Иллюстрированный рассказ

«Поздняя осень в Крыму»


День отъезда
12.11 пятница


Поскольку отъезд был назначен на 2 часа дня, у нас было время ещё раз искупаться. Выехали на старое место, прихватив с собой купленное вчера в Судаке вино. Море казалось ещё теплее, чем вчера, наверное, потому, что солнце грело во всю мощь, нехарактерную для ноября. Даже ваш покорный слуга решил искупаться, и при отсутствии плавок, я голышом полез в воду. Вода поначалу обожгла тело, но потом было очень приятно и свежо, как будто гора упала с плеч. Я вылез и ещё немного постоял на берегу, подставив своё тело под лучи Крымского солнца, вызывая косые взгляды людей из проезжающих мимо машин и автобусов. Кругом было так пустынно, что даже бакланы не пугались нас, сидя рядом на валуне (фото 188). Потом мы ещё посидели, ещё выпили вина, насыщенного солнечным светом (фото 189), и только спустя час двинулись обратно (фото 190). Хозяева предложили нам взять хурмы и гранатов, Рома даже накопал саженцы винограда и набрал косточек от хурмы, чтобы посадить у себя на огороде. Кроме того, у Дмитрича оставался запас Бастардо - и его мы приобрели, обещая, что обязательно вернёмся сюда, на велосипедах или без них - неважно (фото 191).


Время летит неумолимо. Вот уже приехал Юра тракторист. У нас всё готово - не мешкая, перенесли свою поклажу к машине, уложили всё в заднюю дверь рафика (задние кресла водитель убрал заранее), попрощались с гостеприимными хозяевами, и, чтобы прощание не затягивалось, расселись по местам. Быстро пролетели домики Морского, Весёлого, Судака - мы прощались с Сугдеей и всем Юго-Восточным Крымом. Поездка была та ещё - видавший виды Юрин микроавтобус мало отличался от его трактора - громыхал на всех кочках и в салоне полдороги стояла гарь от выхлопной трубы. За Судаком подкачали шины, и вроде стало получше. А может, после принятия изрядной доли пива, не обращали внимания - в общем, привыкли.


До Симферополя доехали как-то незаметно. Романам вообще не надо было спешить, их поезд уходил ночью. Рома созвонился со своим симферопольским приятелем Сергеем, чтобы он нас встретил на вокзале и заодно принёс ноутбук, чтобы переписать фотографии. После выгрузки киевляне сдали свои вещи в камеру хранения, затем мы все вместе пошли в кафе перекусить. Как раз приехал Сергей: он записал мне диск с Ромкиными фотографиями, а я скинул ему свои (фото 192). Кузнецов снимал в формате RAW, поэтому его фото не было смысла переписывать, да и времени у нас с Андреем оставалось мало. Тогда мы попрощались с Третьяковым Романом (он решил съездить в гости к Сергею), а сами в сопровождении Кузнецова стали выдвигаться на исходную позицию. Рома помогал по очереди то мне, то Андрею дотащить наши потяжелевшие вещи до платформы - спасибо ему за это!


Посадка в поезд прошла успешно. Теперь у нас были нормальные места в четвёртом купе, и велосипеды легли на законные третьи полки. С нами ехал молодой мужчина и ещё девушка, подсевшая в Джанкое. Как нарочно, только в нашем купе не работал свет, поэтому как только появилась возможность, я лёг спать, чтобы проснуться завтра уже на границе. Поход постепенно уходил в историю, вписав в неё ещё одну строчку. Завтра жизнь вернётся в своё прежнее русло, многое позабудется или отойдёт на второй план. И только тёплые воспоминания будут согревать душу долгими зимними вечерами, возвращая снова и снова в мир приятных и незабываемых впечатлений, которые дарит этот небольшой полуостров с коротким, но ёмким названием - Крым.


