Осенний марафон

Иллюстрированное описание похода
2020 год


14 сентября (понедельник): первый день

Владиславовка - Феодосия - Орджоникидзе - Коктебель - м.Хамелеон

Пройденное расстояние: 53,64 км
Суммарная высота подъёма: 742 м
Старт: 5:41, финиш: 18:23, время в движении: 5 ч 38 м
Максимальная скорость движения: 55,5 км/ч

Поезд прибывал во Владиславовку в 4:30 утра. Крымский мост я проспал, открыл глаза только в Керчи-южной – теперь тут тоже сделали остановку. За окном – непроглядная ночь; выпил кофе с бутербродом, умылся и через некоторое время начал готовиться к высадке. Стоянка поезда на нашей станции – 5 минут, но мы заранее подтащили поклажу к выходу, благо, никто больше не выходил. Спокойно выгрузились и, расположившись под фонарём, стали готовиться к движению. Сборы были неспешными, так как по темноте ехать не хотелось (). Только когда восток немного посветлел, мы тронулись.

Шоссе от Владиславовки имело свежий асфальт, мы бодро покатили по нему, несмотря на утреннюю прохладу и избыточную сырость. Когда выехали на феодосийскую трассу, появилось солнце и стало заметно теплеть. Остановились, чтобы переодеться и продолжили путь по треку. Около дачи Стамболи тормознулись (), сделали коллективный снимок (единственный за весь поход!) () и двинулись в центр.

Я не планировал долго задерживаться в городе, но Андрей хотел купить симку местного оператора связи, и надо было ждать девяти часов до открытия салона связи. Чтобы тупо не стоять около закрытых дверей, поехали наматывать круги по городу (). Перед этим всё же удалось подкрепиться булочкой с кефиром. После приобретения симки двинулись к развалинам средневекового города Каффа.

Хотя день только начинался, к десяти часам стало довольно сильно припекать. На верх крепости идти никто не хотел, обошлись обзором снизу (). Потом проехали поперек всего города и через старинные ворота выбрались в современность. Свернув с Корабельной улицы налево, стали плавно подниматься по склону хребта Тепе-Оба, ограждающего Феодосию с юга. Дорога из разбитой бетонки выродилась каменистую грунтовку. И хотя уклон был небольшой, местами приходилось толкать велосипеды пешком (). По этому участку мы ещё не проезжали, и было интересно, какие виды открывались с этой дороги (). Правда, природные красоты перемежались с видами военных объектов (), но, с другой стороны, оборона – дело нужное. Главное, что дорога была свободной для передвижения.

Наконец, мы покинули территорию с ракетами, но продолжали подниматься по неплохой грунтовке (). Виды вокруг были замечательные, только маловато деревьев, которые давали бы тень: наступил полдень, солнце палило вовсю. Андрей, отвыкший за 10 лет от крымского климата, сейчас изнывал от жары и плёлся далеко позади, то и дело прикладываясь к бутылке с водой. Игорь посоветовал ему меньше пить, чтобы уменьшить нагрузку на сердечно-сосудистую систему, а также поменять плотные чёрные велорейтузы на какие-нибудь шорты. Я к тому времени максимально облегчился – в шортах, сандалиях на босу ногу и веломайке.

Ну вот мы и достигли высшей точки хребта Тепе-Оба (), откуда открывались восхитительные виды на Орджоникидзе и Двуякорную бухту (). Некоторое время ехали по плоской вершине, но вскоре начался такой крутой спуск, что пришлось слезать с велосипедов и на тормозах спускать их (). Крутизна визуально была процентов 30-35. На спуске нас обогнал один мужик на фэт-байке: да, тут только на такой технике и надо ездить… Вскоре дорога выположилась (), мы проехали мимо какого-то хутора и попали на асфальт, который вывел на шоссе в Орджоникидзе.

Поскольку из-за постоянных остановок на передых мы выбились из графика, вместо проезда по местным холмам к торпедному заводу поехали в центр посёлка, где я предложил пообедать в кафе Инджебель – всё-таки после непонятно какого питания в поезде надо было поесть нормальной пищи. Эта процедура заняла ещё час, и чтобы до заката успеть на ночёвку, пришлось также отказаться от подъёма на гору Джан-Кутаран. Вместо этого решили искупаться (), а то жара доконала. Далеко отъезжать не стали – спустились от площади вниз, и по небольшой лестнице вышли на бетонный пирс. Я снял веломайку и, прямо в шортах, залез в море. Вода чистая, приятная – освежился и вылез. Чуть погодя занырнул Игорь, и, как дельфин, устремился вдаль. Только не помню, купался ли Андрей – он на жаре расквасился, даже хороший обед пока не помогал.

