Где же ты, Тисовое ущелье?Иллюстрированное описание похода
|
Главная страница >> походы >> поход 2023 года | Дни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующий |
Пройденное расстояние: 24,9 км |
Сегодняшнее утро выдалось таким же безоблачным и тёплым, как вчера (). После завтрака свернул палатку, уложил рюкзак и тронулся в путь.
Как я уже упоминал, для движения я использовал треки, подготовленные к прошлогоднему походу. Если следовать тем планам, надо было с поляны спуститься в район н.п. Розовый (было два варианта - либо через родник Саджин-Чокрак, либо по более короткой - и более накатанной - мимо родника Париля), после чего подняться на противоположный склон к роднику Ай-Йори и далее следовать в направлении перевала Дипло. На этот кусок пути я рассчитывал потратить два дня. Но учитывая нестабильную работу навигации, я опасался сбиться с дороги, поэтому решил - если выкрутасы с GPSом продолжатся, придётся изменить маршрут.
На поляне навигатор работал без сбоев, но чтобы не нарваться на вчерашних лесников, не рискнул ехать на Саджин-Чокрак (ведь они как раз ехали оттуда), и поехал знакомой по февральскому походу дорогой (). Конечно, сейчас передвигаться по ней было намного приятнее, чем тогда - зимой, но всё же случилась одна неприятность: после поворота на развилке налево () меня вынесло на крупные камни, велосипед потерял управление и я вылетел из седла, сделав три полных оборота вниз по склону... Самое интересное, что и в ту зиму, на этом же месте, поскользнувшись на глине, я потерял равновесие и упал - заколдованное место какое-то! Некоторое время не решался садиться верхом и спускался пешком на тормозах - уклон был слишком крутой и изобиловал живыми камнями.
А что же наш навигатор показывает? Ровным счётом ничего... Программа GPS Test показала чехарду скачущих уровней сигналов спутников. Это явно не сбой программы и не поломка смартфона после падения с велосипеда. Просто где-то неподалёку работает станция РЭБ, которая сбивает с толку навигационные приборы. Хорошо ещё, что карты местности были закачаны заранее, и по ним можно ориентироваться, как в прошлые годы, когда не было спутников.
Доехал до очередной развилки. Я вспомнил, что тогда держался левых поворотов, поэтому и сейчас ушёл влево. А вот и родник Париля, слева от дороги (). Зимой здесь стоял хлипкий столик со скамейкой, а сейчас его не было. Наверное, сломался или убрали из-за ветхости. Поскольку вода у меня была, здесь набирать не стал и поехал дальше.
Всё-таки ехать без навигатора как-то неуютно... Вот очередная развилка, которой нет на карте - куда ехать? Опять поворачиваю налево () - спуск продолжается, значит, направление правильное. Вскоре дорогу пересёк ручеёк, текущий от родника - пришлось форсировать его на ходу, чтобы не пачкать кроссовки. Далее дорога не преподнесла никаких сюрпризов, продолжая уверенно сбрасывать высоту.
Аккуратно спускаясь с очередного крутяка, вижу впереди шлагбаум - это означает, что я правильно еду, и после шлагбаума должна начаться бетонка. Аккуратно обхожу красно-белую трубу, и да: начало бетонки. Впереди - опушка леса (). Выкатываюсь на неё и - прямо на меня едет газик с лесниками... Но поскольку я не на их территории, ничего мне не сказали и даже не остановились.
Бетонка круто спускалась к селу, приходилось тормозить двумя тормозами (). Ещё бы, здесь приличный перепад высот: от опушки до шоссе надо сбросить 500 метров! Благодаря гидравлическим тормозам сделать это было несложно, даже не пришлось спешиваться (в 2015 году на некоторых участках спускались пешком). К сожалению, бетонка после поворота на юг была разворочена тракторами. Поле перепахали и народ что-то там высевал. Еле-еле разъехался с бульдозером, который вдобавок ко всему наклонился в мою сторону - вот-вот завалится...
Последние сотни метров дороги меня разочаровали, и в посёлок я въехал с плохим настроением. Так, теперь надо разобраться, в какую сторону поворачивать. Точно помнил, что в начале села надо свернуть направо. Спуск продолжился, это хорошо. А вот в центре почему-то повернул налево и в результате заехал в тупик. И спросить не у кого - кругом высоченные заборы и двух-трёхэтажные коттеджи... И тут ко мне пришла мысль включить навигатор... а он работает! И показывает мне, что нахожусь на восточной окраине села. Злясь на самого себя, пришлось разворачиваться и переть в гору - до того злополучного перекрёстка, где я повернул налево.
