Соло-поход

2013 год

Окончание

7 января

Утром встал как обычно - в 7 часов. Надо было как следует уложить вещи, которые я вчера развесил где только можно, для просушки. После завтрака, ещё раз проверив, всё ли на месте, я попрощался с хозяйкой и пошел на остановку. На улице шел снег, и я чуть не растянулся, поскользнувшись, на подъеме к дороге. Впервые я увидел Алупку, покрытую снегом (фото 51).

Автобус пришел достаточно быстро, но из-за обледенения дороги ехал очень осторожно, даже некоторые остановки пропускал и высаживал там, где была возможность тронуться с места. До Ялты я ехал почти полтора часа! На автовокзале купил в кассе билет до Севастополя на рейс 12:45 в расчете на то, что к тому времени лёд на дорогах растает. А сейчас решил опять сходить на рынок, но не обедать, а купить ялтинского лука. С трудом нашел этот лук и с трудом запихнул в рюкзак, и отправился обратно на автовокзал, чтобы не опоздать на автобус. Около перрона успел перекусить гамбургером с чаем, и, как только подошел к остановке, тут же подъехал и автобус. Рюкзак отправился в багажник, а мне место досталось впереди, и я всю дорогу любовался окрестностями Южнобережного шоссе.

Алупку накрыло снегом

В Севастополе, как и в Ялте, тоже было солнечно и относительно тепло. Первым делом я сдал рюкзак в камеру хранения, оставив себе лишь маленький рюкзачок - с документами, деньгами, фотоаппаратом и прочими мелкими ценностями. Следующим пунктом была железнодорожная касса, которая удивила и еще больше огорчила меня полным отсутствием билетов, как в Москву, так и в Киев. Тут же откуда-то появились две женщины, предложившие билет до Киева, и я, после сомнений и колебаний, согласился - купил билет у них, но с очень большой переплатой.

Далее я отправился в центр - погулять и провести время до отправления поезда (фото 52 - 56). Сегодня в Украине был выходной день - все гуляли и развлекались, как могли. Были даже предложения с морскими прогулками… нет уж, как нибудь в следующий раз. Главной идеей посещения центра была покупка фирменного Крымского вина, но известный мне подвальчик у Артбухты был закрыт. Тогда я отправился в другой магазин, рядом с проспектом Нахимова - там мы в прошлом году с Ромой дегустировали - он как раз работал, и 200 грамм муската согрели мне душу. Я потом туда вернулся и взял еще литр…

Севастополь. Вид с набережной на Севастопольскую бухту Памятник затопленным кораблям Солнечные часы Необычное дерево возле “Аквариума” Вид на “Парус”

С площади Нахимова я решил пойти пешком (фото 57). До вокзала было недалеко, а до поезда - ещё долго. По пути зашёл в широко известное в узких кругах кафе "У Палыча" - надо было подкрепиться. Взял украинского борща, пельменей и томатного сока. Всё очень вкусно и недорого. Дальше пошел по тротуару вдоль Южной бухты, фотографируя то, что раньше проскакивал на велосипеде(фото 58 - 61). Так я и дошел до вокзала, как раз к закату. Теперь оставалось мучительно ждать поезда, и меня до последней минуты не оставляло лёгкое чувство тревоги - а вдруг билеты поддельные? А что будет в Киеве - смогу ли я там купить билет?

Площадь Нахимова Кленовая аллея около Севастопольского порта Памятный знак основанию Севастополя Военно-исторический музей Черноморского флота Памятник комсомольцам

Мои невеселые мысли немного развеяла женщина, ехавшая в Питер. Она оказалась очень словоохотливой, если не сказать - болтливой, и время пролетело незаметно. Я заранее вышел на платформу, чтобы в случае каких-либо тёрок с проводником можно было предпринять что-то другое. Но всё обошлось - таких, как я (с левыми билетами) оказалось как минимум ещё двое, - их тоже обилечивала та же тетка. Вагон действительно был забит под завязку - удивительно, куда это все едут??

