Осенний марафон

Иллюстрированное описание похода
2020 год


25 сентября:двенадцатый день

Любимовка - Северная сторона (паром) - Севастополь - вокзал

Пройденное расстояние: 10,94 км
Суммарная высота подъёма: 521 м
Старт: 9:06, финиш: 12:47, время в движении: 1 ч 18 м
Максимальная скорость движения: 37,5 км/ч

Сегодня – день отъезда, и торопиться было совершено незачем - поезд отправлялся в 15:50. По привычке встали рано, погода обещала быть хорошей (). Правда, купаться никто не захотел, и чтобы просто так не высиживать время, стали потихоньку собираться. Лучше оставшиеся часы до поезда провести в Севастополе.

В девять утра выбрались с пляжа и хотели было зайти во вчерашний магазин, как внезапно, ни с того, ни с сего, у Андрея спустило заднее колесо. Разбортовали, накачали – нет ни дырок, ни шипов или гвоздей – почему спустило, непонятно.

После ремонта и чашечки кофе, купленной в магазине, выехали на шоссе и покатили в Севастополь. Преодолев горку в районе Учкуевки, съехали к пристани на Северной стороне, и удачно успели к отправлению большого парома, шедшего в Артбухту (). Переправа заняла 17 минут.

Утро в Любимовке: в камышах - река Бельбек
Вид на Севастопольскую бухту с Северной стороны

До поезда оставалось много времени, и мы решили погулять по центру города, купить сувениров и, главное, вина – ведь вчерашнюю бутылку мы выпили. Интересно, что нам не удалось купить вчерашнюю марку, и вообще вина Инкерманского завода в магазинах не было… Зато винзаводы Массандра, Новый Свет, Солнечная Долина представили широкий ассортимент вин.

После всех закупок двинулись к вокзалу – перекус планировался где-то там. Пришлось ехать по тротуару вдоль Южной бухты, т.к. улица под названием Троллейбусный Спуск имеет одностороннее движение. На вокзале расположились в укромном закутке у лестницы и начали подготавливаться к перевозке. Андрей пошел обедать, а когда вернулся, мы с Игорем побежали в супермаркет, чтобы перекусить уже на перроне – на кафе времени не было.

Ну а дальше – всё как всегда: разборка, упаковка, ожидание посадки. Поезд был подан задолго до отправления, но посадку объявили за полчаса. Мы с Андреем почти угадали положение нашего вагона, а Игорю пришлось перетаскивать вещи на 5 вагонов вперёд – он пожелал ехать в купейном вагоне, и чтобы запихнуть велосипед в нишу для багажа, ему пришлось откручивать оба колеса.

Небольшая проблемка нарисовалась перед загрузкой в вагон: по случайному стечению обстоятельств в наше купе попал ещё один велосипедист – он ехал до Твери. Тогда я опять попросил проводника разрешение поставить велосипеды в нерабочем тамбуре, иначе разместить три велосипеда на третьих полках в вагоне нового типа было бы затруднительно. А велосипедиста я предупредил, что на велосипед надо брать багажный билет, которого у него не было. Тверской байкер быстренько сбегал в кассу, и теперь проводник был обязан разместить наши велики в вагоне.

Как и в былые годы, в Севастополе загрузилось около половины пассажиров, остальные подсели в Симферополе. В итоге, весь вагон заполнился полностью. Поезд набирал ход, за окном быстро вечерело. Чтобы нормально выспаться перед высадкой в Москве в половине второго ночи, надо было хорошо отоспаться. Диалог с коллегой, и тем более с нашим четвертым попутчиком – женщиной солидного возраста, и к тому же увлекающейся всякой лженаучной херомантией, не очень клеился, и после Симферополя я улёгся на свою нижнюю полку.

Читать далее