Осенний марафон

Пройденное расстояние: 27,58 км
Старт: 7:45, финиш: 16:15, время в движении: 3 ч 17 м
Максимальная скорость движения: 47,7 км/ч

Ночь прошла спокойно, утро выдалось тихим и ясным (). Я поторапливал ребят с выходом на маршрут, чтобы в случае отсутствия воды засветло добраться до жилья. А пока они укладывались, сделал небольшую разведку налегке. Да, так и есть: сразу после поляны начинался подъём с приличным уклоном. А на краю поляны оказался памятник партизанам со стелой и землянкой ().

Дальнейший путь состоял в основном из пешкодрала по грунтовке, изрезанной паводковыми водами и глубокими колеями (). Откуда-то появились лосиные мухи, но теперь у меня от этих тварей была защита – антимоскитная куртка. Забегая вперёд, скажу – она здорово пригодилась в этом походе. Абсолютно прозрачная для воздуха, она являлась надёжной преградой от всяких летающих насекомых, при этом не мешала движению и практически не ухудшала обзор, так как в районе лица была сделана вставка из очень тонкой сеточки, которую при желании можно было отстегнуть.

Дошли до источника Акинак. Он представлял собой небольшой бетонный колодец, закрытый железной крышкой (). Под которой было также сухо, как и на поляне. Печально. Если воды не будет и в следующем роднике, тогда преодоление хребта окажется под угрозой.

Через 3 часа мы, наконец, достигли перевала Чатал-Богаз (), после которого дорога стала более пологой - шла то вверх, то вниз. Из-за плотной растительности красивых видов не было, только в одном месте был просвет, через который можно было сфоткать Кошку () и кусочек моря (). Зато деревья хорошо защищали от жары – на небе-то ни облачка. Я предупредил Игоря, чтобы тот не вырывался вперёд и не проскочил родник, от которого зависела судьба дальнейшего маршрута.

Точка с координатами источника была в моём навигаторе, и мы без труда нашли его. Да, нашли, но он также был без воды! Только чуть влажная земля внутри. У меня воды оставалось несколько глотков, у ребят, может быть, больше, но явно недостаточно, чтобы ехать по вершине хребта, по солнцепёку, по неизведанной и технически сложной тропе… Ведь на верхах воды нет, а где нам придется ночевать, неизвестно. Что ж, видно не судьба в этот раз пройти "по лезвию ножа" - по другому этот хребет не назовешь. Придется ехать прямо, на перевал Маски, - возможно, там есть вода. И даже если нет, то до Междуречья там недалеко, должны успеть до вечера.

До перевала преобладал спуск, дорога шла по более открытой местности, а как известно, там, где мало деревьев, обнажаются камни. Игорь, у которого передняя вилка не имела амортизатора, тяжелее управлялся с каменистой дорогой, а Андрей, который по-прежнему ехал сзади, несмотря на наличие амортизатора, всё-таки упал: мы издалека услышали его протяжные стоны, когда уже выехали на развилку перед перевалом Маски. Поскольку непонятно было, как сильно он пострадал (уж очень громко он стонал), Игорь пошел ему навстречу, а я, чтобы не терять времени, направился на поиски родника Маскин-Чешмесы. И нашел-таки, хоть и слабенького, но с водой.

Вернувшись на поляну, я застал Андрея в бодром здравии, а Игорь уже успел растянуть свой гамак. Время было обеденное, и, поскольку теперь можно не беспокоиться о воде, мы решили здесь перекусить, и с Андреем, захватив пустые ёмкости, опять пошли к роднику. Набирать пришлось аккуратно, чтобы не взбаламутить ил, осевший на дне, а так вода была очень вкусной и холодной.

Из-за того, что мы опаздывали по графику, и к тому же удалились от запланированного маршрута, я предложил сократить петлю, которую надо было делать через Судак и Новый Свет. Поэтому после обеда и небольшого релакса () мы прямиком поехали в Морское – через Междуречье. Дорога тоже была довольно каменистая (по сути мы ехали по руслу реки), надо было ехать осторожно (). Не без приключений (Андрей опять упал, причем на ровном месте) добрались до населённого пункта и посетили местный магазин (), где и перекусили: я, как обычно, взял пол-литра ряженки и булочку.

Далее дорога не представляла больших трудностей – асфальт и под горочку. Перед трассой небольшой подъёмчик, и вот уже летим по шоссе к морю. Чтобы не терять время, сразу направились в центр – надо было навестить Михаила Дмитрича, и, если повезёт, остановиться у него на ночлег. Нам повезло: и Дмитрич, и его жена, Любовь Ивановна, были в бодром здравии и обрадовались нашему неожиданному приезду. Насчёт ночлега вопрос решился положительно, и после недолгих диалогов, побросав велики и вещи, мы пошли купаться, пока не стемнело. Конечно, прихватив с собой бутылку Прогулочного.

Несмотря на вечерний час, на пляже было много отдыхающих (). Мы расположились у бетонной стенки, а купаться ходили по очереди – мало ли что… Потом отметили удачный заезд к Дмитричу. Тут мне пришла в голову мысль: что если завтра нам проскочить неприятный участок по шоссе на такси? Тем самым можно будет ещё раз искупаться, отдохнуть. Иначе опять завтра рано вставать и вкорячиваться на перевал Кокасан. Ребята меня поддержали.

После возвращения поужинали, Дмитрич принёс бутылку коньяка собственного производства, и мы засиделись за разговорами допоздна. Потом дед ушёл, и мы следом отправились спать.

Утренние сборы на поляне Ай-Валык
На юго-западной окраине поляны обнаружился памятник партизанам
Долгий подъём к перевалу Чатал-Богаз
Источник Акинак был абсолютно сухой
Вышли на развилку дорог, он же перевал Чатал-Богаз (Кошка)
Скала Чатал-Кая, как истинная кошка, спряталась в кустах
В просвете между веток открылся вид на Судак и мыс Алчак (по центру)