02 октября: день пятый.
Гурзуф - Басман
Чтобы не сильно ломать маршрут, мы решили всё-таки подняться к г. Роман-Кош со стороны Гурзуфа. На карте была обозначена дорога через перевал Гурзуфское Седло, но никто из нас по ней не ездил. Задача была такая: подняться на перевал, проскочить заповедник и заночевать где-нибудь после Кемаля.
Ранним утром, как назло, пошёл дождь, но это не изменило нашего решения подниматься в горы. Расплатившись с хозяйкой, мы вначале поехали в магазин - пополнить запас продуктов, затем стали выбираться из посёлка. К счастью, дождь прекратился, выглянуло солнце и быстро подсушило дорогу.
|
Выезд на трассу из Гурзуфа
|
Собравшись около развязки, мы поехали назад, к Алуште, и очень скоро заметили уходящую влево дорогу рядом с автозаправкой. Пересекли трассу и начали медленный подъём по пустынному шоссе. К тому времени солнце уже сияло вовсю, и пришлось снять лишнюю одежду. Вдоль дороги росли яблоки и айва, и мы не пропускали возможность пополнить запас витаминов.
Мы покидали Южный Берег, так ни разу не искупавшись… Теперь море мы увидим только в Севастополе.
|
Вид на Беседку Ветров
Айва
|
В 10:45 мы достигли крохотной деревушки Партизанское, утопающей в зелени садов и виноградников. За околицей асфальт кончился, началась щебнистая грунтовка, петляющая по вековому лесу. По этой дороге нам предстояло подниматься до перевала около 15 км. Но через 2 км после деревни дорогу преградил лесничий кордон. Чтобы не попадаться в лапы леснику, мы, соблюдая маскировку, отъехали назад метров двести и начали подниматься без дороги вверх, так как в этом месте дорога делала петлю. Подъём был не из лёгких, потому что пришлось тащить велосипед по опавшим листьям и сучьям, по камням и ямам. Благо, лезть пришлось недолго - через 10 минут мы уже выбрались на следующий виток дороги, оставив кордон за спиной.
|
Здесь мы обходили лесников
|
А дорога забирала всё выше и выше, и вот уже достигла нижней границы облачности.
На высоте 1120 метров Группа сильно растянулась, но дорога практически не имела ответвлений, и никто не потерялся.
Перед завершающим этапом подъёма на Гурзуфское Седло мы решили устроить обеденный перерыв, устроившись под сосной прямо на дороге. Я перекусил сваренными ещё в Гурзуфе пельменями с булкой. На обед у нас ушло около 25 минут, после чего мы поехали дальше.
|
Обеденный перерыв перед перевалом
|
Вот наконец появилась седловина, но около шлагбаума я заметил машину и людей. Остановившись, мы стали в бинокль рассматривать, кто бы это мог быть. Вроде бы не в форме, на лесников не похожи. Уезжать тоже вроде не собираются. И решили поехать - будь что будет. Их было четверо, и ещё кто-то (похоже, это была женщина) разгуливал по косогору. Мужики были в хорошем настроении и к нам они не придирались, хотя, как я понял, это были егеря. Расспросив, в какую сторону мы едем, они пожелали нам счастливого пути, после чего мы сразу же рванули вперёд. Проскочив без остановки перевал, мы в быстром темпе проехали спуск к Романовскому шоссе и направились в направлении Беседки Ветров. Здесь нельзя было мешкать, так как в любую минуту могли появиться лесники.
|
Непокорённый Роман-Кош спрятался в облаках
|
Несмотря ни на что, мы всё-таки остановились на несколько минут на обрыве, чтобы полюбоваться Беседкой и видом на море.
«Беседка Ветров» Благодаря хорошей погоде, видимость была прекрасная. К самой беседке мы не поехали, поскольку это излюбленная точка лесников для "отлова" зазевавшихся туристов, а проскочили дальше по шоссе. Проехав ещё 400 метров, мы свернули вправо на грунтовку. Как только группа скрылась во впадине, по шоссе проехал газик - то ли лесники, то ли туристы - непонятно, но через несколько минут машина вернулась обратно, будто искала кого-то. К тому времени мы уже достаточно удалились от асфальта, и, даже если искали нас, то всё равно за нами не поехали, видно, пожалели машину. Или интерес пропал - ведь мы двигались к выходу из заповедника.
|
На пути к Демир-Капу
|
У пересечения дороги с газопроводом мы остановились, чтобы ещё раз полюбоваться суровой красотой гор во главе с г. Роман-Кош и обширной долины реки Писара. Далее перед нами стоял выбор: срезать путь и подняться по крутому подъёму на "горб" Демир-Капу с юга, или всё же объехать её вокруг? Поскольку ни у кого не было желания подталкивать в гору Андрея, решили поехать в объезд.
|
Вид на долину и Роман-Кош
|
Гора Демир-Капу ничем особенно не выделялась среди нагромождения прочих скал. Дорога была хорошо накатанная; авангард, как всегда, увлёкся кручением педалей и уехал на обрывы к скале Саурка. Пришлось немного проехать по бездорожью, чтобы снова выехать на колею.
