Осенний марафон

Пройденное расстояние: 47,58 км
Старт: 7:42, финиш: 18:20, время в движении: 5 ч 32 м
Максимальная скорость движения: 48,4 км/ч

Дождя так и не случилось, хотя заметно похолодало (). Это было нам на руку, поскольку нам предстояло спускаться к побережью, а ехать по жаре по трассе было бы хуже.

До Рыбачьего было рукой подать – вся дорога хорошо просматривалась сверху (). Для начала надо добраться до озера Хун – от него должна идти нормальная дорога. А пока нас ожидал крутой спуск, трека которого у меня не было. Я заранее наставил точек на основных поворотах в навигаторе, а когда мы, заправившись водой из трубы (), вышли к развилке, прогулялся вперёд с навигатором, чтобы убедиться в правильности пути.

Поначалу спуск был очень крутой и каменистый (). Чтобы не рисковать, шли пешком, лавируя по дороге и пытаясь передвигаться по менее подвижным камням, чтобы не навернуться. Даже на фото виден уклон дороги, в действительности было более круто ().

Пока спускались, группа сильно растянулась: Андрей уехал вперёд, Игорь пошел "минировать" кусты. Доехав до озера, я решил подождать Игоря (Андрюша не остановился у озера, хотя я видел его спину в яркой лимонного цвета ветровке). Заодно переоделся, что бы не запариться (). Андрея настигли перед шлагбаумом, который, впрочем, был не заперт.

Село Рыбачье находится на шоссе Судак-Алушта. После шлагбаума мы, преодолев небольшой торчок, попали на это шоссе, в самом начале курортного поселения. Остановились, огляделись и увидели на другой стороне кафе, которое, несмотря на ранний по курортному времяисчислению час уже работало. Мы решили не откладывать перекус на потом, перешли на ту сторону и заказали чебуреков и всякой другой еды. Мне, например, захотелось попробовать жареных рапанов с пивом. Велосипеды поставили у входа, а сами расположились со стороны моря, любуясь морскими далями ().

Всё-таки иногда приятно, свалившись откуда-то сверху, из непролазных дебрей оказаться в цивилизации, откушать деликатесов, выпить пива…. Но сейчас расслабляться рано, ведь нам надо догнать и немного обогнать график, чтобы целиком не ехать по населёнке. Для этого нужно обязательно добраться до Алушты, и постараться сблизиться с маршрутом. Да ещё и ночёвку сделать нормальную.

Итак, перекусив, чем бог послал, мы продолжили путь по шоссе (). В Рыбачьем больше не останавливались (), и по мере сил, извиваясь, как змея, на многочисленных поворотах, мы продвигались к Алуште. Временное похолодание пришлось кстати – ехать было комфортно. И даже машин было не так много, как в районе Морского ().

В Алуште заехали на центральный рынок для пополнения съестных запасов. Ну и там же, конечно, перекусили кефирчиком. Потом доехали до автовокзала и тоже прошлись по супермаркету. В результате мой рюкзак, например, был забит под завязку, кое-что пришлось утрамбовывать в переднюю сумку. И с таким вот перевесом начался подъём по троллейбусной трассе… Но – странное дело – этот тягун дался мне довольно легко. Прошлый раз мы с Виктором здесь шли пешком.

По трассе добрались до Виноградного, где съехали вправо на грунтовую дорогу, идущую по склону горы Урага. Была цель добраться до озера Горное – там неплохое место для ночлега. Здесь пришлось в основном толкать, и толкать с частыми передышками. Благо, дорога была хорошо накатана, особенно вначале.

Озеро предстало взору в жалком виде – обмелевшее и мутноватое, и не производило должного впечатления (). На берегу сидели с удочками несколько мужиков, а также стояла одинокая палатка. Мы же удалились на противоположный берег – там место для палаток было лучше (и для гамаков тоже). Вода из шланга в этот раз не текла, но у нас был запас, и мы расположились под сенью высоченных буков. Потом к нам присоединился Леша Лешуков с девушкой (мы их встретили на дороге перед поворотом на Лучистое). Он откуда-то узнал, что рядом есть источник. Он довёл меня до небольшого ручейка, который находился чуть дальше по берегу, и втекал в озеро. Я пошёл вдоль ручья, и через 50 метров, действительно, вышел к ямке, из которого он и вытекал. Значит, завтра заправимся.

Лёша был полон энергии и сил (видимо, его попутчица была гораздо слабее - она сильно отставала, так что Алексей часто отдыхал, поджидая её), поэтому взялся за разведение костра. Дров было достаточно, и вскоре отблески пламени заплясали по округе. Остаток вечера провели у костра за разговорами. Обсуждалась в основном тема забугорного туризма – мне было не интересно, и, погревшись, я пошел в свою палатку: надо бы записать итоги сегодняшнего дня.

А итоги были неутешительными: мы сильно отклонились от запланированного трека, не смогли выбраться на Караби-яйлу, и некоторые интересующие меня места остались неизведанными. Это касалось южного борта Демерджи-яйлы, с выходом к водопаду Джурла. Но даже если бы мы выкарабкались на верха, то наверняка потеряли бы минимум день, а запасных дней, увы, не было запланировано...

Утро выдалось прохладным, но ясным - все тучи сдуло в море
Сверху хорошо было видно озеро Хун и вообще весь путь до Рыбачьего
Заправляемся водой на роднике
Андрей начал спуск первым
Начало спуска было очень крутым и каменистым
Панорама гор и виноградников - снято от озера Хун (слева от домика)
Завтрак в кафе на окраине Рыбачьего: вид на восток
Вид на Рыбачье с дороги в районе маяка
Прохладная погода позволила разглядеть далеко на востоке гору Сокол и даже мыс Меганом
Церковь Святителя Николая Чудотворца Мирликийского в Малореченском. Построена в 2007 году