В стране невыученных уроков или Опять двойка!

2022 год

21 сентября (среда): девятый день

Р. Чёрная - Хмельницкое - Оборонное - Балаклава - г. Высота Горная - Фиолент

Пройденное расстояние: 21,12 км
Старт: 9:25, финиш: 16:32, время в движении: 2 ч 28 м
Максимальная скорость движения: 51,2 км/ч

Сегодняшние утренние сборы что-то затянулись. Я воспользовался этим, а также тем, что было безоблачное небо, чтобы подзарядить аккумулятор от солнечной батареи, для чего выкатил велосипед под прямые солнечные лучи. Наконец, группа собралась, и в половине десятого мы тронулись в путь.

Преодолев мост, по левому берегу доехали до шоссе и повернули налево. Предстоял небольшой подъём до трассы, перейдя которую, мы направились в населённый пункт Оборонное, чтобы миновать трассу и напрямую попасть в Балаклаву (). До села дорога в гору, а на краю стоит крест, от которого хороший вид на сам город ().

После села подъём прекратился, и хорошо укатанная грунтовка повела нас вдоль склона в направлении Балаклавы (). Через 12 минут мы достигли окраины города - здесь уже был асфальт, который плавно понижался вплоть до железнодорожного переезда. Затем проследовали в центр, на рынок, чтобы купить свежих овощей, а также зашли в ПУД - ведь запасы еды были подъедены. На всё про всё ушёл час, после чего мы стали выбираться из города в направлении Фиолента.

Подъём был довольно нудным - ведь предстояло с 25 метров подняться на 150. Да ещё Андрей куда-то пропал - нет его, как в землю провалился. Я уж собирался ехать навстречу, как он показался на дороге, идущий пешком. Оказалось, что у него эспандерная резинка зацепилась за тормозной диск, из-за чего он не мог ехать. Ведь говорил ему - замени крючки на карабины, так нет, не внял совету...

Ну ладно, с этим разобрались. Теперь предстояло разобраться с дальнейшей дорогой. Можно было ехать и по шоссе, но это крюк, да и небезопасно - дорога узкая, грузовики мотаются в карьер и обратно... У меня был план срезать эту петлю через гору Высота Горная - там, где обелиск стоит. Я спросил у Андрея - сможет он осилить этот подъём? Он обещал попробовать.

На самом деле горб был не очень крутой - если идти не спеша, с передыхом, то вполне нормальный подъёмчик. Да и погода нежаркая, хоть и солнечная. Зато какие виды открываются с горы ()! Немного отдыхаем на вершине, провожая взглядом дивизион ракетчиков, и когда пыль осела, едем дальше.

Надо отметить, что с момента последнего визита на Фиолент значительно улучшилось качество асфальтовых дорог. Даже в этой глуши лежал отличный асфальт, не говоря уж о главных дорогах. Мы добирались до Фиолента классическим и проверенным путём - через дачные участки мимо войсковых частей. Даже перемычка между двумя садовыми товариществами сохранилась, так что в начале третьего мы подъехали к повороту на Свято-Георгиевский монастырь.

Прямо у дороги была замечена чебуречная, и мы решили пообедать. Перешли на другую сторону, поставив велосипеды у ступенек, вошли внутрь и заказали еды. Народу в кафе не было, нас быстро обслужили, налив борща и приготовив чебуреков. Велосипеды были под присмотром. После принятия пищи двинулись было дальше, но тут я вспомнил, что есть дорога короче, и развернул группу назад. После этого, повернув после чебуречной направо, мы добрались до смотровой площадки, от которой я запланировал через дачи проследовать на мыс. Каково же было разочарование увидеть на нашем пути забор и калитку с кодовым замком! Нежданчик, однако...

Вышли на смотровую площадку: надо осмотреть окрестности (), () и решить, что делать дальше. Я априори знал, что найти место ночёвки можно, но с учётом гружёных велосипедов выйти на них очень проблематично. Тем более, что год назад были оползни, и одной из известных мне точек ночёвки теперь не существует. Да и погода по прогнозу обещала испортиться. А если пройдут дожди, то выбираться по узким обрывистым тропкам на порядок будет сложнее.

Взвесив все за и против, предлагаю ребятам попытаться снять жильё, благо объявлений полно. Чтобы далеко не отклоняться от маршрута, подъехали к частному дому, где продавали виноград и помидоры, с вопросом о снятии комнаты на ночь. Торг состоялся быстро - мы завезли велосипеды во двор, а некоторые вещи занесли на второй этаж. Комнатка маленькая, но есть три кровати, больше нам ничего не надо.

Времени до ночи было достаточно, и, чтобы не тупить в тесной каморке, предлагаю прогуляться на Яшмовый пляж. Все согласились, даже Андрей, который за полчаса до этого чувствовал себя не очень хорошо. Сообщив хозяевам, что мы идём на пляж, налегке отправились в это небольшое путешествие. Тут надо заметить, что несмотря на частое посещение Фиолента, я ни разу не удосужился прогуляться по этим 850 ступенькам вниз и вверх.

Опять вышли на смотровую площадку (), осмотрелись и двинули к началу спуска. От памятного знака в честь Пушкина () прошли до начала ступенек, и потопали вниз. Надо сказать, что вниз тоже тяжело идти, так как ноги не привыкли к такой нагрузке. Благо, по пути много площадок для отдыха и обзора, со скамейками (). На спуск мы потратили 20 минут, и, наконец, вышли на пляж ().

Так как день подходил к вечеру, многие отдыхающие возвращались с пляжа в места временного проживания, и берег пустел на глазах. Ребята собрались купаться, я же не горел желанием, только ноги помочил. Игорь собрался было сделать заплыв, но вернулся - слишком много медуз. Андрей тоже не решился нырнуть, зря только переодевался. Честно говоря, хвалёный пляж мне не очень понравился: узкий, каменистый, маленький, и пиво дорогое...

Поднимались, наверное, чуть дольше, не засекал время (). Солнце клонилось к закату, погода явно портилась: с севера наползала дождевая облачность, а где-то в море уже шёл дождь (). Мы вернулись в дом и решили поужинать. В комнате было тесно, и нам предоставили столик в большой беседке. Правда, мы там были не одни: рядом сидели какие-то тётки - то ли родственники, то ли такие же отдыхающие, как и мы - не важно, - важно, что они не умолкали, обсуждая какие-то события, свои впечатления, так что мне это надоело, и я предложил распитие вина перенести наверх. Иначе - ну никак, вечер будет испорчен.

Едем через село Оборонное мимо виноградников Золотой Балки
На западе раскинулся город Балаклава, куда мы и направляемся
Довольно неплохая грунтовочка - хорошая альтернатива загазованному шоссе с обилием машин
Форсируем грунтовый перевал через возвышенность Высота Горная. На горизонте раскинулись плантации Золотой Балки
Живописный вид на мыс Айя и Свято-Георгиевский монастырь
Вид на мыс Фиолент со смотровой площадки монастыря
На смотровой есть некий оптический прибор для обзора окрестностей
Памятный знак на обрыве в честь А.С. Пушкина, который останавливался здесь в 1820 году
Спускаемся на Яшмовый пляж. В море - Георгиевская скала (скала Святого Явления)
Яшмовый пляж к вечеру опустел