Осенний марафонИллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2020 года | Дни: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующий |
Пройденное расстояние: 13,12 км |
День отъезда – всегда немного волнительный день, поэтому за неделю до этого я побывал на вокзале, чтобы воочию убедиться в существовании поезда и посмотреть, где приблизительно будет стоять наш третий вагон (). У нас была электронная регистрация билетов, поэтому я поинтересовался у проводников, что необходимо для посадки в вагон. Оказалось, что, кроме паспорта, ничего не нужно: все данные у них есть. Все, кроме билета на провоз велосипеда. Я на всякий случай распечатал на принтере два билета на себя и два - на велосипед.
Поезд 007 уходил поздно вечером, но я решил не затягивать с выходом из дома и приехал в Москву за 2,5 часа до прибытия Питерского поезда. На улице тем временем стемнело. Я не спеша выкатился с платформы Москва-товарная и направился в сторону набережной, но тут заметил, что у заднего красного фонаря сломалось крепление к багажнику. Не хотелось ехать по дороге без габаритных огней, поэтому примотал фонарь скотчем прямо к рюкзаку.
Маршрут на Казанский вокзал был стандартным: по набережной до Большого Устьинского моста, потом по Бульварному кольцу (там сейчас есть велодорожка), затем по улице Покровка до Садового кольца, немного по кольцу (там я вообще шёл пешком по тротуару, чтобы скоротать время – слишком рано приехал) и по Каланчёвской улице до вокзала. Притопал на вокзал и остановился у памятника Щусеву: до прихода поезда оставалось полтора часа. Андрей ещё не приехал, и я отправил ему СМСку о своём местонахождении.
Прошло около получаса, но Андрей не отвечал. Тогда я позвонил ему: оказалось, что он ещё не выехал из Царицыно! Надежда на спокойную посадку быстро улетучилась. Стоять на одном месте надоело, я сел на велосипед и поехал вокруг вокзала – поискать укромное место, чтобы справить нужду. Вернулся. Андрея всё нет… Ещё раз набрал ему – вроде едет, но к прибытию поезда явно не успевает. Тогда я ему сказал, что встречаться будем около вагона, и пошел внутрь. Поезд к тому времени уже прибыл, и основная масса народа загрузилась. Я тоже начал разбирать велосипед и готовиться к упаковке, как подошёл Игорь – он помог мне зачехлить вел, после чего он остался с моими вещами, а я пошел встречать Андрюшу, чтобы тот не замешкался на входе.
Минут через пять он, наконец, появился на входе, но как назло, оказался в толпе отъезжающих. Мне пришлось выйти за рамку, чтобы перехватить его велосипед, пока он занимался своей поклажей, запихивая её в досмотровый сканер. После проверки мы в темпе presto двинулись к вагону, где нас уже заждался Игорь. Пока Андрей упаковывался, я начал заносить свои вещи в вагон. Надо ли говорить, что к тому времени наше купе было занято. Тогда я спросил проводника – можно ли поставить велики в нерабочий тамбур? Он, поколебавшись, разрешил. Забросив велосипед в тамбур, я пошёл за Андрюшиным великом, но он до сих пор копошился со своим раритетным чехлом – завязки поотрывались, чехол не закрывался. Всё-таки удалось кое-как его закрыть, после чего понесли сразу в конец вагона, где его дожидался собрат.
Наконец, сели в вагон, Игорь пошёл к себе. Но наши приключения на этом не кончились: через некоторое время (а было уже ближе к двенадцати) прибежал проводник и сообщил нам, что в нерабочем тамбуре велосипеды провозить нельзя, надо занести их в купе – на третью полку… Что ж, толкаясь в проходе с пассажирами, пошли за велосипедом, который вошёл в вагон последним – за Андрюшиным, и – водрузили его наверх. Далее процедура повторилась, народ – кто возмущался, кто хихикал, но закинуть второй вел нам не дали… Наши соседи по купе были крайне недовольны таким положением дел и пожаловались проводнику, а тот, в свою очередь, попросил нас вернуть вернуть велики в тамбур! Пассажиры, мимо которых в четвертый раз дефилировали люди с какими-то мешками (многим было невдомёк, что там обычные велики), пребывали в экстазе… Одна женщина даже немного пострадала: Андрей, который до сих пор не снял велошлем, "клюнул" её острым козырьком шлема…
Суета стихла только после полуночи. Верхний свет погасили, и народ начал укладываться на боковую. Велосипеды прописались в нерабочем тамбуре, крепко притянутые к поручню багажными резинками. Остальная часть пути прошла без приключений, хотя проводница пожаловалась, что им влетело от начальника поезда за нарушение правил перевозки багажа. А с другой стороны, выслушивать претензии пассажиров им было менее приятно.