Соло-поход

2013 год

Окончание

7 января

Утром встал как обычно - в 7 часов. Надо было как следует уложить вещи, которые я вчера развесил где только можно, для просушки. После завтрака, ещё раз проверив, всё ли на месте, я попрощался с хозяйкой и пошел на остановку. На улице шел снег, и я чуть не растянулся, поскользнувшись, на подъеме к дороге. Впервые я увидел Алупку, покрытую снегом (фото 51).

Алупку накрыло снегом

Автобус пришел достаточно быстро, но из-за обледенения дороги ехал очень осторожно, даже некоторые остановки пропускал и высаживал там, где была возможность тронуться с места. До Ялты я ехал почти полтора часа! На автовокзале купил в кассе билет до Севастополя на рейс 12:45 в расчете на то, что к тому времени лёд на дорогах растает. А сейчас решил опять сходить на рынок, но не обедать, а купить ялтинского лука. С трудом нашел этот лук и с трудом запихнул в рюкзак, и отправился обратно на автовокзал, чтобы не опоздать на автобус. Около перрона успел перекусить гамбургером с чаем, и, как только подошел к остановке, тут же подъехал и автобус. Рюкзак отправился в багажник, а мне место досталось впереди, и я всю дорогу любовался окрестностями Южнобережного шоссе.

В Севастополе, как и в Ялте, тоже было солнечно и относительно тепло. Первым делом я сдал рюкзак в камеру хранения, оставив себе лишь маленький рюкзачок - с документами, деньгами, фотоаппаратом и прочими мелкими ценностями. Следующим пунктом была железнодорожная касса, которая удивила и еще больше огорчила меня полным отсутствием билетов, как в Москву, так и в Киев. Тут же откуда-то появились две женщины, предложившие билет до Киева, и я, после сомнений и колебаний, согласился - купил билет у них, но с очень большой переплатой.

Далее я отправился в центр - погулять и провести время до отправления поезда (фото 52 - 56). Сегодня в Украине был выходной день - все гуляли и развлекались, как могли. Были даже предложения с морскими прогулками… нет уж, как нибудь в следующий раз. Главной идеей посещения центра была покупка фирменного Крымского вина, но известный мне подвальчик у Артбухты был закрыт. Тогда я отправился в другой магазин, рядом с проспектом Нахимова - там мы в прошлом году с Ромой дегустировали - он как раз работал, и 200 грамм муската согрели мне душу. Я потом туда вернулся и взял еще литр…

Севастополь. Вид с набережной на Севастопольскую бухту Памятник затопленным кораблям Солнечные часы Необычное дерево возле “Аквариума” Вид на “Парус”

С площади Нахимова я решил пойти пешком (фото 57). До вокзала было недалеко, а до поезда - ещё долго. По пути зашёл в широко известное в узких кругах кафе "У Палыча" - надо было подкрепиться. Взял украинского борща, пельменей и томатного сока. Всё очень вкусно и недорого. Дальше пошел по тротуару вдоль Южной бухты, фотографируя то, что раньше проскакивал на велосипеде(фото 58 - 61). Так я и дошел до вокзала, как раз к закату. Теперь оставалось мучительно ждать поезда, и меня до последней минуты не оставляло лёгкое чувство тревоги - а вдруг билеты поддельные? А что будет в Киеве - смогу ли я там купить билет?

Площадь Нахимова Кленовая аллея около Севастопольского порта Памятный знак основанию Севастополя Военно-исторический музей Черноморского флота Памятник комсомольцам

Мои невеселые мысли немного развеяла женщина, ехавшая в Питер. Она оказалась очень словоохотливой, если не сказать - болтливой, и время пролетело незаметно. Я заранее вышел на платформу, чтобы в случае каких-либо тёрок с проводником можно было предпринять что-то другое. Но всё обошлось - таких, как я (с левыми билетами) оказалось как минимум ещё двое, - их тоже обилечивала та же тетка. Вагон действительно был забит под завязку - удивительно, куда это все едут??

