Иллюстрированный рассказ«Поздняя осень в Крыму»
Девятый день пути
|
Пройденный километраж: 19,68 км Суммарная высота подъёма: 388 м Время в пути: 3 ч 38 м Максимальная скорость движения: 23,4 км/ч |
Началась вторая неделя нашего путешествия. Сегодняшний участок пути мне был знаком, мы здесь не раз ездили в обоих направлениях. Можно было вообще выключить GPS, и так понятно, куда ехать.
Выехали в 9:40. После небольшого подъёма по дороге с застрявшим грузовиком (фото 130) (похоже, его здесь давно бросили) мы вышли на седловину и перекрёсток дорог. Повернув налево, нам пришлось ещё немного покорячиться, чтобы вылезти на плоскогорье. Там мы уже поехали. (фото 131)
В целом Демерджи-яйла не представляет особого интереса, за исключением чистого воздуха и необычной формы деревьев, в частности, берёзок: здесь они все низкорослые, горбатые, скрюченные в три погибели, вероятно, из-за тяжёлых погодных условий в зимние месяцы. Во многих местах лес был искусственно высажен, попадались фруктовые деревья - яблони, груши - с кисло-вяжущим вкусом. Я набрал немного и того, и другого, чтобы сварить компот.
Проезжая мимо обрыва, Рома вдруг заметил чего-то в деревьях. Я достал бинокль и стал рассматривать место, куда показал он, и заметил сидящего грифа. При виде нас он отлетел на край скалы и тревожно поглядывал в нашу сторону. Тогда я решил подкрасться и сфотографировать эту гордую птицу. Конечно, мои попытки были тщетны: как я не старался тихо подойти, прячась за ветки, он меня увидел, и, когда расстояние уменьшилось до опасного (с его точки зрения), гриф распростёр крылья и рухнул вниз (фото 132).
Сегодняшний отрезок пути был больше вчерашнего, но всё равно смехотворный - 15 км. Трудности могли возникнуть на участке по хребту Таш-Хабах. Тем не менее, я предложил потратить полчаса для заезда на Стол-гору - всё-таки видовая площадка неплохая и можно сказать, единственная в этом районе яйлы (фото 133). Несмотря на низкие облака, периодически наползающие с побережья, видно было далеко вокруг (фото 134). Я не поленился и дошёл до края Стол-горы, откуда хорошо было видно село Генеральское. Потом мы сделали общее фото с видом на Караби-яйлу (фото 135).
Спуск на хребет прошёл штатно, только мы немного дали крюка, спустившись к роднику Сулух-Оба. Родника, правда, мы не обнаружили, зато ехали без особых преград в виде поваленных деревьев или колдобин: достаточно ровная тропа, пропиленная, где надо, (фото 136) и к тому же идущая под уклон. Не успел я опомниться, как мы выехали на поляну с памятником (фото 137). Здесь мы останавливаться не стали, а сразу поехали к повороту на родник, чтобы загодя набрать воды, так как планировали ночевать на излюбленном месте у подножия горы Кара-Тау. Рома с Андреем остались на развилке, а мы с Кузнецовым пошли на родник, собрав всю имеющуюся тару под воду. Родник Су-Ат не изменился за четыре года (фото 138), и вода в нём была такая же вкусная. Лес и здесь успел сбросить всю листву, из-за чего казался выше и просторнее (фото 139). С наслаждением прогулявшись к источнику, мы вернулись к велосипедам, распределили воду и поехали к месту ночёвки - до него оставалось каких-то полтора километра.
Поляну я нашёл не сразу, поскольку лес сильно изменился с тех пор - появились новые дороги, что-то было спилено, но GPS не дал шанс нам заблудиться. Остановиться на ночь на этой поляне меня подтолкнула идея подняться таки на гору Кара-Тау, хотя бы пешком, но подняться. Идея эта зрела ещё с 2005 года, и вот теперь она была близка к воплощению. Времени хватало, чтобы не спеша сходить туда и обратно, и мы втроём (Рома Кузнецов решил остаться), захватив фотоаппараты, GPS и бинокль, отправились на вершину.
Точного трека у меня не было, поэтому мы шли в основном по дороге, которая вначале петляла по лесу, набирая высоту, потом от опушки устремилась вперёд. Чем ближе к вершине мы подходили, тем сильней становился ветер. Дорога вначале прошла дальше верхней точки, и, чтобы не топать лишние метры, мы пошли уже напрямую к точке, обозначенной в GPS как вершина горы Кара-Тау.
И вот мы её достигли: вместо триангулятора здесь стоял обелиск в память о погибших партизанах (фото 140). Дул очень сильный ветер, который буквально вырывал фотоаппарат из рук, поэтому пришлось прижаться к памятнику, чтобы получить дополнительную точку опоры. Как я и ожидал, вид Караби-яйлы был великолепен! Вся яйла была, как на ладони - покрытая бесчисленными воронками и карровыми гребнями (фото 141). Домик метеостанции казался каким-то игрушечным макетом, а люди, идущие по дороге - микроскопическими цветными точками. Только в бинокль хорошо было видно, что это группа туристов. Сама метеостанция выглядела безжизненной. В прошлом году я узнал, что Гена Щёголев оставил пост коменданта, и кто сейчас там, неизвестно. Другой живности замечено не было, только бескрайнее каменное море, недаром это место считается самым безлюдным в Крыму.
Можно было бесконечно любоваться дикими красотами Караби, но два обстоятельства заставили нас торопиться с возвращением - пронизывающий ветер и приближающаяся ночь. Ещё раз, окинув взглядом бескрайние дали, мы пошли обратно. Надо отметить, что и тут, почти на вершине, можно было найти неплохие места для ночёвки (фото 142). Надо будет учесть на следующий раз, а сегодня останемся на поляне. Итак, за час чистого времени мы посетили Кара-Тау и разведали дорогу.
После возвращения нужно было, пока светло, поставить палатки и приготовиться к ужину (фото 143). Рома к нашему приходу уже развёл костёр, благо дров вокруг было полно. Я только побаивался, чтобы ветром не разнесло пламя по лесу. Поэтому на всякий случай убрал опавшую листву вокруг костра, а перед сном полностью затушил его. Бережёного Бог бережёт…