Иллюстрированный рассказ

Время в пути: 2 ч 07 м
Максимальная скорость движения: 33,3 км/ч
профиль трека

Эту ночь я перенёс хуже прошлых ночей, т.к. сон в душном помещении был уже непривычен. Открыть окна нам мешали толстые и мохнатые ночные бабочки, которые так и норовили залететь к нам в номер. С отъездом не торопились, ведь сегодня нам предстояло всего лишь подняться на Верхнюю Джурлу - около 9 километров по прямой и 400 метров подъёма. К тому же Рома ещё не вернулся.

Погода с утра уже радовала теплом и солнцем; только внизу, в Алуште, всё было затянуто облаками (фото 118), которые до нас не доходили. Мы как бы парили в небе вместе с горой Демерджи. От нечего делать я занялся фотосъёмкой гор и животного мира в лице собак, кошек, лошадей и даже орла (фото 119). Кузнецов по наивности с вечера оставил в велорюкзаке батон колбасы, и сейчас тщетно пытался найти её (фото 120). Я думаю, что тут не обошлось без вмешательства четвероногих обитателей конного клуба. Позвонил Рома и сообщил, что он уже возвращается, поэтому мы пошли заказывать столик на четверых. Конечно, с утра нам не предложили изысканных блюд. Да и так нормально, тем более что мы решили ещё раз заехать в магазин.

Как раз к приезду Ромы нам приготовили завтрак. Он остался доволен поездкой: снял с карточки деньги, искупался, прокатился на велике…. Не спеша мы собрались и выехали из «Аллюра». Если бы не магазин, нам не пришлось бы сбрасывать высоту, а сразу выехать на Коровью тропу. А так пришлось спускаться на шоссе, и потом, после магазина, подниматься по крутой улочке на просёлочную дорогу, проходящую над селом (фото 121).

К 12 часам, в то время когда мы двигались по открытой местности, началась настоящая жара. Я даже разделся до пояса, чтобы не истекать потом (фото 122). Поскольку почти всегда был подъём, приходилось часто спешиваться, тем более что в начале пути нам пришлось пересечь три небольших балки, поросшие колючим и плотным кустарником. Слава Богу, никто не прокололся, только Рома немного поцарапал руку о колючки. Тропинок здесь было натоптано много, поэтому мы старались держаться проложенного трека. Вначале возникли некоторые сомнения - трек стал уходить в сторону от тропы. Тогда я прошёл немного вперёд и увидел, что наша дохленькая тропинка вливается в более мощную тропу, почти дорогу, которая, кстати, шла из района конного клуба. По ней мы и продолжили свой путь (фото 123).

Хорошая ровная дорога продолжалась недолго. Начались каменистые участки, к счастью, непродолжительные, между которыми была вполне сносная тропа, по которой можно было ехать (фото 124). Так мы и двигались - где пешком, где в седле, огибая скалы Южной Демерджи и постепенно поднимаясь по её склону. В целом мне очень понравился этот путь подъёма на гору. С велосипедами мы здесь никогда не проходили - использовали подъём через ущелье между Северной и Южной Демерджи. Но та дорога всегда была разбита квадроциклами и размыта паводковыми водами. Поэтому сейчас выбор пал на южную сторону Южной Демерджи (сорри за тавтологию). Кроме того, меня давно мучили сомнения, как мы поднимались здесь пешком в 1992 году и где мы блуканули, уперевшись в непроходимые обрывы. Теперь, хоть и смутно, я вспомнил эти места (только вот не вспомнил, как мы выбрались на яйлу, и где).

Через 4 часа после магазина мы достигли Нижней Джурлы. Правда, до этого при форсировании овражка с речкой Едыфлер Андрей проколол колесо, но это были мелочи жизни. На поляне отдыхала группа экскурсантов. Когда мы подъехали, они перекусывали, и даже нас угостили печёной картошкой. Предлагали ещё водки выпить, но мы отказались. Впереди нас ждал неслабый подъём, поэтому здесь мы решили немного отдохнуть и перекусить, а Рома Кузнецов пошёл фотографировать водопад (фото 125).

Алушта - в облаках Четвероногие обитатели Аллюра Четвероногие обитатели Аллюра
«Отдай колбасу, а то порву!» «Отдай колбасу, а то порву!»
Крутые улочки Лучистого Крутые улочки Лучистого
В полдень стало по-летнему жарко В полдень стало по-летнему жарко
Поднимаемся по Коровьей тропе Поднимаемся по Коровьей тропе
Неплохая дорожка для педалирования Неплохая дорожка для педалирования
Водопад Джурла Водопад Джурла

Поляна перед водопадом расположена с восточной стороны горы, и солнце сюда не пробивалось. Просто так сидеть было холодно, и, чтобы совсем не расхолодиться, нам нужно было идти дальше. Сразу после поляны начался крутяк, идти по которому можно было лишь с частыми остановками на отдых. Ближе к вершине лес стал редеть, и стал возможен хороший обзор окрестностей (фото 126). Всё побережье по-прежнему было затянуто облаками (фото 127).

А мы поднимались всё выше и выше, и вскоре добрались до лысой вершины (фото 128), на которой дорога разветвлялась. Левая поднималась ещё выше, и уходила в сторону Южной Демерджи, а правая должна привести нас к Верхней Джурле. Недалеко от развилки отдыхала небольшая группа пешеходников; они искали родник, и я подсказал, где он находится - ведь мы как раз туда и двигались.

После развилки был спуск - мы полетели вниз, за нами потопали пешеходники. Неожиданно навстречу выскочили квадроциклисты, но наверх они не поехали, развернулись и помчались обратно. Мы остановились выше поляны с мусоркой, недалеко от большого кострища, а пешие поднялись дальше, так что можно сказать, что мы стояли одни. И за время стоянки наши две группы друг с другом не контактировали. Мы даже не знали, кто они и откуда.

Пока не стемнело, мы поставили палатки, я сходил на родник. Дров здесь было предостаточно - мы расселись вокруг костра ужинать. Рома пытался высушить свои кроссовки, которые он постирал вчера в душе (фото 129). Поскольку вино у нас ещё оставалось, мы отметили сегодняшний подъём и постепенно разбрелись по палаткам.

Вид на западную часть Демерджи яйлы Вид на западную часть Демерджи яйлы
Облачное море Облачное море
Выехали на лысую вершину Выехали на лысую вершину
Посиделки у костра Посиделки у костра