Партизанскими тропами

Иллюстрированное описание похода
2021 год


25 февраля, четвертый день

Улу-Узень - Изобильное - Ялта

В середине ночи я вылез из палатки по нужде и заметил, что погода немного улучшилась. По крайней мере, просвечивала растущая Луна, и кое-где проглядывали звёзды. Это давало надежду, что дождя не будет. Вставать было рано, и я пошёл досыпать до рассвета.

С первыми лучами солнца я поднялся, позавтракал и не спеша стал собирать вещи. Костёр жечь не стал, а весь мусор, включая пустой газовый баллон, решил выбросить мусорный бак в Изобильном. Перед самым уходом меня посетила вот такая псина() – я вначале опешил, но пёс оказался добрым, он обнюхал мой рюкзак, сделал круг и удалился. Хозяина собаки я не заметил, но видно, что собака не бродячая.

После долгих и мучительных споров с самим собой я пришёл к решению – надо ехать сразу в Ялту Для этого осталось пройти ещё около шести километров до остановки троллейбуса. И, несмотря на то, что дорога не представляла большой сложности, это было приличное расстояние для больных лодыжек. Поэтому особо засиживаться не стал, взвалил рюкзак на спину () и начал выбираться на дорогу.

Конечно, идти по асфальту несравненно легче, чем по обледенелой тропе, но всё равно при подъёме на первый горб я выдохся, и, сойдя с дороги на просёлок, решил немного отдохнуть и оглядеться (). Утренняя хмарь и сырость постепенно исчезали, отдавая пространство голубому небу и ласковому солнцу. Заповедные и непокорённые вершины остались позади, искрясь на солнце белоснежными склонами (). Справа показалось обмелевшее Изобильненское водохранилище, но сфотографировать его в таком ослепительном контражуре было сложно ().

После второго подъёма () я не стал останавливаться, т.к. некуда было опереть рюкзак, но панорамку села всё-таки снял (). Опять спуск, в конце которого – поворот налево и крутой подъём по растаявшей грязи в центр села. На повороте заметил площадку с мусорными баками, остановился, переводя дыхание, и выбросил отходы в бак. Также выбросил и фольгированную пенку, которую я подстилал на дно палатки: она в некоторых местах порвалась, и, хотя вес незначительный, но объём она занимала приличный.

Ровно в 10 часов утра я оказался на центральной площади Изобильного. Магазин уже работал, и я решил подкрепиться, тем более что соскучился по молочным и хлебобулочным изделиям. Купил питьевой йогурт и пирожок, и прямо на лавочке возле магазина перекусил, что заняло всего десять минут. От села ходит автобус до Алушты, но ждать его 45 минут не хотелось, поэтому, чтобы не расслабляться, я пошёл пешком до трассы, чтобы там уже сесть на троллейбус и без пересадок доехать до Ялты. Путь длиной в два километра меня порадовал свежезаасфальтированным тротуаром, да и проезжая часть была в хорошем состоянии (). Небольшой подъём, после которого плавный спуск до троллейбусной трассы. Дошёл до остановки и стал ждать 52-й троллейбус. Долго ждать не пришлось: два тролла пришлось пропустить, а третий по счёту был мой – до Ялты. Пассажиров было мало; заплатив водителю 85 рублей, я расположился на заднем сидении вместе с рюкзаком.

Путешествие на транспорте заняло ровно час. В 12:00 я вышел на Ялтинской автостанции и направился к стоянке автобусов, в надежде встретить квартиросдатчиков. Один таксист показал мне на мужика, который сидел вдалеке под деревом, дескать, он сдаёт жильё. Дядя Юра (так звали местного риелтора) стал названивать какой-то Гале, которая некстати пошла в поликлинику, но всё же в койке мне не отказала. Я поинтересовался насчёт стоимости – оказалось вполне приемлемой (500 р в день), и я согласился. Юра попросил меня отойти подальше от вокзала (он то ли гаишников боялся, то ли конкурентов – не знаю), и там посадил меня в свою машину.

Кроме этой огромной, но добродушной собачки меня никто не побеспокоил
Здесь десять минут назад стояла моя палатка
Остановился на отдых на ответвлении дороги
Непокорённые вершины Бубугана остались позади
Справа показалось Изобильненское водохранилище
Вид назад - в сторону Заповедника
Панорама села Изобильное
Шоссе ведёт меня от центра села на трассу

Вначале мы заехали в поликлинику за Галей. Потом опять колесили по узким и забитым машинами улицам к её дому, который оказался далековато от автовокзала. Но мне было всё равно, лишь поскорее бросить все вещи и просто тупо ничего не делать… Итак, я поселился на улице Соханя (это не ругательство, а фамилия комиссара ялтинского партизанского отряда), недалеко от Пушкинской улицы, которая выходит на набережную. Комнатка была на втором этаже, куда вела крутейшая, почти вертикальная лестница, по которой я еле вскарабкался с рюкзаком. Кухня, душ и туалет находились на первом этаже. Ну, в общем, типичный южный курятник для малоимущих отдыхающих. В комнатке 2х4 метра, кроме двух диванчиков, тумбочки с зеркалом и телевизора, больше ничего не было. Зато было здоровенное окно почти до пола, которое было обращено на ЮЮВ, и это было хорошо.

