Иллюстрированный рассказ о велопоходе

2002 год


6 день

4 МАЯ

Проснулся я, когда уже солнце заглядывало в окно. Несмотря на поздний утренний час, ребята ещё спали. Но им торопиться было некуда, в отличие от меня, решившему рвануть прямиком в Алупку. Пока я укладывал вещи и завтракал, встали и они. Комфортные условия ночёвки повлияли, видимо, и на них - ребята были сонные и какие-то хмурые. Может быть, голова болела после вчерашнего, я не знаю. Я уже собирался отъезжать, когда они в полном составе вышли на завтрак. Попрощавшись с ними, я вышел на дорогу и поехал в сторону Алушты (фото 24) . Карту доставать не приходилось, так как дорога до боли знакомая. Два раза останавливался для съёмки: ехал я не быстро, можно было выбрать хорошие точки для фотографирования.

Вид на Караби с трассы Вид на Караби с трассы
фото 24

Ну вот наконец развилка дороги на Лучистое, после которой следует шестикилометровый спуск в Алушту. Десять минут - и я уже на круговой развязке на въезде. Очень неприятно было спускаться без очков, поэтому первым делом купил себе довольно приятные очки около рынка. Здесь же решил и перекусить: съел хачапури и запил его водой. Погода была прекрасная, на небе ни облачка и довольно жарко. Чувствуя, что начинаю обгорать, старался держаться в тени (надо было брать рубашку с длинными рукавами!), и, хотя в мои утренние планы не входил подъём на Бабуган-яйлу, всё-таки поехал искать дирекцию заповедника, чтобы купить пропуск. Немного поколесив по городу, выехал по полосе встречного движения (ул. Партизанская) на главную трассу, в 100 метрах от которой находилась Дирекция. Оставив велосипед на улице, вошёл в здание. Молодой человек, сидящий прямо у входа, всё быстро мне разъяснил: сквозной проезд заповедника закрыт, так как там находится Кучма; можно доехать только до монастыря - и обратно. Меня такой вариант не устраивал, и я решил следовать утреннему плану: Алушта - Алупка.

Выезд из Алушты встретил, как всегда, шестикилометровым подъёмом; жара усилилась, добавлялся жар от проезжающих мимо грузовиков и автобусов. Руки горели, и спрятать их было некуда - как я не хватался за руль, всё равно локтевые сгибы обжигало майское солнце. А высоко в горах, на Бабугане, местами ещё лежал снег... (фото 25) Вот такие контрасты начала мая! Тем не менее, через полтора часа я был уже в Ялте. Чтобы не мудрить с маршрутом, решил поехать знакомой дорогой - через автовокзал к набережной, потом направо и вверх, на развилку. Выехав на среднюю дорогу (на Гаспру), я почувствовал облегчение, как от тени, так и от близости конечной точки сегодняшнего дневного пробега - Алупки.

На горизонте - заснеженный Бабуган На горизонте - заснеженный Бабуган
фото 25

В город я въехал уже под вечер. К этому времени уже накопилась усталость, и, не найдя лучшего решения, я решил остановиться у хозяйки, у которой мы с женой квартировали в прошлый раз. На моё счастье, она оказалась дома, правда, не сразу меня узнала - всё-таки три года прошло. Но, признав, она с радостью приняла меня. Как оказалось, у неё умер муж, который содержал всё хозяйство и приносил семье основной достаток; теперь ей приходилось трудно, и поселить жильца в межсезонье было решением материального вопроса. Да и веселей ей было со мной - я ведь тоже был обделён компанией и не отказывал Тамаре Васильевне в беседе.

Почувствовав себя в знакомых местах, с гарантированным жильём и наличием довольно внушительной суммы дензнаков (к этому времени я не успел потратить даже 100 грн), я решил остаться здесь до самого отъезда, заплатив хозяйке вперёд. По крайней мере, в этот день мне уже никуда не хотелось ехать. Тем более наступало светлое Христово воскресение, которое я решил отметить.

Читать далее