8 января

Путешествие до Киева было томительным. Да и соседи были слишком общительны, но разговоры ни о чем меня всегда напрягают. Наконец въехали в черту города, и вот я впервые на Киевской земле (фото 62). Опять, первым делом - сдать этот чертов рюкзак! В автоматическую камеру он не влез, понёс в ручную, а там - очередь. Тут позвонил Рома, и мы договорились встретиться в метро в половине четвертого. Я тем временем стал выяснять насчет билетов - увы, и здесь билетов нет, есть только СВ, но по заоблачной цене.

Киевский железнодорожный вокзал

Маршрут по Киеву

Просмотр карты в отдельном окне

С Ромой мы встретились на Театральной (фото 63). Он тоже был удивлен сообщением об отсутствии билетов, но обещал посмотреть в Интернете (у него с собой был ноутбук). Но для начала я предложил Роме где-нибудь пообедать, ведь после кафе "У Палыча" я съел только Сникерс.… Такая точка нашлась в самом центре Киева - на Майдане Незалежности (фото64, 65). Пока я насыщал свой опустевший желудок, Рома пытался зацепить билет до Москвы. Это было похоже на ловлю рыбы - билет то появлялся, то пропадал, или просто срывался "с крючка", но всё-таки Роме удалось вовремя "подсечь", и рыбка оказалась у нас в кармане, точнее, в электронном коде, который пришел Роме в СМС. Теперь можно было спокойно погулять. Рома подготовил мне целую экскурсию по центру Киева: мы прошли мимо администрации президента, национального банка, верховной рады, мариинского дворца, стадиона "Динамо", спустились к речному вокзалу (фото 66 - 72) и побродили по Подолу с заходом в Массандровский подвал (фото 73), где я все-таки докупил вина, и где мы с Ромой выпили за встречу. Выпивка сопровождалась показом слайдов и обменом мнениями по поводу туризма (фото 74).

Когда мы вышли из подвала, было уже темно, но город освещался яркими огнями. Далее Рома меня повел по Андреевскому спуску наверх, к Андреевской церкви, потом к Софье Киевской, Золотым Воротам.… (фото 75 - 81) Закончили путешествие мы у вокзала, на секунду заглянув в заведение, где работает Рома Третьяков (фото 82). К сожалению, в этот момент Рома был далеко отсюда - он катался на лыжах в Карпатах. Затем мы вошли в вокзал и сразу направились к Интернет-кассе. Очереди там не было, я протянул бумажку с шифром кассирше и через минуту (о, чудо!) получил билет. Теперь осталось забрать рюкзак и ждать поезда. До отправления ещё было время, и мы пошли в переход, где работали небольшие кафе-забегаловки - выпить на посошок…

Поезд, как и подобало, подали к первой платформе. Это был фирменный поезд №002 - единственный состав, который не останавливается на русско-украинской границе. Всю проверку произвели в Киеве ещё до отхода поезда. Я горячо поблагодарил Рому за огромную помощь в приобретении билета и за прекрасный вечер в Киеве, и попрощался с ним. Подчеркнуто вежливый проводник проводил меня до купе, показал моё место. Постель уже была застелена, мне оставалось лишь распихать вещи. Рюкзак пришлось поставить в ноги, поскольку ниша в купе оказалась слишком узкой, а маленький рюкзачок поставил сбоку. Поезд тронулся с опозданием минут на двадцать, но мне было всё равно, главное - я возвращался домой, и даже раньше запланированного срока. Теперь мой немного авантюрный поход можно считать законченным.

Рома Кузнецов на Крещатике Монумент Независимости на“Майдане Незалежности” Рома на смотровой площадке на Майдане Бывшая гостиница “Москва” Национальный банк Украины Мариинский дворец, в данный момент на реставрации Вертолетная площадка президента “Мост влюбленных”, построен в 1912 году по проекту Патона Вид на Днепр и спальные районы Киева Речной вокзал. Здесь тоже идёт реконструкция Массандровский подвальчик - “три в одном”: кафе, магазин и... ... музей! Вид на Андреевскую церковь с Андреевского спуска Министерство иностранных дел Украины Памятник княгине Ольге, Андрею Первозванному и просветителям Кириллу и Мефодию Колокольня Михайловского монастыря “Золотые Ворота”, построенные при Ярославе Мудром Оперный театр Пересечение улиц Владимирской и Богдана Хмельницкого Байкерский ресторан “Route66” - тут работает Рома