Иллюстрированный рассказ о велопоходе2002 год
ВступлениеМысли о возрождении велопоходов по Крыму появились у меня еще в 2000 году. Был даже составлен подробный план-график. По разным причинам поход не состоялся. Но желание вновь прокатиться по крымским дорогам и горам не исчезало, а наоборот, разгоралось. В результате родился новый план - облегчённая версия плана 2000 года, благодаря исключению участков по Арабатской стрелке и Керченскому полуострову. Готовиться я начал задолго до предполагаемого отъезда. Помимо нового плана, был составлен список вещей, план закупок и изготовления снаряжения. Шансы уговорить кого-то на поездку у меня были невелики; были надежды на Андрея Тимошенко и, может быть, Доктора, хотя по рассказам Андрея, Доктор в корне изменил свои вкусы, и теперь жить в походе не может без мясной солянки и солнечных ванн. Андрей тоже не горел желанием ехать, поэтому я решил готовиться к одиночному походу. Конечно, следуя здравому смыслу, было довольно рискованно ехать одному. Во-первых, был довольно длительный перерыв в многодневных походах (1994 - 2002), хотя, с другой стороны, такой большой перерыв сгладил в памяти негативные воспоминания о былых трудностях и проблемах в походе. Во-вторых, сама езда в одиночку, да еще и с увеличенной сложностью маршрута была небезопасна, не столько из-за возможных конфликтов с местными, сколько из-за физических и технических трудностей. Поэтому я, стараясь не нарушать своего плана, пытался узнать маршрут других групп, которые в большом количестве путешествуют по Крыму в майские праздники, чтобы иметь потенциальную поддержку с их стороны. Отчасти именно поэтому было выбрано это время - начало мая. К моему сожалению, ни маршрут Кузнецова, ни Нагорного с моим маршрутом не совпадал, точнее, не совпадало время прохождения тех или иных участков. Но я отгонял от себя мрачные мысли, находя положительные стороны езды в одиночку: вспоминался многолетний опыт Доктора и моя прошлогодняя поездка в Тулу; утешал себя независимостью от прихотей и желаний попутчиков; ну и, наконец, это была хорошая проверка физических и психологических способностей. Итак, я начал подготовку! Вся подготовка была направлена на достижение цели, намеченной в плане. Поэтому много внимания уделялось проработке маршрута: изготовление крупномасштабных карт, выяснения мест ночёвок с учётом безопасности одиночного путешествия (список разрешённых стоянок нашёл на сайте Крымской КСС), переделка палатки на одноместную, изготовление всяческих приборчиков и приспособлений. Но, несмотря на все мои старания, намеченные предпоходные дела были выполнены не до конца. Как всегда, не хватило пары-тройки дней. В результате спешки в последние дни планшет для карт, например, не доехал даже до Подольска. Главное, чего не было сделано - не была проведена проверка оборудования в реальных условиях. К чему это привело, будет сказано позднее. А пока, несмотря на некоторые упрощения в конструкции, снаряжение было готово. Получив окончательный отказ Андрюши от поездки, я пошел покупать по одному билету туда и обратно: Москва-Феодосия и Севастополь-Москва. В кассе меня огорчили отсутствием билетов на запланированный срок, несмотря на то, что билеты я брал за месяц до отъезда. Пришлось взять билет "туда" на день позже, а "обратно" - на день раньше. Возникла напряжёнка с графиком. Но деваться было некуда. 29 АПРЕЛЯ
|