьюченном велосипеде - это был Рома Кузнецов (фото 2). Вскоре подъехал и другой Роман - Третьяков, - он уже успел съездить на море и искупаться. Ребята приехали вдвоём рано утром на Киевском поезде. Мы быстро перезнакомились, так что через несколько минут казалось, что уже давно друг друга знаем.
Чтобы не идти через мост, мы поехали в конец платформы - там был съезд через рельсы. Вначале мы подъехали к кассам, т.к. там была назначена встреча с севастопольским велосипедистом, предложившим сопроводить нас по городу. Правда, там никого не было, и, чтобы не терять времени, мы поехали самостоятельно. Выяснилось, что Кузнецов Рома долгое время жил в Севастополе, знал город и его окрестности и, кроме того, имел навигатор с залитым треком по местным закоулкам, поэтому группу повёл он.
С вокзала мы поехали в сторону улицы Абрикосовой, остановившись лишь у Малахова кургана, т.к. там был обменный пункт. Ребятам из Киева менять ничего не надо, а нам с Андреем нужно обменять рубли на гривны, и курс был вполне подходящий. Заодно я положил 20 грн на телефон, проверил связь - всё нормально, можно ехать дальше (фото 3).
Абрикосовая улица, причудливо петляя по холмам, вывела нас на улицу генерала Жидилова. Я думал, что так и поедем по ней, но Кузнецов сказал, что надо поворачивать налево. Мы повиновались и покатили по каменистой грунтовке вниз. Показалась севастопольская бухта (фото 4), а дорога ещё раз раздвоилась, причём левая поворачивала в сторону Южной бухты (нам туда не надо), а правая упиралась в ворота дачного посёлка. Поехали по левой дороге, но вскоре поняли, что тут не проехать. В бинокль я разглядел, что от правой дороги в сторону бухты идёт тропа, поэтому решили вернуться и поискать дорогу от развилки.
Действительно, тропа, резко сбрасывая высоту, вывела нас на асфальт прямо к Севастопольской бухте (фото 5), на шоссе, которое мимо ГРЭС выходила прямо на поворот основной трассы, ведущей в Инкерман. После моста через реку Чёрную мы решили, не заходя в монастырь, сразу подняться к развалинам крепости Каламита. Доехали до железнодорожного переезда. Дорога свернула вправо и вывела нас на холм, где находились остатки арки и ещё несколько полуразваленных стен и башен (фото 6). Под обрывом огромным полукольцом проходила железная дорога, по которой мы два часа назад ехали (фото 7), прямо под нами находился Инкерманский монастырь (фото 8), а с другого края - заброшенный карьер с небольшим озером. Пока мы осматривались по сторонам, к нам подошёл мужичок и вызвался провести для нас небольшую экскурсию. Как мне показалось, он был либо монахом, либо служащим монастыря и хорошо знал историю и окружающую местность. Мы выслушали его с большим интересом и в конце этой импровизированной лекции поблагодарили его и дали 40 гривен.
Виды с обрывов были очень живописными - удивительно, что столько раз, проезжая мимо на поезде, мы ни разу не удосужились побывать здесь (фото 9)! Конечно, хотелось более подробно всё осмотреть (фото 10), но солнце уже миновало зенит, а ведь нам предстояло ещё доехать до Балаклавы и подняться на гору Аскети. Вернувшись к велосипедам, оставленным около арки, мы спустились вниз и повернули направо, в карьер. Интересен был не столько сам карьер, сколько сквозной пропил, по которому можно было выбраться из карьера к ж/д полотну. Мы так и сделали (фото 11), и оказались ровно под тем местом, где были пять минут назад.
Чтобы не тратить время на преодоление других карьеров, я решил провести группу по сокращённому пути, который наметил, когда был наверху: сначала по дорожке вдоль полотна, потом по грунтовке вдоль реки Чёрной, потом по шоссе, ведущее в Хмельницкое. Надо сказать, что хоть путь был кратчайший, но не самый лучший - два раза пришлось перетаскивать велосипеды через рельсы (фото 12) и часть пути топать по насыпи. Тем не менее, на дорогу мы выехали (фото 13) и спокойно покатили по маршруту.
Участок через Первомайку я выбрал специально, по двум причинам: во-первых, исключалась оживлённая трасса Севастополь-Ялта и, во-вторых, не надо было брать нудный подъём к Ялтинскому кольцу. Был ещё вариант свернуть на Первомайку от памятника битвы на Чёрной речке, но там, на дороге стояла запрещающая табличка с надписью на украинском языке. Рома Третьяков перевёл суть надписи - точно не помню, что-то связанное с взрывными работами.
Ну и ладно, всё равно дорога вдоль Чёрной речки была гораздо лучше, чем та, на которой стояла табличка. И всё было бы прекрасно, только у меня начало падать давление в заднем колесе. Подкачка не давала пользы - через несколько минут давление опять падало. Пришлось останавливаться и менять камеру (фото 14). Видно, при форсировании ж/д насыпи я наткнулся на проволоку или колючку.
После правого поворота от Хмельницкого дорога стала набирать высоту, а на выезде из Первомайки нас ждал небольшой, но крутой участок, и вот мы на трассе. Немного проехав в сторону Севастополя, мы перешли на другую сторону и стремительно полетели в Балаклаву. Чтобы не тратить время на возвращение к рынку (который скорей всего уже закрыт), выезжаем на набережную. Первым делом идём в винный магазин, закупаем разливной портвейн. Я ещё забежал в аптеку за каплями от насморка. В продовольственном купили 10 литров воды (поскольку на предполагаемой стоянке воды не будет), хлеба, печенья и других продуктов (фото 15).
Тем временем вечерело и стало заметно холодать. Надо было торопиться, чтобы с последними лучами солнца подняться наверх. Разлили воду по бутылкам и поехали. Нам предстояло подняться по серпантину на гору, но тут неожиданно отстает Рома Третьяков. По телефону выяснили, что у него спустило колесо. Ожидание затянулось, но Рома просил не ждать его - он догонит. Поехали, но через полкилометра - прокол у Андрея... (фото 16). Рома Кузнецов, к тому времени успевший подняться на одну петлю выше и видя, что мы остановились, тоже остановился и теперь скучал там в одиночестве.
Солнце в Крыму садится быстро (фото 17): к тому времени, когда мы снова собрались и продолжили путь, стало совсем темно. Не считая целесообразным тащиться по-тёмному на гору Аскети, я предложил поискать ночёвку на первом удобном месте. И такое место очень скоро нашлось, стоило нам только свернуть вправо от основной дороги. Почти идеально ровная поляна без камней, у единственного миндального дерева, и в стороне от дороги. Правда, дров тут собрать не удастся, но для приготовления ужина есть газовые горелки.
В полной темноте, при свете фонариков, поставили палатки и сели готовить ужин. Мой дешевый китайский налобник в первый же вечер хотел было отойти в мир иной (сломалась дужка, через которую была пропущена резиновая тесьма), но я его реанимировал: с помощью раскалённой на газу отвертки проплавил новые дырки и закрепил оторвавшуюся резинку - не эстетично, зато дёшево и практично: фонарь мог держаться на голове.
Место было посещаемое: несколько раз то слева, то справа проезжали машины, но на нас никто не обращал внимания, а, может быть, мы остались незамеченными, поскольку костра у нас не было, а фонари, при приближении машин, мы выключали. После приготовления ужина мы отметили начало похода портвейном - так и закончился наш первый походный день.