Партизанскими тропами

Иллюстрированное описание похода
2021 год


22 февраля, первый день

Симферополь - Ангарский перевал - Кутузовское озеро - Сосновая поляна - лес около г. Казу-Кая

Поезд шёл точно по графику, и в Симферополь прибыл ровно в 12:25. Я не стал мешкать, и в числе первых вышел из вагона. Поинтересовался у бомбил, сколько будет доехать до Ангарского перевала: полторы тысячи… Ну, это перебор! Я-то знал, что по счётчику такая поездка стоит в пределах 800 рублей. Кроме того, я заранее установил несколько приложений по заказу такси . Но вначале я отправился в знакомый мне магазин «Солнечная Долина», который теперь называется «Вино-град».

Тем временем погода разгулялась, солнце припекало, по заснеженным улицам текли ручьи. Я же был в пуховике и шапке-ушанке, и вскоре по мне тоже побежали ручьи…пота, но переодеваться не было времени, хотелось как можно раньше начать маршрут, поэтому, купив бутылку массандровского Муската, я решил поехать на такси. Возвращаться на вокзал было влом, поэтому воспользовался приложением Ап-такси: указал свои координаты и координаты места назначения. Через полминуты мне пришло сообщение с приблизительной стоимостью и номером машины. Не успел я присесть на лавочку, как увидел белый Hundai, остановившийся в пяти метрах от меня. Водитель помог уложить мой рюкзак на заднее сидение, и мы поехали.

По городу тащились долго: пробки, лужи, ямы на дорогах… До сих пор не могут привести в порядок дороги в Симферополе! Только после Заречного стало свободнее, а шоссе – ровнее и без больших луж. Я и не заметил, как мы, проскочив Перевальное, оказались у поста ГАИ. Заплатив водителю 800 рублей, я подтащился к памятнику троллейбусу и расположился в теньке, чтобы рюкзак раньше времени не насосал влаги (). Ведь, несмотря на то, что мы поднялись на высоту 792 метра, здесь тоже было тепло, а на солнце всё таяло.

Теперь надо привести снаряжение в походный порядок. Первым делом включил GPS-трекер, чтобы тот смог сориентироваться на местности. Вино из бутылки перелил в термос, чтобы не тащить стеклотару в гору, и распаковал санки. Конструкция собиралась с помощью винтов М4 без гаек, только одной отвёрткой. Дома я несколько раз собирал и разбирал, поэтому сейчас это было сделать легко, главное – поставить детали на свои места, чтобы совпали все отверстия. Через 15 минут транспорт был готов, после чего я уложил рюкзак, прикрепив его эспандерными резинками, и зацепил карабин с верёвкой. Окинув ещё раз взглядом перевал со стелой (), я, наконец, начал движение. На часах было 14:30, и мне предстояло пройти около 6 км, причём всё время в гору…

Поначалу идти было легко: дорога была натоптана и накатана, ведь сегодня выходной и масса народа устремилась на склон покататься на санках. На Большой поляне солнце изрядно подтопило снежный покров, который превратился в жидкую кашу. Шёл осторожно, чтобы ненароком не шлёпнуться в лужу, и останавливался, пропуская летящих с горы саночников и ватрушечников. Постепенно уклон горы увеличился, и мне пришлось упираться, чтобы втаскивать свою поклажу. Но пока санки вели себя достойно – не переворачивались и, благодаря насечкам на поверхности полозьев, не скатывались назад во время остановок.

Наконец, народу поубавилось, тропинка тоже стала посуше (). Моё желание поскорее выбраться из толпы отдыхающих привело к тому, что, пройдя всего километр, я выдохся. Хотелось пить, но я впопыхах не купил воды. Пришлось сделать пару глотков вина. Теперь решил не гнать, а идти более спокойным темпом, чтобы не сбивать дыхание, и так уже был весь мокрый.

Дошёл до высоковольтной линии (). Здесь дорога раздваивалась: правая, по запланированному треку, поднималась на Буковую поляну, левая шла на Кутузовское озеро. Тут я, посмотрев на карту, подумал: зачем набирать полтораста метров высоты, чтобы потом половину сбросить? Только ради родника? Тем более что вправо тропинка еле читалась, а в сторону озера была целая дорога. И я решил сделать небольшое послабление и срезать «горб» Буковой поляны ().

Вроде дорога была знакомая – проходил здесь и осенью, и зимой, но всё равно в одном месте сбился. Хорошо, вовремя посмотрел в телефон. Вернулся и теперь двигался уверенно, пока не достиг места под названием Кутузовское озеро. Конечно, никакого озера и в помине не было – только лишь ложбина, которая временами наполняется водой, но я её здесь никогда не видел (). Чтобы не терять время, останавливаться здесь не стал, и, преодолев раскисшую до грязи поляну (), выбрался на снег и продолжил движение в сторону рощи секвой (). Здесь снег лежал местами, поэтому приходилось выбирать путь.

После рощи меня ждал небольшой, но крутой торчок, преодолев который я попал на неплохую видовую площадку с видом на Южную Демерджи, Алушту и гору Кастель (). Неплохое место для ночевки, но сейчас становиться рано, да и место слишком продуваемое: дело шло к вечеру, солнце спряталось в белёсую мглу, отдавая бразды правления ветру, который шквалами срывался с вершины. Так что только вперёд, точнее, вверх!

