Отчёт о велопоходе по Крыму

"Три вершины"

04 октября: день седьмой.

Менгир - Ходжи-Сала

Наутро у меня был запланирован осмотр менгира. Хотя осеннее равноденствие уже прошло, то вряд ли солнечные часы сработают, но, тем не менее, интересно было проверить. Поскольку утро выдалось облачным, я так и не понял, светило ли солнце в эту дырку в скале, или нет.

Бахчисарайский менгир

Циклоид в это время занимался более прозаической, но полезной для здоровья работой - собирал лесные орехи, в изобилии валявшиеся под кустами. Этот год, как никогда, был урожайным на орехи.

Богатый урожай

Из-за сборов и фасовки орехов мы немного задержались с выездом, хотя график на сегодня не был напряжённым (как и во все оставшиеся дни). Для упрощения маршрута я предложил вновь не подниматься наверх балки, а поехать, наоборот, вниз по ней, и выехать на Севастопольскую трассу. Перед самым выездом на шоссе мы обнаружили рощицу миндаля и потратили полчаса на сбор орехов.

На выезде из балки показался Бахчисарай Сбор орехов

Потом по трассе доехали до Бахчисарая и направились в Старый Город, к ханскому дворцу. Ни Сергей, ни Илья не были здесь, - они совершили самостоятельную экскурсию по территории дворца. Тем временем погода совсем испортилась - похолодало, начал накрапывать дождь, который затем превратился в ливень. Поскольку нам предстояло по плану проехать три грунтовых перевала, я представил, как кисло нам придётся… Тогда я решил предложить ребятам самостоятельно выбрать путь, по которому каждый из нас хочет ехать. Это было оправдано, так как Илюха, например, хотел, во что бы то ни стало проехать по заявленному маршруту, Сергей, из-за разболевшегося колена, не сильно горел желанием лезть по колдобинам, а Андрею, по-видимому, было всё равно. Но поскольку на шоссе он чувствует себя намного лучше, чем на скользких камнях и липкой глине, ему тоже лучше ехать по дороге. Тем более, что за Ильей ему не угнаться, а с ориентированием без GPSа в дебрях Алимовой балки возникли бы проблемы. Мне, с одной стороны, тоже не очень хотелось лезть по грязи, а с другой стороны, нельзя было бросать Сергея одного. Поэтому я выбрал шоссе.

Ханский дворец в Бахчисарае

На том и порешили. Но перед стартом решили немного перекусить. В одном кафе нам показалось дорого, и мы нашли чебуречную за вполне приемлемые деньги. Кроме чебуреков, взяли ещё бутылку вина на троих. На всё у нас ушло два часа времени (с учётом экскурсии по дворцу и посещением магазинов). После чебуречной Илья поехал влево, на Машино, мы с Серёгой - в центр города и затем в сторону Севастополя. Андрей выехал раньше.

Внутренний двор

Дорога от Бахчи до Мангупа интереса не представляла, и описывать её неохота. Скажу лишь, что мы ехали в расслабленном темпе, периодически останавливаясь для сбора орехов. И ещё остановились на повороте в Танковом, чтобы купить винограда - он там стоил сущие копейки.

Памятник ослу (или ослам)

Сергей настроился на долгий путь, а когда я ему сказал, что до финиша осталось меньше трёх километров, он даже немного расстроился. Несмотря на прогулочный темп, мы доехали довольно быстро - за час сорок. Надо ли говорить, что мы были первыми. Рафет нас встретил очень радушно, как старых знакомых. Для начала решили попить чая. Серёга - ну вылитый татарин... Потом, когда приехал Андрей, мы пошли к Борису помыться. Самого хозяина не было, но была девушка (может, дочь?), которая предоставила нам душ, после которого мы ещё напробовались вина. Потом мы сидели уже втроём, а я думал - как там Илюха по грязи рассекает? И тут он появляется собственной персоной. Несмотря на заляпанные грязью ноги, он был очень доволен, и его глаза светились огнём. Он промчал этот непростой участок, как стрела, залежавшаяся в колчане, и вот, наконец, выпущенная из лука. Самым сложным участком оказался подъём по Алимовой балке - там ему пришлось снимать рюкзак и подниматься за два раза…

Чайхана у Рафета Чайхана у Рафета

Поскольку времени было хоть отбавляй, его надо было чем-то занять. От нечего делать погуляли по окрестностям села, после чего встретили девушку, спустившуюся с Мангупа. Она путешествовала в одиночку, и мы пригласили её к нашему столу. Маруся родом из Нижнего Новгорода, путешествует в своё удовольствие - без плана, маршрута и каких-либо сроков.
Так и скоротали вечер. Спать легли, как всегда, на открытой площадке чайханы.