Первым делом я решил немного сократить своё пребывание на Крымской земле, для чего надо было поменять билеты. Мне не стоило большого труда зайти на сайт Гранд-Экспресса, но каково было моё удивление, что на мой любимый поезд нет ни одного (кроме верхней боковушки) плацкартного билета! Что же делать? Ну, ясно что – брать билет в купейный вагон. Надо сказать, что и купейных тоже осталось мало, особенно нижних мест. А на верху я ехать не хотел, хоть и билеты были подешевле. Ладно, заказал в предпоследнем купе 31-е место. Оплата прошла успешно, электронный билет пришёл в формате PDF… старый билет пока сдавать не стал – мало ли что… Теперь надо было заняться просушкой. Я вытащил палатку, которая ещё сохранила кусочки льда с предыдущей ночёвки, и разложил, насколько позволила площадь, на полу.

Спальный мешок раскатал на диване напротив окна, чтобы он хорошо прогрелся под солнцем. Остальные вещи развесил на плечиках. Ключи от комнаты и калитки были получены, документы оформлены (Галя даже выдала мне квитанцию об уплате за жильё, а также вписала меня в толстую амбарную книгу) – теперь можно и прогуляться!

Как же хорошо гулять налегке и по ровным дорожкам! При выходе я на всякий случай сохранил точку моего временного жилища и направился в сторону набережной. Чтобы случайно не забрести в дебри, поглядывал на экран смартфона. Оказалось, что никакой сложности в ориентации нет: немного спуститься до улицы Ломоносова и идти вдоль реки Учан-Су до кинотеатра Спартак, потом по подземному переходу выйти на улицу Пушкина (), и прямо до сквера имени Калинина, где начиналась Ялтинская набережная (). К сожалению, погода немного подпортилась: наползли тучи, поглотившие почти наполовину горный амфитеатр (). Но холодно не было: табло на набережной показывало +8. Дойдя до площади Ленина, я понял, что пора подкрепиться, и не нашёл ничего лучшего, как дойти до рынка, где раньше было неплохое кафе татарской кухни.

Надо заметить, что нашёл это кафе с трудом – рынок видоизменился и как бы уплотнился. В кафе традиционно взял лагман, чебурек и пиво. Всё удовольствие – 270 р. Заодно на вещевом рынке купил шлёпанцы, так как в зимних ботинках на меху ходить было, мягко скажем, жарковато. Ну и опять вышел к набережной () и обратным путём () двинулся к квартире.

В самом начале набережной я обратил внимание на почтовое отделение, и тут меня осенила мысль: а что если ненужные на данный момент и тяжёлые вещи отправить по почте? Вернулся, зашёл в отдел посылок – он работал до семи вечера – и всё узнал. Придя на хату, трезвым взглядом осмотрел своё снаряжение и отложил для пересылки бинокль (минус 1000 г), бахилы ОЗК (минус 1300 г), плащ-палатку и противоголодёдные накладки на ботинки (минус 500 г). Итого – почти три килограмма долой… после чего, удовлетворённый удачной идеей, пошёл в душ.

На кухне я ничего не готовил, так как там всегда был аншлаг из многочисленных жильцов, которые вечером тусовались внизу. Как я понял, это были какие-то шабашники, которые утром уходили на заработки, а вечером возвращались. Так как у меня оставалось достаточное количество пакетиков Гала-Гала, я брал на кухне только кипяток, а пищу заваривал прямо в комнате. Забегая вперёд, скажу, что в последующие дни я и воду грел в своей комнате – второй-то баллон был практически полный.

Теперь, немного пришедший в себя после бурной смены событий, я думал, чем заняться дальше. Однозначно с рюкзаком я уже не планировал подниматься в горы. Но три дня просто проваляться на диване – это абсурд. Тогда я составил себе план посещения наиболее интересных мест. На завтра планировал съездить в Алупку (давно там не был), погулять по парку, по городу, и на обратной дороге заскочить в Ласточкино Гнездо – там, говорят, сделали ремонт, и теперь оно (Гнездо) открыто для посещения. Заодно посмотреть, работает ли канатная дорога: была мысль подняться с её помощью на Ай-Петри и потом спуститься по Таракташу в Ялту. Также была мысль съездить в Никитский Ботанический сад, либо подняться-таки на скалу Ставри-Кая. А теперь можно и баиньки!

Памятник А.С. Пушкину на улице имени А.С. Пушкина
Пушкинская улица заканчивалась набережной рядом с кафе «Апельсин»
Во второй половине дня погода немного испортилась
Причальная стенка в начале набережной
Несмотря на ненастную погоду, к вечеру гуляющих поприбавилось
Читать далее