Иллюстрированный рассказ о велопоходе

2002 год


9 день

9 МАЯ

Утренний холод всё-таки дал о себе знать: в диктофоне сели батарейки. Посмотрев на экран мобильника и убедившись, что он выдержал испытание холодом, я решил вставать, так как собирался поехать пораньше. Мои соседи, нагулявшись ночью, спали "без задних ног". Кобыла молодого хозяина тоже спала, но стоя, изредка перебирая копытами. Только один петух разгуливал по двору и орал во всё горло. Стараясь никого не разбудить, я вывез велосипед из дома и начал укладывать вещи. Завтракать решил немного позже, отъехав несколько километров. Но Айше всё-таки заметила мой отъезд и вышла проводить меня, пригласив в следующий раз в гости, в Хаджи-Сала.

Сразу после выезда на дорогу начался довольно внушительный подъём, но, несмотря на значительную физическую нагрузку, мне пришлось надевать ветровку с капюшоном - ветер пробирал насквозь. Через два километра заметил небольшую тропинку вглубь леса, заехал туда и на скорую руку позавтракал. Избавившись от лишнего запаса продуктов и почти половины бутылки масла, выехал в направлении Терновки. То ли стало теплее, то ли после горячего чая, снял ветрозащитный костюм, а потом и куртку с рейтузами. Далее дорога пошла под уклон, это позволило мне разогнаться до 65 км/ч. Асфальт был ровный и гладкий, и я очень быстро докатился до Чёрной речки. Потом, правда, был небольшой подъёмчик до трассы, но его я легко преодолел: каждодневная езда дала положительный эффект. Впереди показалось последнее серьёзное препятствие в этом походе: подъём на Сапун-гору.

Надо сказать, что одной из причин моих ранних сборов было желание попасть на праздник в Севастополе - День Победы. Забегая вперёд, скажу, что если бы я знал, что меня ждёт в Севастополе, то лучше бы я остался на Мангупе и погулял бы там ещё раз. Итак, преодолев подъём, я подъехал к диораме, потому что там никогда не был, хотя и проезжал мимо. Праздник здесь уже закончился, и навстречу мне хлынула толпа народа. Ветераны рассаживались по автобусам, руководящие работники - по машинам, и всё это двигалось навстречу мне. Поняв, что мне здесь делать нечего, я развернулся и пошёл по течению толпы. Выехав на шоссе, я надеялся застать начало праздника в самом городе, но все подъезды к центру от площади Суворова были перекрыты, так что ни конному, ни пешему прорваться было нельзя. DAIшники разрешили мне выехать на улицу Советскую: для этого пришлось подниматься в крутую гору по клинчеру; но, чем ближе к центру я подъезжал, тем больше становилось народу, и в конечном итоге меня остановили на въезде на площадь Лазарева, где уже стояло тройное оцепление - менты, солдаты и люди в штатском. В итоге битых два часа я простоял под деревом (слава Богу!) в плотном кольце зевак. Но настоящий финиш наступил потом, когда я по недомыслию поехал в сторону аквариума. Несмотря на то, что официальная часть уже давно закончилась, народу там скопилось гораздо больше, чем помещалось на улице. Ситуация осложнялась еще тем, что одна часть людей шла от Графской пристани, а другая - наоборот; и около Аквариума эти две критические массы столкнулись. Меня так затёрли в толпе, что я даже не видел своего велорюкзака! Кое-как выбравшись на свободное пространство, я прежде всего решил позвонить домой. Поскольку телефон мой отключился из-за отсутствия денег на счёте, я, заранее запасшись карточкой, встал в очередь к телефону-автомату. Очередь двигалась медленно, кругом был галдёж и толкотня. Мне это надоело, и я поехал прочь из этого гиблого места, поближе к вокзалу. По дороге нашёл свободный телефон и позвонил. Карточка, рассчитанная на 90 минут местных разговоров, кончилась за три минуты.

До отправления поезда было ещё достаточно времени, поэтому я решил съездить на Малахов Курган. Обогнув Южную бухту, поднялся по улице Героев Севастополя к лестнице, ведущей на Малахов Курган. Здесь было затишье: народу было мало, праздничного настроения не чувствовалось. Неприятно удивил местный туалет, загаженный вплоть до дверного проёма. Давно не встречал я таких туалетов в Крыму! А в целом приятный тенистый парк, причём многие деревья были посажены разными великими людьми.

После посещения Малахова Кургана я отправился прямиком на вокзал. Купив в дорогу семечек и воблу, подъехал к зданию вокзала и встретил там трёх велосипедистов - тех, с которыми я встречался в Морском. Здесь я мог досконально рассмотреть их снаряжение. Один из них, самый старший, был на клинчерах, а отец с сыном были на байках, причём у отца был велоприцеп! Я спросил у молодого - где были, что видели? Ничего вразумительного он мне не смог ответить - не помнил - вот как укатался! Потом я узнал, что они чуть ли не половину маршрута проехали где на автобусе, где на попутке. Как они залезали в транспорт со всем этим барахлом, мне трудно представить.

Тем временем к платформе стал подкатывать наш поезд. Поманеврировав вперёд-назад, он остановился. И хотя до отъезда было ещё больше часа и посадку не объявляли, проводники разрешили мне зайти в поезд. Упаковав велосипед, я спокойно занёс свои вещи и стал располагаться в купе. Кроме меня, в вагон зашли ещё человек пять. В таком составе мы ехали до Симферополя - там уже вагон заполнился под завязку, а пока я ехал один в купе, и, чтобы было не скучно, достал бутылочку Изабеллы, и, попивая вино, глядел на убегающие назад холмы Тавриды. Проехав Бахчисарай, я решил не тратить времени даром, и завалился спать под мерный стук колёс. До свидания, Крым! Привет, Москва.

Начнём сначала?