Осенний марафонИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2020 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Сначала |
Пройденное расстояние: 11,45 км |
Описывать 33 часа пребывания в поезде не имеет смысла, скажу лишь, что в этот раз не было проблем с перевозкой велосипедов, и нам не пришлось таскаться с ними туда-сюда по вагону. Других приключений также не случилось, всё как обычно.
Поезд прибывал в Москву в 1:30 ночи, поэтому выспаться не удалось. Проснулись где-то в начале первого и как только въехали в город, стали готовиться к выходу. Прибыли вовремя, выгрузились и не спеша стали расчехляться. У меня первая электричка уходила в 4:15 утра, так что торопиться некуда. Здесь мы с Андреем расстались, и я поехал знакомой дорогой на Павелецкий вокзал.
К слову сказать, безразлично, в какое время дня или ночи путешествовать по Москве - город не спит никогда. Несмотря на позднюю ночь, было довольно сложно ехать по центральным улицам из-за обилия народа (в основном молодёжи) и машин. Кругом - сплошная тусовка. А на вокзале - обратная сторона медали: неуютное затишье - обычных пассажиров практически нет, зато полно подозрительных личностей и бомжей, лежащих прямо на полу. Порой казалось, что вот-вот они разом поднимутся и с невидящим взглядом, как у зомби, протянут к тебе свои костлявые руки... Нет, лучше пойти на воздух!
Остаток времени до электрички провёл на платформе, благо погода была хорошая. Подъехал к первому вагону и стал ждать, когда откроют двери. Как ни странно, но спать не хотелось, и когда ехал - не спал. У нас в городе такого безобразия, как в столице, не наблюдалось - город мирно спал, редкие прохожие спешили по своим делам, и всё внутреннее напряжение, накопленное в столице всего за пару часов, как рукой сняло... Теперь можно сказать: поход завершён, пора ставить точку.
Точка.
Я считаю, что в целом поход удался, хотя и не получилось осуществить все намеченные планы и посетить интересные места.
Маршрут от Владиславовки до Севастополя был пройден за расчётное время. Временной график также соблюдался, но темп движения был ниже расчётного, из-за частых остановок. Некоторые не слишком привлекательные места остались не пройденными.
Велосипеды: минусом в группе по отношению к технике была невзаимозаменяемость запасных частей - у меня был старый хардтейл 2005 года выпуска с 26-дюймовыми колёсами, у Андрея - новый велосипед с 27,5-дюймовыми колёсами и дисковой механикой, у Игоря - найнер (29 дюймов) с жесткими вилками и гидравлическими тормозами. В случае поломки труднее было бы ремонтировать технику.
В целом снаряжение и техника прошла поход достойно, серьёзных поломок ни у меня, ни у ребят не было. Из незначительных поломок можно отметить следующее:
Экипировка: Некоторое неудобство доставляло снаряжение Игоря: он для отдыха и ночлега использовал не палатку, а гамак - как известно, для него нужно минимум два дерева или столба, к которым он привязывался. Поэтому возможные ночёвки в местности без деревьев (например, Караби и Бабуган яйлы) исключались из маршрута. Преимуществом такого снаряжения был меньший вес рюкзака, чего нельзя было сказать о весе рюкзаков Андрея и моего. Андрей, к сожалению, при подготовке к походу совсем не озадачивался весом поклажи, и, купив рюкзак большого объёма (кажется, около 100 литров!) заполнил его под завязку. Он зачем-то вёз большое количество
готовой еды
вместо сублиматов (хотя заранее было известно, что почти каждый день на пути будут продуктовые магазины), а также вещей и предметов, без которых в походе можно было обойтись. В результате - излишний вес, что повлияло на скорость передвижения: Андрей большую часть маршрута отставал, и приходилось тратить время на ожидание.
Я остался доволен заменой полиуретанового коврика на самонадувайку: несмотря на чуть больший вес, качество сна стало намного лучше. Кроме того, я избавился от торчащего рулона, который постоянно цеплялся за кусты. Также хорошо послужила антимоскитная куртка - она избавила от попадания летающих насекомых в глаза, уши и волосы. Кроссовки обувал редко, в основном ехал и шёл в сандалиях на босу ногу - очень хорошее сцепление с каменистым грунтом, в отличие от велотуфель.
Благодаря хорошей погоде без дождей и комфортной температуре воздуха никто не простудился. Было несколько падений: на каменистых спусках 2 или 3 раза падал Игорь, но без травм. Падениям способствовало отсутствие амортизатора на передней вилке, из-за чего на крупных камнях терялся контакт переднего колеса с дорогой. Андрей тоже пережил несколько падений, несмотря на амортизационную вилку и дисковые тормоза - тоже без серьёзных травм (ссадины, царапины и треснувший ноготь на руке). И вроде бы не лихачил, ехал осторожно... Мне кажется, что он не привык к новому велосипеду с колёсами большего диаметра и дисковой системе тормозов - из-за их передавливания колёса блокировались и шли юзом. У меня падений не было, и основной заслугой этого считаю установку дискового тормоза с гидравлическим приводом на переднее колесо: благодаря лёгкости и лучшей управляемости у гидравлики (так называемая "модуляция") я мог разгоняться на спуске до максимальной скорости, не опасаясь, что при необходимости экстренного торможения у меня заблокируется колесо. По этой же причине я редко пользовался задним тормозом, поэтому там стоял старый ви-брейк.
Интересный факт: перед отъездом у меня были воспалены сухожилия на кистях рук (так называемый щёлкающий палец) и болел сустав на правой ноге, так, что я даже прихрамывал при ходьбе. Так вот, во время похода боли исчезли, пальцы заработали, как новые! Крым излечил мои болячки!!
Итак, главные выводы: