Осенний марафон

Иллюстрированное описание похода
2020 год


26-27 сентября: возвращение

Обратная дорога: поезд №008 (Севастополь-Санкт-Петербург) - Казанский вкз. - Павелецкий вкз - Домодедово

Пройденное расстояние: 11,45 км
Суммарная высота подъёма: 10 м
Старт: 01:47, финиш: 03:05, время в движении: 1 ч 18 м
Максимальная скорость движения: - км/ч

Описывать 33 часа пребывания в поезде не имеет смысла, скажу лишь, что в этот раз не было проблем с перевозкой велосипедов, и нам не пришлось таскаться с ними туда-сюда по вагону. Других приключений также не случилось, всё как обычно.

Поезд прибывал в Москву в 1:30 ночи, поэтому выспаться не удалось. Проснулись где-то в начале первого и как только въехали в город, стали готовиться к выходу. Прибыли вовремя, выгрузились и не спеша стали расчехляться. У меня первая электричка уходила в 4:15 утра, так что торопиться некуда. Здесь мы с Андреем расстались, и я поехал знакомой дорогой на Павелецкий вокзал.

К слову сказать, безразлично, в какое время дня или ночи путешествовать по Москве - город не спит никогда. Несмотря на позднюю ночь, было довольно сложно ехать по центральным улицам из-за обилия народа (в основном молодёжи) и машин. Кругом - сплошная тусовка. А на вокзале - обратная сторона медали: неуютное затишье - обычных пассажиров практически нет, зато полно подозрительных личностей и бомжей, лежащих прямо на полу. Порой казалось, что вот-вот они разом поднимутся и с невидящим взглядом, как у зомби, протянут к тебе свои костлявые руки... Нет, лучше пойти на воздух!

Остаток времени до электрички провёл на платформе, благо погода была хорошая. Подъехал к первому вагону и стал ждать, когда откроют двери. Как ни странно, но спать не хотелось, и когда ехал - не спал. У нас в городе такого безобразия, как в столице, не наблюдалось - город мирно спал, редкие прохожие спешили по своим делам, и всё внутреннее напряжение, накопленное в столице всего за пару часов, как рукой сняло... Теперь можно сказать: поход завершён, пора ставить точку.

Точка.

Подведение итогов

Общее впечатление о походе

Я считаю, что в целом поход удался, хотя и не получилось осуществить все намеченные планы и посетить интересные места.

Маршрут

Маршрут от Владиславовки до Севастополя был пройден за расчётное время. Временной график также соблюдался, но темп движения был ниже расчётного, из-за частых остановок. Некоторые не слишком привлекательные места остались не пройденными.

Что не удалось пройти:
  • Гора Джан-Куторан: не хватило сил и времени, а также желания подниматься на ещё одну высоту в первый день похода; заменили на шоссейный вариант в объезд хребта Биюк-Енышар.
  • Хребет Орта-Сырт: из-за отсутствия воды и небольшого отставания от графика, был заменён на участок Камбал-Маски-Междуречье. Район Судака и Нового Света также был исключён ради навёрствывания графика.
  • Дорогу от Морского до Кок-Асана проехали на машине, чтобы исключить узкую и оживлённую трассу Судак-Алушта.
  • Перевал Чигенитра-Богаз с последующими участками по Караби-яйле и Демерджи-яйле: из-за очень сложной для велосипеда тропе и нестабильной погоды. Вместо этого ехали по шоссе Судак-Алушта до Алушты и по Южнобережному шоссе до Виноградного.
  • Участок через Заповедник (Артековская поляна, Гурзуфское Седло, г. Яман-Таш, БКК) - дорога от Бирюзового озера к Артековской поляне была перекрыта лесничим кордоном, обход лесничества не представлялся возможным из-за отсутствия троп и сложного рельефа.
  • Мыс Айя по хребтам Кокия-Бель и Биллер - заменён на дорогу через Инкерман и Любимовку.
Что удалось осуществить:
  • Хребет Тепе-Оба: впервые пройдена грунтовка от Феодосии до Орджоникидзе. Впечатления положительные - неплохая дорога с живописными видами;
  • Урочище Чигенитра: наконец осуществилась идея попытаться пройти по кулуару, но воплотить её в жизнь не удалось. Сама поляна большого впечатления не произвела - неуютная, с проходной тропой и большим роем пчёл в кустах;
  • Леса в районе хребта Иванчи-Бель: приятная лесная дорога, с перспективой добраться до перевала Бечку и дальше в сторону Мангуп-Кале;
  • Дорога Ай-Димитрий - Колхозное - Родниковое: неописуемо живописная дорога, особенно по асфальту от Колхозного до Родникового. Было несколько попыток туда попасть, но по разным причинам не удавалось;
  • Старый серпантин у Инкермана: лишний раз доказывает, что интересные места могут быть совсем рядом от известных, но скучных или не совсем приятных мест, каковым можно считать Симферопольское шоссе.