Купание было недолгим - ведь нам предстояло доехать до Коктебеля. Поехали по шоссе, через Южное, вдоль хребта Биюк-Енышар – хоть и дальше, зато по асфальту. Правда, даже по шоссе наша скорость оставалась низкой. Андрей опять сильно отстал, на перекрёстке мы его ждали около десяти минут. Радовало, что теперь затяжных подъёмов не будет – до Коктебеля ровный асфальт под небольшой уклон ().

Не доезжая до посёлка, мы повернули налево, к винзаводу. Надо было купить бутылочку вина, чтобы отметить начало похода. При заводе был магазин, а в нём – толпа народу, и все берут по несколько штук, а то и вообще коробками… Простояли прилично, после чего поехали к морю – искать место для ночёвки. Здесь надо заметить, что предпочтения в выборе места ночлега отдавались местности с наличием деревьев, так как Игорь вместо палатки в этот раз взял гамак. А, как известно, для него нужно хотя бы два дерева, достаточно крепких, и стоящих на определённом расстоянии друг от друга. Вот и сейчас нам надо найти такое место, но район Коктебеля небогат подходящей растительностью. Нам пришлось проехать несколько километров в обратную сторону – к мысу Хамелеон (), только там была небольшая роща.

К сожалению, дорога туда была не самой приятной: пыльная, каменистая грунтовка с ямами и колеями – здешние пляжи давно облюбовали автомобилисты и раскатали дорогу в пыль. Тем временем солнце подошло к горизонту, а мы всё никак не доедем до финиша. Да ещё Андрей куда-то пропал: вроде бы ехал, хоть и сзади, а теперь нет как нет… Я не вытерпел, пошел пешком назад, проверить, не случилось ли чего. Далеко идти не пришлось, он появился на дороге целый и невредимый; сказал, что у него вылетела бутылка с водой.

Участок пляжа у мыса Хамелеон был "окультурен": вдалеке показались деревянные беседки со столиками, настилы из досок для установки палаток, туалеты; на въезде – шлагбаум: машины к морю пускают лишь для погрузки-разгрузки бивачного инвентаря, после чего им надо было вернуться на парковку. За такой сервис брали деньги, кажется, 300 рублей с человека. Но поскольку мы не автомобили, то, во-первых, ничего не заплатили, а во-вторых, просто объехали шлагбаум и двинули в сторону деревьев.

Несмотря на то, что уже не сезон, все прибрежные деревья и кусты были заняты отдыхающими. Поставив велосипеды, мы разбрелись по округе в поисках свободного местечка. Всё было тщетно. Можно было, конечно, заночевать прямо на пляже, но там не было деревьев… Неожиданно нам посчастливилось: какой то мужик предложил нам занять их место, которое они с женой оплатили, но потом передумали и поставили палатку в другом месте. Причём с нас они денег не взяли. Ну, нам всё равно деваться было некуда, согласились и на это, тем более что начало смеркаться.

Честно говоря, место было не ахти какое: пыль, неприятный запах, комары, народ туда-сюда таскается.. Долго не могли определиться, кто где спит, дополнительные проблемы были с подвешиванием гамака. Только ближе к ночи лагерь был оборудован, после чего можно приступать к вечерней трапезе. Здесь нам пригодилась бутылка Муската розового, купленного на заводе. Посидели, отметили начало похода, обсудили итоги первого дня пути: несмотря на небольшое изменение маршрута (отказались от подъёма на гору Джан-Куторан), мы всё-таки добрались до запланированного места ночёвки. Купаться в темноте никто не захотел, решили это сделать утром, на том и разошлись по палаткам.

Ранним утром на станции Владиславовка
Старинный Сарыгольский, или Межениновский, мост был построен в 1892 году
Групповое фото на Сарыгольском мосту
Прогулка по городу: Музейная площадь (сзади музей Грина)
Остатки крепостной стены средневекового города Каффа
Окраина Феодосии: дорога на хребет Тепе-Оба
Вид на юго-запад: виден мыс Киик-Атлама
Подъём продолжается. На заднем плане видны позиции ЗРК
По неплохой грунтовке едем в объезд военной части
Высшая точка дороги - 262 метра. На горизонте появился Кара-Даг
Вид на Двуякорную бухту и посёлок Орджоникидзе
Начались крутые каменистые спуски
Вид на хребет Тепе-Оба с юго-запада
На пляже в Орджоникидзе полно отдыхающих
Подъезжаем к Коктебелю, бывшее Планерское
К мысу Хамелеон ведёт пыльная разбитая грунтовка
Читать далее