Отчёт о велопоходе по Крыму

"Три вершины"

03 октября: день шестой.

Басман - Менгирная балка

На сегодняшний день у нас был запланирован спуск в долину реки Кача, затем переброс в долину Марты, а оттуда - в Научный и, если успеем, в Менгирную балку. Поскольку спуск был преобладающим звеном маршрута, я не планировал ранний отъезд, но всё равно выехали около девяти утра. Хорошо накатанная грунтовка очень интенсивно сбрасывала высоту, приходилось ехать на тормозах, так, что пальцы затекали. По пути повстречался лесник, но он даже не стал проверять документы.

Дорога около г. Басман

Уже через час мы добрались до Качи. Переправа через Качу Здесь уже ничто не напоминало о суровом климате Кемаля: тёплое солнце, журчащая чистая вода, сливы, яблоки, айва вдоль дороги...и разбитый в хлам асфальт. Теперь наше движение стало прерывистым - то слева, то справа появлялось дерево со спелыми плодами или орехами. Так, рывками, мы миновали бывшую деревню Шелковичное с одиноким памятником и добрались до Загорского водохранилища.

Дорога на Молочный кордон

Далее начался подъём в объезд водохранилища. Солнце припекало, я снял с себя велорубашку, чтоб немного позагорать. Надо сказать, что эта дорога, несмотря на кажущуюся заброшенность, оказалась оживлённой - несколько грузовиков проехали нам навстречу, а через некоторое время они же возвращались обратно, но уже доверху нагруженные дровами. У меня изначально не было желания ехать по этому шоссе, но было интересно, где же Кузнецов в своё время "рассекал" на шоссейнике, на трубках?! Но на байке этот подъём не вызывал никаких трудностей.
Итак, ещё через час от переправы мы начали подъём, а через 40 минут его закончили, остановившись у симпатичной беседки в виде красного мухомора. Поворот на Финарос (Кстати, про эту беседку нам говорил утренний лесник, - спасибо ему за подсказку). От беседки начинался груновый спуск к стоянке Финарос, но для начала надо было дождаться Андрея.

Указатель направлений

Дорога к реке Марта была неописуемо красива; тишина, чистый воздух с запахом хвои, лучи солнца, вспыхивающие в просветах кроны дополняли эту красоту. Но надо ещё следить за дорогой, иначе загреметь было легче лёгкого.
...Дорога сделала небольшой реверанс и вынырнула на плотину небольшого озера. Это было первое из озёр Финароса. Купаться, правда, никто не захотел. Через километр мы подъехали ещё к одному озеру, уже сильно окультуренному. Даже перечень цен был вывешен на плакате: за установку палатки - 5 гривен, за пользование беседкой - 80 гривен, дрова - 10, а за отдых без оказания каких-либо услуг - всё равно 5 гривен! Опасаясь, что нашу остановку у плаката сочтут за отдых и возьмут с нас по 5 гривен, мы поспешили убраться отсюда подальше.

Первое озеро на Финаросе

Наша попытка срезать угол и доехать до Научного напрямую от Финароса не увенчалась успехом. Дорога, поначалу хорошо читаемая, постепенно растворилась среди густой травы, по которой ехать было совершенно невозможно. Тогда мы решили поехать в объезд, через Верхоречье. Поначалу подъём был весьма крут, пришлось идти пешком, да ещё с остановками, чтобы отдышаться. Подъём из Верхоречья в Научный Но вскоре дорога стала положе, можно было ехать, но Андрей опять был сзади, приходилось его ожидать на многочисленных разветвлениях дороги. В результате Сергей с Циклоидом уже давно скрылись из виду и, наверное, подъезжают уже к Научному. (Как выяснилось позже, они тоже ехали порознь и по разным дорогам, но в результате встретились в Научном.) С другой стороны, торопиться было некуда - у нас был хороший запас по времени.

Показался посёлок Научный

Посёлок Научный показался мне унылым и заброшенным местом, сохранившим свой облик с уже забытых советских времён. Может, этому способствовала ещё погода, которая успела испортиться за время нашего подъёма. Я получил сообщение от Ильи, что они находятся у магазина. Вскоре мы с Андреем подъехали к ним. В магазине купили продукты, всяческие перекусы и 3 литра вина. Я ещё купил себе две банки пива - страшно хотелось пить. В пятом часу, миновав вьездной шлагбаум и заполнив фляги водой из родника, мы двинулись в направлении села Прохладное, чтобы затем повернуть к Бахчисараю.

Выезд из Научного

Из Научного вела хорошая асфальтированная дорога, на которой мы вновь почувствовали азарт от позабытой уже скорости. Шоссе из Научного Быстро доехав до начала Прохладного, мы повернули влево, на грунтовку, и начали петлять между мергелистых холмов. Известняк был укатан до состояния асфальта, ехать было легко и приятно. Вскоре мы достигли перевала Улаклы, который и перевалом-то трудно назвать. А вот чуть подальше, у карьера, подъём был существенный, хотя и короткий - всего метров 50. Зато с верха были видны горы Главной гряды, с Чатыр-Дагом во главе.

Вид на Чатыр-Даг
Перевал Улаклы

Теперь нам оставалось спуститься в балку, где находился камень, с непонятным названием "менгир", и там заночевать. Основная дорога плавно спускалась в Бахчисарай, а мы, развернувшись на 180 градусов, поехали вниз. Но здесь все мои ожидания превзошёл Андрей. Он совершенно не смотрел по сторонам и не видел, что я его жду у начала спуска в балку. Как результат, он пропылил дальше, по прямой, не обращая внимания на мои жесты и крики. Когда я понял, что он меня не заметил, Андрей был уже далеко... Пришлось рвануть на его перехват, иначе он опомнится только в Бахчисарае. Через триста метров я его догнал и развернул в нужном направлении.

Ребята нас ждали на большой поляне, немного загаженной коровами. Но лучшего места мы не нашли, и решили ночевать здесь. К ночи начал было капать дождик, но быстро прекратился. Посидев возле костра и выпив всё вино, мы разошлись по палаткам.