Отчёт о велопоходе по Крыму

"Три вершины"


29 сентября: день второй.

Курган Славы - Перевальное

Поскольку вчера стемнело рано, мы и спать легли тоже рано, к 4 часам утра я уже выспался. От нечего делать я раздул костёр и посидел у огня, хотя и не было холодно. Заодно выпил чашечку кофе. Как начало светать, остальные участники тоже пробудились. В 8:40 мы выехали со стоянки и поехали к кургану, до которого оставалось метров 600 (Илья с Сергеем ещё вчера успели побывать там). Преодолев небольшой серпантинчик, мы выехали на обширное поле, посреди которого возвышался земляной курган высотой метров 6, наверху которого был установлен постамент с факелом. Стена кургана, обложенного камнями, в плане имеет форму пятиконечной звезды, в центре которой есть лестница, ведущая к факелу.

Курган Славы. Вид сверху

С верхней точки хорошо обозреваются окрестности; фактически это поле является северо-восточной окраиной Долгоруковской яйлы. Погода благоприятствовала наблюдению, даже Симферополь был виден. На созерцание и фотографирование было потрачено около 20 минут, но я особо не торопил с отъездом. Имея отрицательный опыт похода 2006 года, когда я заложил слишком напряжённый график, в этот раз решил исправиться. Были разработаны упрощённые нитки маршрута и запланированы дополнительные места ночёвок. На сегодняшний день программа-максимум была достичь Чатырдага, или хотя бы его подножья, а в случае неблагоприятных условий остановиться на поляне МАН. Благодаря хорошей погоде, это было реально выполнить.

Долгоруковская яйла. Вид на запад

Чтобы не скакать по балкам и скалам, мы поехали немного назад, в сторону Симферополя, чтобы потом повернуть на основную дорогу. Но тут выяснилось, что у Андрея имеются какие-то проблемы с велосипедом. Решили остановиться и проверить состояние его машины. К сожалению, Андрей не воспринял замечаний по поводу тормозной системы, сделанных мной ещё до похода, и не исправил их. Неисправностей был целый букет: разлохмаченный тросик заднего тормоза не обеспечивал нормальное торможение; колодки не отрегулированы; передний переключатель цеплялся за хомут крепления подножки, из-за чего он не мог переключаться на маленькую звёздочку; и вдобавок, сильный люфт переднего колеса. Всё это могло привести к печальным последствиям, поэтому решено было устранить всё немедленно. К счастью, у Андрея были запасные тросики, которые были поставлены взамен старых. Попутно рюкзак был отодвинут немного назад, чтобы за него не цеплялись пятки при кручении педалей. На все работы ушло 40 минут, но зато теперь можно было не опасаться, что наш товарищ попадёт в беду.

Ремонт велосипеда

Сергей умчался вперёд, и, увлекшись скоростью, чуть было не уехал обратно в Симферополь. Пришлось догонять его и разворачивать в обратном направлении. Тем временем погода начала немного портиться: небо стало заволакивать слоистыми облаками, хотя ветер был незначительный. Долгоруковка - достаточно плоская яйла, поэтому ехать по ней в любую сторону - одно удовольствие. Практически без остановок доехали мы до опушки леса, где стоял памятник. Там решили немного отдохнуть.

Южный край Долгоруковской яйлы

Дорога через лес была уже похуже, чем на яйле. Сказались недавние дожди, в отдельных местах превратившие дорогу в грязное месиво. Правда, эти места мы проскочили довольно быстро, а когда въехали в урочище Тырки, то там дорога была вполне сносная. По дороге попадались яблони, на которых ещё висели зрелые и вполне съедобные плоды - мы не упускали возможность поживиться свежими фруктами.

Илья полез за яблоками

Дело шло к обеду (12:30), поэтому мы решили устроить отдых с перекусом. Остановились на развилке дорог недалеко от родника Олений. Впереди нас ждал более существенный подъём - почти к вершине Тирке, поэтому отдых был необходим. Кто-то обошёлся сухомяткой, а я всё-таки решил заварить супчика. На обед ушло 50 минут, после чего мы начали подъём на Демерджи-яйлу.