Бакланы на пляже Бакланы на пляже
Крымский портвейн полон солнечной энергии Крымский портвейн полон солнечной энергии
Поход закончился успешно! Поход закончился успешно!
Дегустация вина у Дмитрича Дегустация вина у Дмитрича
Симферополь - обмен фотографиями Симферополь - обмен фотографиями



Итоги похода

В целом поход прошёл удачно, по большей части благодаря хорошей погоде, нехарактерной для ноября. Некоторые участки были исключены из-за нехватки светового времени; изменение маршрута также входило в план похода. Изменения коснулись следующих мест:

  • Маршрут Резервное - Кокия-кая - трасса заменен на укороченный вариант по шоссе из-за задержки в предыдущий день. (встали на ночёвку раньше запланированного места из-за темноты).
  • Залесное - Б.Садовое - заменён на шоссе через Танковое для увеличения времени прохождения балок Змеиной и Алимовой.
  • Шелковичное - г.Яман-Таш - яйла заменён на проверенный и более выигрышный с видовой точки зрения участок через кордон Кермен.
  • Изобильное - Оникс - Перевальное - Джурла сокращен более прямым участком по трассе через Лучистое из-за отставания от графика на один день .
  • Головановка - Поворотное - Верх.Кокасан заменён на шоссе через Красносёловку, т.к. лесные дороги после дождей были малопроезжими.
  • Зеленогорье - Громовка миновали по прямому шоссе в Морское - просто уже не хотелось горбатиться по бездорожью.
  • Морское - пер.Маски - Белогорск - Симферополь заменен на радиальный выезд в Н.Свет.

Недостатки, выявленные в оснащении и проведении похода:

  • Не была дана поправка на короткий световой день, из-за чего пришлось уменьшать километраж, смещать места ночёвок.
  • Недостаточное оснащение фонарями: у двух участников фонари были недостаточно мощными, чтобы передвигаться в темноте (теперь я этот вопрос решил, купив мощный налобный фонарь Fenix Мощный и надёжный фонарь Fenix HP10 ).
  • Телефонная связь должна быть более надёжной, на случай связи с группой, родственниками или службами спасения; аппарат должен быть работоспособен, желательно иметь запасную батарею и СИМ-карту местного провайдера.
  • Новое оборудование необходимо испытывать в домашних условиях, чтобы в походе не тратить время на изучение конструкции, скажем, палатки или ЖПСа
  • Необходимо иметь достаточно вместительный рюкзак, чтобы не крепить вещи поверх него - тогда будет меньше шансов что-либо потерять.
  • Газовая лампа с каталитической сеткой непригодна для перевозки по плохим дорогам: от вибрации сетка рассыпается.
  • Для обогрева палатки при использовании лампы или другого похожего нагревателя, нужно обеспечить конвекцию воздуха (что-то типа вентилятора), иначе нагретый воздух сразу поднимается наверх и уходит в вентиляционные отверстия.

Успехи и положительные моменты похода.

  • Благоприятная для похода сухая и относительно теплая погода.
  • Слаженность всех участников по преодолению различных препятствий и трудностей.
  • Достаточно ровная по силам группа.
  • Хорошо подготовленная техника: не было серьёзных поломок (проколы - не в счет), или отказов.
  • Отсутствие заболеваний и травм
  • Масса положительных эмоций (главное!)

Ещё некоторые замечания.

Некоторая «скомканность» маршрута в конце похода была вызвана объективной причиной - отсутствия обратных билетов на поезд Феодосия-Москва, т.к. изначально планировалось закончить маршрут именно в Феодосии. А так пришлось перекраивать конец маршрута в нелогичный крюк через Белогорск. Но, чтобы не портить себе положительные эмоции малоинтересным и неприятным участком по трассе от Белогорска до Симферополя, пришлось полностью поменять планы последних двух дней. Но я думаю, что это было правильным решением и все остались довольны. Надо и впредь теперь рассчитывать поход так, чтобы оставалось пару дней на отдых или на такие вот радиальные выезды налегке - это благотворно сказывается как на физическом, так и на психологическом состоянии человека.



Начнём сначала?