Дальше по треку тропы не было. Был какой-то одиночный след – по нему и пошёл. Шёл с частыми остановками, так как крутизна подъёма была процентов 15. Да ещё по рыхлому сырому снегу! Санки, хоть и не проваливались глубоко, но они собирали перед собой целый сугроб липкого снега, из-за чего постоянно приходилось стряхивать непрошенного снеговика с повозки. Скорость упала до 1 км/ч…. иногда были сомнения – правильно ли я иду, но трек на экране полностью совпадал с моим реальным путём. Наконец, я достиг Сосновой поляны – здесь пересекаются дороги, идущие с верхнего плато в Изобильное и с Ангарского на Саурган.

До заката солнца оставалось около полутора часов, а я прошёл меньше четырёх километров… До места ночёвки оставалось километра два, что при такой скорости займёт еще пару часов. А силы уже на исходе! Тут я начал задумываться, где бы можно заночевать раньше. На карте были обозначены две поляны – может быть, там? Но до них надо было ещё дойти.

Пока я размышлял насчёт ночёвки, сидя на рюкзаке, меня обогнала группа туристов: два мужика и девушка. Шли они тоже не быстро, но мне показалось, что рюкзаки у них были поменьше моего. Особенно у девушки. А я со своими санками и в шапке-ушанке был похож, наверное, на покорителя Арктики… я немного пропустил группу вперёд () и пошёл вслед за ними.

Первая поляна мне не понравилась – слишком наклонная и с камнями (). Хотя вид был прекрасный: над бескрайними лесами предгорья во весь горизонт парил восточный край Бабугана с лохматой горой Чамны-Бурун и лысым пиком Куш-Каи. А где-то далеко, в облаках, угадывалась вершина Роман-Коша, Чучельский перевал… Боже, как же это далеко и высоко! Хотя и у меня уже была высота около 1000 метров. Ну ладно, надо двигаться дальше, пока ещё светло.

Ангарский перевал. Привожу снаряжение в походное состояние
Ангарский перевал: вид со стороны дороги к метеостанции
Лесная дорога круто поднимается к Школьной поляне
Тропа пересекает высоковольтную линию
После высоковольтной линии свернул влево на более пологую дорогу
Кутузовское озеро, как всегда, было без воды
Поляна возле озера сильно подтаяла, обнажив в отдельных местах землю
Впереди - роща секвой, редкого для Крыма дерева
Панорама окрестности с видовой площадки за секвойной рощей: видна гора Южная Демерджи, Алушта и гора Кастель
Меня обогнала группа туристов
С безымянной поляны открывался потрясающий вид на склоны Бабугана

Дальше я уже шёл на автопилоте. Фотографировать было нечего – кругом лес, и некого. Странно, но никакой живности, кроме птичек, в округе замечено не было. Но тут вдруг послышался какой-то шум. Подойдя ближе, я расслышал какие-то голоса: а, это та троица, которая обогнала меня на подъёме, решила здесь устроиться на ночлег. Но я – упёртый, продолжаю двигаться дальше.

Пройдя ещё метров триста, тропинка опять начала набирать высоту. Тянуть волокушу уже не было сил, и я решил налегке пройтись вперёд и посмотреть места, где можно было бы поставить палатку. Но чем дальше я шёл, тем круче становилась местность. И времени оставалось мало до темноты. Идея дойти до Саургана рассеялась, как туман – надо возвращаться к рюкзаку и искать площадку там.

Вернувшись метров на пятьдесят, слева я увидел более-менее ровную полянку, свободную от камней и деревьев. Развернул санки и стал осторожно спускаться. Всего каких-то десять метров, а дались они с трудом. Ноги вязли в глубоком сугробе, а санки даже вниз не ехали – зарывались в снегу. Наскоро утоптал снег, вытащив из-под него несколько небольших камней, и стал устанавливать палатку. Тут случилась одна неприятность – то ли в спешке, то ли от холода, при установке дуг одна секция отломилась… но я всегда возил с собой запасные трубочки и переходники: дугу менять не стал, а просто поставил переходник, и каркас принял свою нормальную форму.

Закончил обустраивать ночёвку уже в глубоких сумерках. Все вещи, кроме санок, затащил внутрь, раскатал самонадувайку и спальник и лёг поверх, чтобы немного отдохнуть. После распаковки рюкзака в палатке творился полный кавардак, но заниматься разборкой не было никакого желания. Даже готовить ужин не хотелось, что говорило о излишней нагрузке на организм. Но поесть чего-то было нужно, ведь после плошки овсянки и кружки кофе в поезде я больше ничего не ел. Вылезать из палатки не хотелось, поэтому я расстегнул внутреннюю дверь, начерпал снега в чайник и прямо в палатке включил горелку, поставив её на специально привезённую фанерку (чтобы примус не качался).

Вскоре в палатке стало жарко, но снег – не вода, ждать пришлось долго – пока Н2О не пройдёт две фазы агрегатного состояния. Наконец, вода закипела, я заварил два пакетика каши и оставил немного на чай. Тут и винцо пригодилось, пока каша доходила до кондиции. После ужина и принятия горячительного организм немного пришёл в себя, и я довольно быстро заснул, пригревшись в толстенном Глайсере. Сквозь сон слышал, как где-то вверху свирепствовал ветер, ломая ветки, но моё дерево выдерживало натиск и не ломалось. Хорошо, что я не пошёл по верхам – меня бы там сдуло…

Читать далее