Начало урочища Тырки

Подъём оказался тяжёл для всех, даже наши лоси - Илья с Сергеем - шли пешком на отдельных участках. Может, слишком сильно расслабились перед этим? Андрей весь подъём шёл пешком, поэтому сильно отстал, и опять наша группа разделилась на две части. На кромке яйлы мы опять встретились. Авангард немного нервничал, так как стал уже подмерзать на ветру. Определившись с направлением, Решаем, по какой дороге лучше ехать мы двинулись в направлении северной Демерджи. Надо заметить, что северная кромка яйлы достаточно холмистая. Несколько раз приходилось спешиваться. Погода тоже не баловала - солнце скрылось совсем, похолодало до +8°. Пришлось одевать футболку с длинным рукавом и рейтузы.

Часть подъёма приходилось преодолевать пешком

Неожиданно наш путь преградил табун лошадей, причём совершенно безнадзорных. Мы решили остановиться, чтобы пообщаться с животными и полюбоваться открывающимся видом на море и село Генеральское. Илья, кстати, уже проезжал это место 5 дней назад с другой группой, но в обратном направлении, поэтому ему хорошо запомнился этот обрыв. Поставив велосипеды подальше от лошадей, мы подошли к обрыву. Лошади вели себя мирно и не пытались покататься на наших велосипедах, но зато проявляли интерес к нашим рюкзакам. Я угостил одну дикими яблоками, сорванными тут же - лошадь была очень довольна и просила ещё. А вот от куска шоколадки почему-то отказалась…

Встреча с табуном

Продвигаясь на юго-запад вдоль балки Курлюк-Баш, мы, наконец, подошли к живописным обрывам справа от дороги, с которых во всей красе и величии предстал перед нами массив Чатыр-даг, Ангарский перевал и ближайшая цель - гора Пахкал-Кая, или Лысый Иван. Слева, на самой вершине С. Демерджи, уродливо торчали антенны ретрансляторов, крошечные люди с рюкзаками как муравьи ползли по тропинке.

Вид на Пахкал-Каю с Демерджи

Нам предстояло ещё немного подняться по дороге, которая траверсом к вершине шла в направлении скалы Козырёк, чтобы потом развернуться на 180° и начать спуск к Лысому Ивану. Правда, была тропа-сокращёнка прямо с того места, где мы остановились, но с гружёными велосипедами спускаться по ней было опасно. И мы поехали к Козырьку.

На пути к скале Козырёк

В половине пятого мы, преодолев короткий, но крутой спуск, оказались на скале Козырёк. Спуск на Козырёк Наконец сделали групповое фото на фоне обрыва. К сожалению, погода не способствовала съёмке - всё было серое и унылое. Хорошо ещё, что дождя не было.

Наша группа в полном составе

Далее нас ждал постоянный спуск. Вначале, по крутой и каменистой колее, мы спустились к подножию Пахкал-Каи, затем, когда дорога шла по лесу, колея стала получше, но коварные осыпи ещё попадались, поэтому сильно разогнаться тоже не получилось. Так, с небольшими остановками на развилках (поскольку приходилось ожидать Андрея), мы траверсом хребта Эльх-Кая, достигли памятника строителям дороги, от которого рукой подать было до Ангарского перевала.

На развилке у Пахкал-Каи Памятник строителям дороги

На перевале ненадолго остановились у торговцев, поболтали с одним из них и, в конце концов, купили литр вина. Далее нас ждал головокружительный спуск по троллейбусной трассе до села Перевальное - скорость достигала 70 км/ч. На спуск ушло 15 минут. На троллейбусном круге зашли в магазин, чтобы пополнить запасы съестного, и через 25 минут стали выбираться из села в поисках места для ночёвки. Переехав по мосту речку с величественным названием Ангара, мы выехали на небольшую поляну перед озером. Поначалу хотели тут и заночевать (Сергей уже начал устанавливать палатку), но близость жилья не давала нам покоя. Тогда мы с Ильёй пошли на разведку: обошли вокруг озера - места были непригодными; но, пройдя чуть дальше вглубь леса, обнаружилась неплохая полянка, правда, прямо на тропинке. Полагая, что ночью тут никто не пойдёт, мы решили передислоцироваться на это место. Устанавливать палатки нам пришлось уже при свете фонариков. Кстати, рядом, в небольшом овражке, обнаружился небольшой ручей с довольно чистой водой. Поскольку мы не знали, откуда он вытекает, пить из него не решились (у нас был запас воды), а вот помыть руки и умыться вполне можно было.


Предыдущая | Стр. 3 из 10 |Следующая