8 января

Путешествие до Киева было томительным. Да и соседи были слишком общительны, но разговоры ни о чем меня всегда напрягают. Наконец въехали в черту города, и вот я впервые на Киевской земле (фото 62). Опять, первым делом - сдать этот чертов рюкзак! В автоматическую камеру он не влез, понёс в ручную, а там - очередь. Тут позвонил Рома, и мы договорились встретиться в метро в половине четвертого. Я тем временем стал выяснять насчет билетов - увы, и здесь билетов нет, есть только СВ, но по заоблачной цене.

Киевский железнодорожный вокзал

Маршрут по Киеву

Просмотр карты в отдельном окне

С Ромой мы встретились на Театральной (фото 63). Он тоже был удивлен сообщением об отсутствии билетов, но обещал посмотреть в Интернете (у него с собой был ноутбук). Но для начала я предложил Роме где-нибудь пообедать, ведь после кафе "У Палыча" я съел только Сникерс.… Такая точка нашлась в самом центре Киева - на Майдане Незалежности (фото64, 65). Пока я насыщал свой опустевший желудок, Рома пытался зацепить билет до Москвы. Это было похоже на ловлю рыбы - билет то появлялся, то пропадал, или просто срывался "с крючка", но всё-таки Роме удалось вовремя "подсечь", и рыбка оказалась у нас в кармане, точнее, в электронном коде, который пришел Роме в СМС. Теперь можно было спокойно погулять.

Рома подготовил мне целую экскурсию по центру Киева: мы прошли мимо администрации президента, национального банка, верховной рады, мариинского дворца, стадиона "Динамо", спустились к речному вокзалу (фото 66 - 72) и побродили по Подолу с заходом в Массандровский подвал (фото 73), где я все-таки докупил вина, и где мы с Ромой выпили за встречу. Выпивка сопровождалась показом слайдов и обменом мнениями по поводу туризма (фото 74).

Когда мы вышли из подвала, было уже темно, но город освещался яркими огнями. Далее Рома меня повел по Андреевскому спуску наверх, к Андреевской церкви, потом к Софье Киевской, Золотым Воротам.… (фото 75 - 81) Закончили путешествие мы у вокзала, на секунду заглянув в заведение, где работает Рома Третьяков (фото 82). К сожалению, в этот момент Рома был далеко отсюда - он катался на лыжах в Карпатах. Затем мы вошли в вокзал и сразу направились к Интернет-кассе. Очереди там не было, я протянул бумажку с шифром кассирше и через минуту (о, чудо!) получил билет. Теперь осталось забрать рюкзак и ждать поезда. До отправления ещё было время, и мы пошли в переход, где работали небольшие кафе-забегаловки - выпить на посошок…

Рома Кузнецов на Крещатике Монумент Независимости на“Майдане Незалежности” Рома на смотровой площадке на Майдане Бывшая гостиница “Москва” Национальный банк Украины Мариинский дворец, в данный момент на реставрации   Вертолетная площадка президента   “Мост влюбленных”, построен в 1912 году по проекту Патона  Вид на Днепр и спальные районы Киева  Речной вокзал. Здесь тоже идёт реконструкция  Массандровский подвальчик - “три в одном”: кафе, магазин и...  ... музей!  Вид на Андреевскую церковь с Андреевского спуска  Министерство иностранных дел Украины  Памятник княгине Ольге, Андрею Первозванному и просветителям Кириллу и Мефодию  Колокольня Михайловского монастыря  “Золотые Ворота”, построенные при Ярославе Мудром  Оперный театр  Пересечение улиц Владимирской и Богдана Хмельницкого  Байкерский ресторан “Route66” - тут работает Рома

Поезд, как и подобало, подали к первой платформе. Это был фирменный поезд №002 - единственный состав, который не останавливается на русско-украинской границе. Всю проверку произвели в Киеве ещё до отхода поезда. Я горячо поблагодарил Рому за огромную помощь в приобретении билета и за прекрасный вечер в Киеве, и попрощался с ним. Подчеркнуто вежливый проводник проводил меня до купе, показал моё место. Постель уже была застелена, мне оставалось лишь распихать вещи. Рюкзак пришлось поставить в ноги, поскольку ниша в купе оказалась слишком узкой, а маленький рюкзачок поставил сбоку. Поезд тронулся с опозданием минут на двадцать, но мне было всё равно, главное - я возвращался домой, и даже раньше запланированного срока. Теперь мой немного авантюрный поход можно считать законченным.