В стране невыученных уроков или Опять двойка!

2022 год

17 сентября (суббота): пятый день

Кемпинг Дыхание - серпантин Ялта-Бахчисарай - Ай-Петри - Соколиное - т.с. Коккозка

Пройденное расстояние: 45,62 км
Старт: 9:09, финиш: 17:50, время в движении: 4 ч 56 м
Максимальная скорость движения: 43 км/ч

План на сегодняшний день был незатейливый: преодолеть перевал Ай-Петри, спуститься в Соколиное (была мысль там пообедать) и где-то там переночевать. Хотя можно было и не спускаться, а повернуть на яйле в сторону Чайного Домика, но тогда мы слишком близко оказались бы к конечной точке нашего маршрута - Севастополю. А нам надо растянуть оставшиеся дни так, чтобы двигаться хотя бы по 3-4 часа в день.

Итак, впереди - довольно простой маршрут, почти всё время по шоссе, хотя первая половина пути - только подъём. Сильно задерживаться со стартом не было смысла, и в начале десятого мы начали движение. На первом этапе надо было выбраться на шоссе Ялта-Бахчисарай - этот путь был знаком по прошлому году. Вышли на вчерашнюю дорогу, по которой, при непрерывном подъёме, выехали на серпантин. А далее - до боли известная трасса, ведущая на Ай-Петри. Так как дорога была одна, я предложил ребятам ехать каждому в своём темпе, и назначил две промежуточные контрольные точки сбора - у водопада Учан-Су и на Серебряной Беседке.

До водопада Учан-Су доехали быстро, менее часа, но посетить самый высокий водопад Крыма не довелось: на входе поставили охрану, которая объяснила нам, что теперь тут территория заповедника, и мы своими передними колёсами нарушили его границу. Я на секунду опешил, но в следующий момент развернулся и призвал своих товарищей сделать то же самое. Следующая остановка состоялась у Серебряной Беседки, и, хотя посещение видовой площадки было свободным, мы туда не пошли, ограничившись обзору окрестностей с автомобильной стоянки на повороте дороги (). Здесь мы провели около получаса: вначале ждали Андрея, потом устроили перекус (на обочине стоял автомобиль, переоборудованный в мини-кафе) (), после чего отправились дальше ().

До Шишко ехали практически без остановок, и только на одном из последних витков серпантина устроили техническую остановку (). У метеостанции остановились, поджидая Андрея (), и как только он появился, рванули дальше, не обращая внимания на обнаглевших зазывал, которые чуть ли не за колёса хватали, чтобы народ остановился и соблазнился посетить их сомнительные заведения. Теперь четыре километра по яйле и - спуск.

Вопреки ожиданию, серпантин на спуске был вполне сносного качества, что позволяло ехать со средней скоростью 20-25 км/ч. Машин также было немного, по сравнению с участком со стороны Ялты. Где-то на середине пути до Большого Каньона я попросил группу остановиться, чтобы разведать запланированный мной путь по 47-му маршруту, и заодно посмотреть, есть ли вода в реке Алмалык-Узень. Как выяснилось, дорога существовала, но русло реки было пересохшим. Удовлетворив любопытство, я вернулся на дорогу, и мы продолжили движение вниз.

У родника "Пионер" остановились, чтобы пополнить запасы воды. Тут откуда ни возьмись, на дороге появился огромный самосвал, едущий вниз. Понятно, что такая трасса не предназначена для этой громадины - она ехала ооооочень медленно, особенно на крутых поворотах серпантина. Наша скорость была намного выше, но обогнать эту махину было сложно, и нам пришлось бы так и ехать в хвосте и пыли, но водитель, увидев нас сзади, прижался к обочине и пропустил нас. Большое спасибо!

А вот и мост через Сары-Узень - начало каньона. На весь спуск - 15 км - ушёл ровно час. Теперь ещё около пяти километров - и мы в селе Соколиное, где планировали пообедать. Как раз здесь - от моста до границы села полотно дороги было убито напрочь.

В Соколином доехали до кафе "Элькен", где по случаю выходного для было довольно много народу. Но наш столик был свободен, мы уселились напротив выхода, чтобы велосипеды были на виду. На удивление, нас обслужили довольно быстро, и мы приступили к трапезе (). Так как обед был поздним, то ночевать решили поблизости - на бывшей турстоянке Коккозка, для чего пришлось вернуться на три километра назад, на что ушёл почти час (!). К этому времени отдыхающие с поляны уже разъехались, остались только те, кто с ночёвкой - всего одну палатку я смог заметить. Мы же спустились ниже, на старое место по-над речкой (). То, что люди здесь ночуют, вселяло надежду, что и нас тут никто не побеспокоит. На всякий случай, решили готовиться к ночлегу ближе к сумеркам, а пока можно попить чайку.

Вина в этот раз мы не купили, но у меня оставалось грамм 150 коньяка. Также я знал, что у Андрея был кусок лимона, и я предложил ему поделиться фруктом на закуску. Андрей долго рылся в своём 100-литровом монстре, но найти этот южный плод так и не смог... Что ж, нет - так нет, закусили, что было у каждого в припасах. Я, например, нашёл кусочек шоколадки - тоже неплохой вариант... Ну всё, пора спать: после коньяка так особенно...

Вид с поворота серпантина у Серебряной Беседки на горы
Небольшой перерыв под могучими соснами
Вся Ялта как на ладони
Вид на Гаспру и Кореиз с верхних витков серпантина
Здание на месте сгоревшего приюта всё никак не достроят