В стране невыученных уроков или Опять двойка!

2022 год

22 сентября (четверг): десятый день

Фиолент - Артбухта - Северная сторона - Любимовка

Пройденное расстояние: 29,53 км
Старт: 9:13, финиш: 14:02, время в движении: 2 ч 35 м
Максимальная скорость движения: 41,1 км/ч

Вчера, когда мы, наивно полагая, что удачно заселились, планировали сегодняшний день, было предложение остаться здесь ещё на одну ночь, чтобы налегке покататься по городу, а на следующий день сразу ехать на вокзал. Но после общения с хозяевами, а также ввиду надвигающегося ненастья, я был против такого варианта, и предложил следовать плану, то есть ехать в Любимовку. И, хотя расстояние небольшое, задерживаться не особо хотелось. Погода вторила настроению: было сумрачно, ветрено, противно.

У меня было два трека до центра Севастополя - по Фиолентовскому шоссе и по улице Хрусталёва. Выбрал первый вариант, как более знакомый, да и транспорта может быть поменьше. Выехали в начале десятого, и не сильно торопясь, крутили педали в центр. Остановок не планировали, только заехали на смотровую площадку перед мысом Лермонтова - тут мы были неоднократно, но такой неприятной погоды, как сегодня, не доводилось видеть ().

Из-за сильного ветра и влажности долго задерживаться не стали - сделали дежурное фото () и поехали обратно, с неприязнью рассматривая нагромождение дач и гостевых домов, испортивших ландшафт некогда красивейшего места (). Опять выехали на Фиолентовское шоссе, и согласно трека, двигались в сторону причала. На улице Маяковского ребята посетили винный магазин "Точка" - узнать, что почём (). Потом на улице Айвазовского зашли в чебуречную, где и поели - время-то обеденное...

К часу дня погода совсем испортилась - начал накрапывать дождик, и мы поспешили на паром. Нас уже дожидался Адмирал Истомин - оплатив по 65 рублей, мы погрузились, и через 15 минут оказались на площади Генерала Захарова. Здесь дождь разошёлся, пришлось надевать дождевик и двигаться, вопреки непогоде.

От Северной стороны до Любимовки - 5,5 километров. Потратив на это расстояние 50 минут, в два часа дня мы прибыли на пляж, по пути зайдя в магазин. Дождь и не думал прекращаться, а только набирал обороты, и я не знаю, что бы мы делали, если бы не нашли укрытие - это был навес у летнего кафе, которое ещё не успели демонтировать перед зимой. И, хотя стенок у навеса не было, а плёнка на крыше имела щели, через которые просачивалась вода, это было хорошее укрытие ().

Делать было совершенно нечего, и, чтобы развеяться, я прогулялся до близлежащего бара, где остограммился красненьким. Потом то же самое мы повторили с Игорем - тут я, кроме стаканчика, прихватил с собой 250 грамм. Попутно нашли кран с питьевой водой, так что ночёвка будет нормальная. По традиции взял термометр и зашёл в море - температура воды 22 градуса, так что при желании можно искупаться ()...

Палатки стали ставить в сумерках, чтобы не привлекать внимание. Но пляж был пустынным, в такую погоду мало желающих прогуливаться вдоль прибоя. Так как это была финишная ночёвка, решили отметить её Мускателем чёрным. Под винцо сидели долго, вспоминая разные события из жизни. Дождь к тому времени практически закончился, и я, подогретый спиртным, пошёл купаться. Голышом. Получил неимоверное удовольствие, и даже холода не чувствовал. К слову, эта ночёвка была самая холодная за весь поход - всего лишь 8° выше нуля.

Мыс Айя-Бурун встретил нас неприветливо ветреной и промозглой погодой
Ещё одно коллективное фото, наглядно отражающее настроение каждого участника
Плотная застройка вплотную к обрывам портит красоту этого места, да и небезопасно для самих построек
В центре Севастополя посетили один из винных магазинов
От Севастополя до Любимовки ехали под дождём, а на пляже спрятались под навесом