Немного сбились с пути А вот Кемаль-Эгерек очень эффектно смотрелся громадной стеной на фоне заходящего солнца. К сожалению, долго любоваться не пришлось, поскольку с юга весь горизонт стремительно окутывала плотная облачность. Вот она уже поглотила и меня, пришлось ориентироваться только по GPS, и ребят не было видно ни спереди, ни сзади.
|
На горизонте - Кемаль-Эгерек
|
Передвигаясь наощупь, иногда казалось, что кто-то крадётся сзади, какие-то посторонние шумы были слышны то с одной стороны, то с другой. Может, это были глюки, а может, и на самом деле какой-нибудь олень или косуля шарахались от невесть откуда взявшихся велосипедистов. У них ведь сейчас был период гона, и иногда были слышны резкие мычания этих животных. Сергею даже удалось заснять одну из косуль, только с большого расстояния.
|
Косуля
|
Тем временем близилась ночь, а мы ещё не доехали до шлагбаума, то есть до поворота на Кемаль-Эгерек. Я предлагал заночевать перед крутым подъёмом, заканчивающимся у шлагбаума, но Илья настаивал на прохождении Кемаля сегодня. Его можно было понять: имея летнюю палатку и тонкий спальник, он не хотел мёрзнуть ночью. Да и факт ночёвки в заповеднике тоже энтузиазма не добавлял. Добравшись до начала подъёма и дождавшись Андрея, ребята начали подъём, а я предложил ему для облегчения снять рюкзак. Самому снимать было лень, и я решил попробовать подняться в полной экипировке. На самом деле, это мне далось без особого труда. Поднимался на тормозах, не давая велосипеду уйти в боковое скольжение. После нескольких шагов - 5 секунд отдыха - и дальше. Ребята уже достигли вершины подъёма, и, чтобы не терять времени, спустились на помощь Андрюше.
Пока Андрей навешивал рюкзак, из вечерней мглы послышался шорох колёс, - прямо на нас выкатились велосипедисты. Оказалось, из Подмосковья. Немного пообщавшись и пожелав им удачи, мы повернули свои машины в направлении Кемаль-Эгерека.
|
На Кемаль!
|
От шлагбаума до Кемаля было всего около километра, но подъём ещё продолжался. Ветер гнал облака с бешенной силой, но теперь он только подгонял нас. Ориентиров не было никаких - всё заволокло плотной пеленой облаков. Неожиданно прямо перед вершиной облака поредели, и справа чёрной пропастью обнажилась долина реки Донги. На вершине стоял репер, изрядно приваленный камнями, чтоб не сдуло.
Вершина Кемаль-Эгерек Сделав памятное фото, поспешили вниз, чтобы успеть до полной темноты спуститься хотя бы до отметки 1000 метров. Но проехать, не сфотографировав такую красоту, я не мог...
|
|
На вершине Кемаль-Эгерек
Спуск к Утч-Ташу
Панорама долины реки Каспаны и ск. Яман-Таш
Закат над Кемалем
Хребет Джамбек Бурун
|
|
Спуск был феноменален: за 25 минут сбросили 450 метров по высоте! Андрей спускался очень осторожно, поэтому мне приходилось часто останавливаться, чтобы не потерять его из виду. Вот уже начался лес, но нигде не было видно ни намёка на ровное место, чтобы поставить палатку. Солнце уже зашло за горизонт. Неожиданно дорогу мне преградил кабан. Мы несколько мгновений недоумённо смотрели друг на друга, после чего кабан опомнился и рванул в кусты. Уже в половине восьмого мы с Андреем, доехав до развилки, встретили ребят, и стали думать, куда ехать. Решили поехать вправо, и вскоре уже в кромешной темноте нащупали более-менее ровное место для установки палаток.
|
Предыдущая
| Стр. 6 из 10 | Следующая
|