Снаряжение

Велосипеды: минусом в группе по отношению к технике была невзаимозаменяемость запасных частей - у меня был старый хардтейл 2005 года выпуска с 26-дюймовыми колёсами, у Андрея - новый велосипед с 27,5-дюймовыми колёсами и дисковой механикой, у Игоря - найнер (29 дюймов) с жесткими вилками и гидравлическими тормозами. В случае поломки труднее было бы ремонтировать технику.
В целом снаряжение и техника прошла поход достойно, серьёзных поломок ни у меня, ни у ребят не было. Из незначительных поломок можно отметить следующее:

  • Один прокол у Игоря - наехал на колючий куст;
  • Сдулось колесо у Андрея - причину не нашли;
  • У меня от вибрации оторвался генератор - выскочил подшипник, пришлось крепить стяжкой;
  • У Андрея отломилось ушко в системе блокировки вилки (но я не уверен, что это случилось во время похода. Также непонятно, когда у него лопнула спица - Андрей обнаружил это только дома);
  • Игорь потерял свой велокомпьютер - из-за того, что не закрепил его в держателе, и он выпал.

Экипировка: Некоторое неудобство доставляло снаряжение Игоря: он для отдыха и ночлега использовал не палатку, а гамак - как известно, для него нужно минимум два дерева или столба, к которым он привязывался. Поэтому возможные ночёвки в местности без деревьев (например, Караби и Бабуган яйлы) исключались из маршрута. Преимуществом такого снаряжения был меньший вес рюкзака, чего нельзя было сказать о весе рюкзаков Андрея и моего. Андрей, к сожалению, при подготовке к походу совсем не озадачивался весом поклажи, и, купив рюкзак большого объёма (кажется, около 100 литров!) заполнил его под завязку. Он зачем-то вёз большое количество готовой еды вместо сублиматов (хотя заранее было известно, что почти каждый день на пути будут продуктовые магазины), а также вещей и предметов, без которых в походе можно было обойтись. В результате - излишний вес, что повлияло на скорость передвижения: Андрей большую часть маршрута отставал, и приходилось тратить время на ожидание.
Я остался доволен заменой полиуретанового коврика на самонадувайку: несмотря на чуть больший вес, качество сна стало намного лучше. Кроме того, я избавился от торчащего рулона, который постоянно цеплялся за кусты. Также хорошо послужила антимоскитная куртка - она избавила от попадания летающих насекомых в глаза, уши и волосы. Кроссовки обувал редко, в основном ехал и шёл в сандалиях на босу ногу - очень хорошее сцепление с каменистым грунтом, в отличие от велотуфель.

Здоровье

Благодаря хорошей погоде без дождей и комфортной температуре воздуха никто не простудился. Было несколько падений: на каменистых спусках 2 или 3 раза падал Игорь, но без травм. Падениям способствовало отсутствие амортизатора на передней вилке, из-за чего на крупных камнях терялся контакт переднего колеса с дорогой. Андрей тоже пережил несколько падений, несмотря на амортизационную вилку и дисковые тормоза - тоже без серьёзных травм (ссадины, царапины и треснувший ноготь на руке). И вроде бы не лихачил, ехал осторожно... Мне кажется, что он не привык к новому велосипеду с колёсами большего диаметра и дисковой системе тормозов - из-за их передавливания колёса блокировались и шли юзом. У меня падений не было, и основной заслугой этого считаю установку дискового тормоза с гидравлическим приводом на переднее колесо: благодаря лёгкости и лучшей управляемости у гидравлики (так называемая "модуляция") я мог разгоняться на спуске до максимальной скорости, не опасаясь, что при необходимости экстренного торможения у меня заблокируется колесо. По этой же причине я редко пользовался задним тормозом, поэтому там стоял старый ви-брейк.
Интересный факт: перед отъездом у меня были воспалены сухожилия на кистях рук (так называемый щёлкающий палец) и болел сустав на правой ноге, так, что я даже прихрамывал при ходьбе. Так вот, во время похода боли исчезли, пальцы заработали, как новые! Крым излечил мои болячки!!

Итак, главные выводы:

  • надо более тщательно готовить снаряжение к походу, чтобы взять всё самое необходимое и не брать то, без чего можно обойтись;
  • надо грамотно подбирать технику и снаряжение под условия предстоящего похода, с учётом характера передвижения, условий ночёвок, вероятных погодных условий, времени года;
  • надо проводить тренировки с тем снаряжением, которое планируется брать в предстоящей поход, и по дорогам, схожим по характеру покрытия (камни, песок, глина и т.п.) и перепадам высот, хотя такие трассы около дома найти сложно;
  • при планировании маршрута сроком более 10-12 дней надо закладывать 1-2 запасных дня для непредвиденных случаев;
  • для большей мобильности необходимо, чтобы все участники знали маршрут и хорошо ориентировались на местности (хорошо владели картой и/или навигатором) - это позволяло бы группе в случае необходимости разделяться и ехать каждому в своём темпе, чтобы не тратить время на ожидание на каждой развилке;
  • и, самое главное: надо так провести поход, чтобы получить максимум положительных эмоций, а не досадовать о том, что выехал на маршрут.
Перейти к началу