27 сентября: день отъезда.
Домодедово - Москва (Курский вокзал).
Маленькое вступление
Новое путешествие по Крыму первоначально планировалось на зиму - не случайно же я долгое время готовился к такому походу. Даже специальные выезды проводил. Но ждать ещё три месяца - это просто мучение… И зимние условия немного пугали: темнота, холод, заваленные снегом дороги и тропинки, отсутствие попутчиков, и т.д.
Поэтому я выбрал уже многократно проверенный сезон - осень, но срок отъезда сдвинул ближе к зиме, на начало октября. Как оказалось, это было верным решением, поскольку за неделю до отъезда в Крыму была очень холодная и дождливая погода, несвойственная для этого времени.
Мы же попали в период стабилизации погоды: дожди прекратились, и было ещё довольно тепло - как раз подходящая погода для велотуризма.
Команду я решил собрать из знакомых ребят, но для подстраховки всё же дал объявления в Интернете. Мне не хотелось ехать большой группой, поскольку народ из-за разной степени подготовленности начинает растягиваться на многие километры, что приводит к снижению темпа движения. С другой стороны, одному тоже ехать не хотелось. Интернет, кстати, плодов не дал, кроме одной девушки из Евпатории, которая в последний момент отказалась ехать (перед моим походом она была в другой поездке, где и испытала на себе погодные катаклизмы). То же случилось и с Игорем: в последний момент он отказался ехать, так как заболел, и в результате команда сократилась до четырёх человек: Андрея, Ильи, Сергея и меня.
Поскольку Илья выехал на несколько дней раньше, а Сергей вообще ехал из Барнаула через Туапсе, из Москвы выехали только двое - Андрей и я. Место встречи было назначено у села Межгорье.
Московская погода тоже не баловала: в день отъезда, 27 сентября, было около +4°, да ещё дождь с ветром… Велосипед пришлось разбирать в подземном переходе, поскольку на перроне не было навесов. За три дня до отъезда я узнал, на какую платформу приходит поезд, и даже приблизительно предполагал, где будет наш вагон, поэтому спокойно отнёсся к разборке велосипедов в переходе. К тому времени, когда я закончил упаковку велосипеда в чехол, подкатил наш поезд, вагон оказался рядом, и я за один заход занёс вещи в вагон. Закинув велосипед на третью полку, я пошёл на помощь Андрюше, но он уже и сам справился. Народу было немного, а времени до отъезда достаточно, чтобы спокойно уложить своё снаряжение без нареканий со стороны попутчиков.
По пути следования никаких проблем не возникало; погода, омрачившая нам отъезд из Москвы, после Курска начала налаживаться, пограничный контроль пришёлся на вечер, перед сном - в общем, всё шло, как по маслу… |