Иллюстрированный рассказ

Время в пути:1 ч 33 м
Максимальная скорость движения: 40 км/ч
профиль трека

Ночь прошла тихо. Я встал задолго до рассвета, и первым делом решил проверить костер. С удивлением обнаружил, что остались тлеющие угольки. Тогда я собрал мелкие веточки и щепки, не сгоревшие в костре, и раздул огонь. Потом опять сходил к поваленной березе и ещё наломал веток. Таким образом, не пришлось заново заниматься розжигом (фото 47).

Температура воздуха всю ночь оставалась положительной, и только под утро достигла нуля. Лишь на поляне, поскольку она была ниже нас, было холоднее - там всё покрылось инеем (фото 48). Сегодня торопиться было некуда, поэтому собирались не спеша. Тент палатки за ночь почти высох, но ботинки оставляли желать лучшего. Хорошо хоть, что погода наладилась: было солнечно и тихо, только на поляне было прохладно из-за тени.

Выехали только в 12:40… Сразу - небольшой разогрев: подъём на бугор (фото 49), после которого будет практически постоянный спуск. Правда, спуск до Нижней Джурлы омрачился жуткой грязью на дороге: после ночного заморозка глина оттаяла и начала налипать на колёса. Опять пришлось искать палку и прочищать колёса.

На Джурле остановились на полянке и сходили на водопад. Воды было немного, несмотря на обильные дожди вчера и позавчера (а может быть, их здесь и не было?) (фото 50). Роме захотелось искупаться в этой небольшой ванне (фото 51), но он отказался от этой затеи, чтобы не задерживать остальных.

Стоило нам только вернуться на поляну, как откуда ни возьмись, наползли облака и скрыли от нас и водопад, и окружающие горы, окружив нас мглой и сыростью. Ловить виды здесь уже было нечего. Прочистили колёса и поехали дальше - нас ждала Коровья тропа, с которой мы познакомились в прошлом году. Только теперь нам предстояло спускаться по ней, что доставило лично мне большое удовольствие. Во-первых, наконец-то можно было ехать. Во-вторых, тропинка была твёрдая с малым количеством листвы (сдуло её, что ли?). Лихо лавируя между камнями и выступающими корнями, я нёсся в нескольких сантиметрах от крутого склона с левой стороны тропинки, а сзади на пятки наступал Рома… Остановились мы только у больших каменных ступеней, где решили подождать наших товарищей. Я сразу залез на небольшую скалку, чтобы обозреть окрестности (фото 52), (фото 53). Прямо по курсу светило солнце, а позади нас уже всё заволокло облаками (фото 54).

Промочив горло чайком из термоса, мы двинулись дальше. Опять немного растянулись - Виктор и Игорь отстали; мы с Ромой остановились на небольшой полянке, чтобы дождаться их (мало ли что) (фото 55). Виктор догнал быстро, а Игорёк куда-то пропал. Я уже пошёл ему навстречу, но, не пройдя и двадцати шагов, я услышал, а потом и увидел едущего Игоря: у него что-то произошло с велосипедом, поэтому он и задержался.

С этого места хорошо просматривались окрестности села Лучистое, и конечная цель сегодняшнего дня - конная база Аллюр, на которой мы ночевали в прошлом году. В этот раз мы опять решили здесь остановиться, чтобы хоть немного привести себя в порядок - помыться и поесть цивильной пищи. Эта мысль вселяла в нас оптимизм и радость, даже погода этому способствовала: ясное голубое небо, солнце жарит, как летом - не случайно, видимо, назвали это село Лучистым: всегда здесь тепло и солнечно.

Чтобы не перетаскивать велики через три оврага с колючими кустами, а заодно сократить путь, мы повернули налево на хорошо накатанную грунтовку, по которой пулей домчались до Аллюра. Во дворе было пустынно, и нам с трудом удалось отыскать женщину, которая, по-видимому, отвечала за порядок и сохранность территории. Она нам выделила одну из комнат на первом этаже. Первым делом мы разгрузили велосипеды и развесили на перилах тенты для досушки. Заранее заказав ужин, мы на лёгких велосипедах поехали в магазин, поскольку у многих продукты были уже на минимуме. Взяли ещё разливного вина, и, имея в запасе час светлого времени, поехали в район Долины Привидений (фото 56).

Отсюда, с высоты 600 метров, открывался фантастической красоты вид, поражающий своим контрастом: внизу - в Алуште, на побережье и в море было хмуро и облачно, а здесь солнце, ясное небо… (фото 57). В лучах заходящего солнца скалы светились красноватым цветом, создавая марсианские пейзажи. Через несколько минут солнце скроется за Чатыр-Дагом, и мы решили дождаться этого момента, приготовившись к фотографированию. И вот этот момент наступил (фото 58). Скалы поблекли и стали серыми, контрасты сгладились - наступала ночь. Теперь, пока не стемнело, надо было возвращаться на базу, где нас ждал ужин. Спустились опять на шоссе, проехали село и уже начали подниматься в гору, к конной базе, как внезапно у Игоря оборвалась цепь… Пришлось ему последние полкилометра идти пешком.

Тем временем сумерки сгустились, и мы пошли на ужин. Неприхотливое для обычной жизни меню (борщ, отбивная с макаронами и салат из капусты) для нас было праздничным ужином, который мы скрасили отличным крымским вином (фото 59 моб.). За ужином подвели итоги прошедших дней. Из-за распутицы мы потеряли один день, и, если дальше следовать заявленному треку, потеряем ещё больше. Поэтому решено было отказаться от грунтового подъёма на Бабуган, заменив его, если будет такая возможность, шоссейной дорогой. Для этого был запланирован заезд в дирекцию заповедника, чтобы прояснить ситуацию о легальном проезде по Романовскому шоссе.

Утренние сборы на Джурле
На поляне был небольшой морозец
На холме около Юркиных скал
У водопада Джурла
Нерукотворная ванночка
Хорошая смотровая площадка на середине Коровьей тропы
Панорама побережья, скрытого в облаках
Позади нас всё заволокло облаками
Остановка на поляне перед Лучистым
Дорога на Долину Привидений
Вид с окраины Лучистого на вечернюю Алушту
Солнце закатилось за Бабуган Солнце закатилось за Бабуган
Ужин в столовой на конной базе Аллюр (съемка мобильником)