Иллюстрированный рассказ

«Зимнее очарование Крыма»


Подготовка


Собираясь в этом году в поход, я просто не верил самому себе - неужели действительно удастся осуществить замысел побывать зимой в Крыму?! Эта мысль возникла давно, в конце восьмидесятых годов прошлого века (!!), и сидела занозой в мозгу, изредка напоминая о себе после просмотра какого-нибудь фильма (самым первым, наверное, был фильм "Асса", где была показана зимняя Ялта) или фотографий (до сих пор храню купленный в Крыму фотоальбом "Этот удивительный Крым" с замечательными фотографиями как летнего, так и зимнего Крыма).

Но когда доходило до дела, всегда находились различные отговорки, и в который уже раз время похода планировалось на более привычное время года. Если посмотреть на диаграмму, будет видна динамика поиска благоприятного сезона для похода. Из той же диаграммы видно, что, начиная с 2004 года, сроки походов стабильно держались в диапазоне сентябрь-октябрь, и, надо сказать, неспроста - ведь для велопохода погода в этот период бывает самая оптимальная. Так в чём же проблема? Что заставило меня отказаться от комфортных условий и принять решение ехать в декабре, по меткому выражению Доктора, - "яйца морозить"?? Честно говоря, я и сам не мог чётко сформулировать ответа на этот вопрос. Говоря словами известного киноактёра из не менее известного фильма: "надо, Федя, надо!" - и этим всё сказано…

Таким образом, я, ещё не веря, что зимний поход осуществится, начал к нему готовиться. Первым делом я приобрёл зимний спальный мешок. Вспоминая прошлогодние ноябрьские ночёвки, мне не хотелось больше по ночам стучать зубами от холода, и я решил взять спальник с запасом по температуре: -12°С комфорт, -28°С экстрим (против моего прошлогоднего с t° экстрима +5°С). Почти до отъезда каждый день ездил на работу и обратно на велосипеде, привыкая к темноте, холоду и осадкам. Чтобы комфортнее и безопаснее ездить по снегу, поставил широкую зимнюю резину, для защиты от ветра приобрёл флисовую балаклаву. Надо бы купить ещё и мембранку, но жаба душила, поэтому решил ограничиться дождевиком из "серебрянки". Остальное снаряжение решил оставить прежним, так как не знал, какие сюрпризы может преподнести природа, а на все случаи жизни не напасёшься.

По той же причине - неопределенности погодных условий - я планировал провести соло-поход: с одной стороны, потому, что не рассчитывал найти надёжных попутчиков, а с другой стороны, не хотел подвергать своих потенциальных спутников опасности попасть в какую-либо жопу. Другими словами, решил всё проверить на себе, хотя определенный риск в этом был. Но волей судьбы всё сложилось иначе - Игорь Семёнов, Андрей Тимошенко и Роман Третьяков решили, несмотря на холодное время, тоже участвовать в этом сомнительном мероприятии. Тогда я опубликовал дату и нитку маршрута здесь, на сайте, хотя ни дома, ни на работе ещё не получил согласия - об этом я честно предупредил своих товарищей. Но отступать было поздно, тем более что появился ещё один участник - Савин Виктор - о походе он узнал из моего объявления. В итоге получалось пять человек, только перед самым походом у Андрея случился форс-мажор - заболела мама, и он был вынужден отказаться от поездки.

День отъезда

Укладывание снаряжения я начал еще вчера, и понял, что его объем уже не вписывается в мой 70-литровый велорюкзак. Основную часть "съел" спальник и зимняя куртка. Затянув до предела компресс-мешок, я с трудом смог затолкать в верхнюю сумку спальник и палатку. Остальное пришлось распихивать по боковым сумкам, а куртку упаковывать в отдельный пакет поверх рюкзака, закрепив двумя жгутами. Кроме этого, пришлось брать заплечный рюкзак, куда для начала я положил еду в дорогу и термос, а в походе использовал бы для разных мелочей, которые надо быстро достать или, наоборот, убрать. Бинокль из-за своего объёма был выдворен за пределы фото-кофра (точнее, переделанного в кофр школьного ранца) и закреплен между ним и выносом руля с помощью лямок.

И вот, со всей этой поклажей я двинулся в путь: в темноте, распугивая редких прохожих, доехал до станции и сел на электричку до Москвы. В этот раз я решил ехать не до Москвы-товарной, а до Павелецкой, чтобы немного сократить путь до Курского вокзала. Погода не баловала: пошёл мокрый снег, темно; асфальт, несмотря на уличное освещение, чернел пустотой. Времени у меня было достаточно. Я неспешно перешел по подземному переходу Садовое кольцо, и так же не торопясь поехал по Новокузнецкой, потом через два моста через реку Москву и по бульвару до Покровов - а там и вокзал рядом.

Поезд отходил от первой платформы (как всегда, я проверил заранее). Спокойно, без суеты снял сумки, зачехлил велосипед и стал ждать Виктора. Но его что-то нет и нет - может, ехать передумал? Вот уж и поезд подают… Мои опасения оказались напрасными: он приехал со своим другом на машине. Его велосипед был заранее упакован в чехол, поэтому ему не пришлось тратить время на подготовку багажа для загрузки в вагон. С вагоном я немного не рассчитал, или, может быть, состав в этот раз был короче, из-за чего нам пришлось перетаскивать вещи к подземному переходу. Вход в вагон пришелся как раз напротив выхода из тоннеля, поэтому образовалась небольшая давка. Хорошо, что времени до отправления было достаточно - я выждал, когда основная масса пассажиров войдёт, после чего поднялся сам.

Проблем с пассажирами не было, хотя вагон почти полностью был заполнен, к моему удивленью. Только потом стало понятно, почему так много было народа: было воскресенье, и многие возвращались домой: кто в Тулу, кто в Орел; наш попутчик, кажется, вышел в Курске. Одним словом, мы ехали, как в электричке - кто-то выходил, кто-то входил, и так всю дорогу. Только нас с Виктором это сильно не волновало: Виктор оказался словоохотливым попутчиком, и большая часть дороги у нас была занята разговорами. Тем временем снегопад за окном усилился, засыпая обнаженную землю, одевая праздничным белым нарядом деревья и кусты, залепляя окна белой пылью. Настоящая зимняя сказка, зимнее очарование…

После таможни я улёгся, и, проводив сонным взглядом Харьков, отрубился.

Читать дальше...