Благополучно спустившись на Романовское шоссе, я решил не испытывать в очередной раз судьбу - лазить по лесам без навигации, и поехал в сторону Изобильного (). В подтверждение моей правоты сигнал со спутников опять пропал. Чтобы не тратить зря энергию аккумулятора, я отключил навигационные программы - дорога ясна и без них. В Изобильное заезжать не стал, остановился лишь, чтобы сделать несколько фотографий (),(). Далее - быстрый спуск в Алушту, и по традиции перекус йогуртом с булочкой у автовокзала. Заодно купил овощей и хлеба.
Чтобы не страдать от жары на подъёме из Алушты, сразу после перекуса тронулся в путь. Я планировал доехать по трассе до Виноградного и подняться к Горному озеру, чтобы там переночевать, и при благоприятных обстоятельствах продолжить путь по маршруту, то есть подняться сначала к роднику Ак-Чокрак, а потом и на яйлу. Но лучше бы я поехал лесом... Сразу после выезда из города трасса сузилась до двух узких полос, ограждённых бетонными блоками (). Здесь проходил ремонт Южнобережного шоссе. В разгар рабочего дня это был кошмар: автобусы, самосвалы с камнями, песком и прочими строительными материалами шли потоком... Приходилось останавливаться и, прижимаясь к ограждению, пропускать вереницу большегрузов.
Через пару километров я устал каждый раз останавливаться и слез с велосипеда, чтобы в пешем порядке прижаться к самому краю дороги. Кое-где удавалось ехать по уже отремонтированному, но ещё не введённому в эксплуатацию полотну. Я спросил у одного из строителей (по виду начальника) - где конец ремонта? Он сказал - до Ялты сплошной ремонт, а после - в отдельных местах. Да, успокоил... Скорей бы добраться до поворота на озеро!
Через шесть километров кошмара от автовокзала я, наконец, добрался до долгожданного поворота. На моей полосе тоже шёл ремонт - старое покрытие сняли, в образовавшийся котлован уложили бетонную подушку, а справа уже готовились к укладке асфальта. С разрешения бригадира проехал по свежеуложенному бетонному покрытию (не ехать же по горячему битуму!) и поскорее убрался с шоссе под тень деревьев - самое пекло уже началось, половина первого... Оставалось преодолеть 150 метров подъёма, но почему-то они давались мне с трудом. Приходилось заталкиваться буквально по 20-30 метров по прямой, после чего остановка на отдых. Самый крутой участок - после газовой подстанции (), там я останавливался каждые 10 метров... ().
GPS по-прежнему не работал, но зрительная память меня не подвела. После затяжного подъёма дорога вышла на широкую поляну со скамейкой и повернула налево, ныряя в лес, и вскоре привела меня на развилку (): вправо колея шла на хребет Урага и Ай-Йори, а левая - к озеру. И хотя путь пролегал через лес и уклон уменьшился, я продолжал движение пешком, так как за последние два часа вымотался как физически, так и эмоционально.
К счастью, на озере никого не было (). Вода из шланга не текла (видимо, где-то была перекрыта), поэтому я сразу проследовал на дальний край водоёма () и прежде всего решил удостовериться в наличии воды в источнике. Вначале возникло подозрение, что воды нет - ручеёк, который раньше протекал около тропинки, пересох. Я пошёл дальше и обнаружил небольшую лужу, в которой резвились лягушки... Разве здесь мы набирали воду в прошлом году? Вряд ли. Стал обследовать местность и заметил тропинку вглубь леса. Всего три-четыре шага - и в ямке обнаружилась огромная ржавая труба, но с новеньким краником на торце - так вот куда пропал ручеёк! Его просто перекрыли ().
Чтобы не делать лишних телодвижений, сразу заполнил все имеющиеся ёмкости водой и двинулся на полянку, известную мне по предыдущим походам. Поляна большая, ровная - где же поставить палатку? Сначала хотел расположиться у костровища, но там было слишком пыльно и загажено. Сместился в сторону к большому плоскому камню: он будет служить мне стулом (или столом - как получится), сгрёб бумажки в сторону и стал разворачиваться. После установки палатки () принялся готовить обед. Соскучился по овощам, и первым делом приготовил салат из помидоров и огурцов. А потом в ход пошли и сублиматы. На запах еды ко мне пожаловал гость - рыжий... нет, не лис - кот (). К сожалению, угостить его было нечем: колбасу я доел вчера, а к овощам он был равнодушен...
Ближе к вечеру с восточного берега озера послышались голоса. Вооружившись монокуляром, стал рассматривать визитёров. Две девушки, парень и пёс, который вместе с одной из девиц сразу отправились купаться. Девица была без купальника и не подозревала, что за ней наблюдают с другого берега... Потом они куда-то испарились, зато приехал дядька на мотороллере. Он пробежал пару раз по берегу, волоча по воде на длинной палке что-то типа невода, но ничего не поймав, матерясь, тоже удалился. После наступления темноты меня никто не беспокоил, даже кот ушёл восвояси, а я залез в палатку и лёг спать.
Читать далее