Партизанскими тропами

Иллюстрированное описание похода
2021 год


21 февраля: в дороге

Поезд Москва-Симферополь

Канули в Лету времена, когда в Крым приходилось добираться с несколькими пересадками. Забыты уже Единые билеты. Теперь, пересекая Керченский пролив по Крымскому мосту, ходят комфортабельные поезда и многочисленные автобусы.

Билеты я покупал через интернет. Поезд был не самый быстрый, но зато удобный: отправляясь из Москвы чуть за полночь, он через сутки прибывал в Крым. Таким образом, в Симферополе я оказывался в полдень. Это было мне на руку, поскольку по приезду была мысль зайти в магазин за вином, которое, как известно, продают после одиннадцати. Обратный билет решил взять из Севастополя, так как садиться в столице Крыма в проходящий поезд мне не хотелось. Зато в Севастополе есть где провести время до отхода состава.

Чтобы не суетиться на вокзале, я выехал заблаговременно, и прибыл на Казанский за полтора часа до отправления. Чтобы не взмокнуть в зале ожидания, я, прикупив бутылку Кока-Колы, вышел на перрон, скинул с плеч уже поднадоевший рюкзак и принялся ожидать, когда на табло высветится номер платформы. Как только объявили посадку, я взвалил рюкзак на спину и направился навстречу приближающемуся составу. У вагона я оказался в числе первых, и также первым зашёл в своё купе.

Постепенно вагон заполнялся пассажирами, и в конце концов был забит, как шпроты в банке. Напротив меня сели две подруги неопределенного возраста, надо мной сел мужик средних лет. Одна из женщин, на вид помоложе, была одета в толстовку немыслимого ярко-жёлтого цвета с какими-то перьями по бокам, отчего была похожа на цыплёнка. Это меня и веселило, и бесило одновременно. Её старшая подруга была одета попроще, но и она меня раздражала своим произношением слова «сказочно»: она говорила – «сказоШно!», причём, вероятно, ей очень нравилось это слово, т.к. произносила его несколько раз. Мужик сверху ничем не проявил себя: он либо спал, либо уходил куда-то. А на боковушке ехала бабушка, вся в морщинах и в очках с толстенными линзами, из-за чего была похожа на черепаху Тортиллу из старого мультика про Буратино. Да и по возрасту они были похожи. Она всю дорогу что-то читала, уткнувшись носом в планшет. Над ней ехала деваха, но та в основном спала и не спускалась вниз – может, из-за нежелания контактировать со старушкой. Вот в такой компании мне предстояло провести некоторое время, благо, ко мне никто интереса не проявлял, а я не проявлял интереса к ним, и никаких разговоров не заводил. Время было позднее, я с трудом запихнул рюкзак под сиденье, лег спать и проспал до Воронежа.

День в поезде

Нет особого смысла описывать остальные 27 часов пути, скажу лишь, что они (часы) протекали, как обычно. За окном по-прежнему была зима, хотя снега за Воронежем было гораздо меньше. В Россоши поезд стоял 15 минут, и я вышел подышать свежим воздухом – проводники за ночь так жутко натопили вагон, хоть топор вешай. И, поскольку наш вагон был вторым после локомотива, мне удалось заснять нашего красавца. Это был новенький двухсистемник ЭП-20 – вот почему мы мало стоим на станциях ().

Следующая прогулка состоялась уже в Ростове. Тут произошла частичная смена пассажиров – многие вышли, но и зашло немало. Дядька сверху вышел на Староминской, бабушка-Тортилла – на Каневской, дальше не знаю, так как лёг спать. Я также не понял, где нам меняли локомотив, ведь по Крыму до Джанкоя пока нет проводов. Скорее всего, на Девятом километре, который мы проезжали глухой ночью, потому что на станции Тамань-пассажирская, когда я вышел подышать воздухом, нас уже тянул тоже новенький, 2019 года выпуска, тепловоз ТЭП 70БС. ()

14 минут стоянки, и мы снова в пути. Спать уже не ложился, дождался Крымского моста, который мы проскочили в утренних сумерках. Забавно, но факт: на Таманском полуострове снега не было вообще нигде, а на Керченском всё было в снегу!

До Багерово ехал вдвоём с мужиком, который сел ночью. Потом к нам подсел мужчина с дочкой – они ехали до Севастополя. Туристов, таких как я, в вагоне замечено не было. А за окном – по-прежнему зима, снег лежал вплоть до Джанкоя, где нам вновь меняли локомотив, дизель на электрический (). Но, поскольку теперь мы оказались в хвосте состава, я не пошёл смотреть, что нам прицепили. У меня пошёл обратный отсчёт времени, и я начал потихоньку готовиться к выходу.

Электровоз ЭП-20 в составе поезда 092 Москва-Севастополь
По Тамани и Крыму до Джанкоя нас тянул этот дизельный локомотив
Смена локомотива на станции Джанкой
Читать далее