Иллюстрированный рассказ«Зимнее очарование Крыма»
Третий день пути
|
Пройденный километраж: 11,7 км Суммарная высота подъёма: 258 м Время в пути: 2 ч 31 м Максимальная скорость движения: 21 км/ч |
Утром погода, к сожалению, ухудшилась: как только рассвело, стал накрапывать дождик, а через час это уже был настоящий дождь, который лил, как через сито - мелкий, но частый… Завтрак пришлось готовить в палатках. Чтобы был запас воды, ещё раз сходили на родник. Здесь меня выручил дождевик, иначе бы я вымок до нитки.
Опять долго собирались, в надежде, что дождь прекратится. Не дождались…Обложило со всех сторон, лишь небольшой просвет был на юге (или может нам так казалось?). Пришлось паковать палатку сырьём. Не особо рассчитывая сегодня на езду в седле, я сразу обулся в треккинговые ботинки и надел ветровку со штанами, а поверх ещё и дождевик. Вышли только в 10:40. Дорогу развезло окончательно - попытки ехать не увенчались успехом, да и подъём на Тирке начался. Даже толкать велосипеды было тяжело - грязь налипала, ноги проскальзывали и разъезжались. На Тырке-яйлу выбрались только к двенадцати часам, затратив на 3500 метров подъёма почти два часа…
На Тырке-яйле мы развернулись на юг, и теперь двигались в направлении Южной Демерджи. Тут, наверху, ещё кое-где плешинами лежал подтаявший снег. Я не стал рисковать, и вместо запланированного трека через Северную Демерджи (там был участок «козьей тропы» с обрывами - по сырой глине была опасность слететь) мы поехали по более короткому и более ровному пути. Правда, слово "поехали" было бы преувеличением; скорее, потащились по свежераскисшим грунтовкам Демерджи-яйлы (фото 37). Но были и положительные моменты: дождь постепенно стихал, на юге всё более отчётливо вырисовывался просвет, а мы как раз двигались в этом направлении.
Перед подъёмом у горы Босна немного перекусили и переоделись. Я был мокрый как снаружи, так и изнутри: всё-таки болонья не очень хорошо держит воду, и к тому же я сам сильно вспотел, пока поднимался на яйлу. Но надо было отдать должное термобелью и поларовой куртке - даже сырые, они держали тепло. А куртка, хорошо впитывая влагу, также хорошо и быстро избавляется от неё. Чтобы ускорить процесс, я её снял и стал раскручивать: за счет центробежной силы вода веером разлеталась вокруг…
Пока стояли и пили чай, совсем распогодилось, даже иногда проглядывало солнышко (фото 38), идти стало веселее. Да, да, именно - идти, так как пришлось опять передвигаться по высокой траве, под которой чувствовалась промерзшая земля. В низинах приходилось делать объезды громадных луж, а собственно дорога по-прежнему была непригодна для проезда (фото 39).
Недолго длилась летняя идиллия в зимних Крымских горах - опять начали наползать облака. Но мы уже были недалеко от Джурлы, и, главное, теперь не придётся набирать высоту. Правда, в одном месте дорога, поворачивая влево, опять лезла вверх, и мы решили срезать петлю, двигаясь в прежнем направлении. В Ромином GPS даже дорога была обозначена. Главное, что она была второстепенная и сильно заросла травой. Только недолго пришлось по ней ехать. Вскоре она стала карабкаться куда-то вверх и вправо, оставляя слева какой-то подозрительный склон… Я решил пешком пройтись по склону, в надежде увидеть потерянную дорогу, ан нет - только ёлки да палки, лес густой. С велосипедом вряд ли можно проехать, да и от маршрута мы сильно отклонились. Пришлось резко поворачивать налево на еле заметную тропу, которая, перевалив через бугор, вывела нас на основную колею. Тут уже дорога стала получше: покрытие более твёрдое и менее скользкое. Без труда спустились с крутого спуска без риска съехать на пятой точке, и вот мы уже на седловине у Южной Демерджи (фото 40).
Здесь появилась устойчивая мобильная связь, и Рома незамедлительно воспользовался такой возможностью - ведь после Кургана Славы связи нигде не было. Я воспользовался паузой и занялся фотографированием, пока ещё было светло (фото 41).
После седла мы в считанные минуты спустились на стоянку Верхняя Джурла, ведь до неё оставалось каких-то полкилометра (фото 42). Поляна была безлюдна (фото 43). За прошедший год здесь уже успели построить шалманы, и, судя по оставленному мусору, посетителей было достаточно много (фото 44). Дождя вроде бы не ожидалось, и мы не стали останавливаться под навесом, а поднялись на ступеньку выше (а кто-то даже на две) (фото 45). Снега нигде не было (а ведь ещё неделю назад тут была настоящая зима!), и только озеро, покрытое толстым слоем льда, могло подтвердить этот факт. Толщина льда была таковой, что после нескольких ударов палкой он даже не треснул (фото 46).
Я первым делом переобулся, так как в ботинках хлюпало. После установки палаток занялись ужином, и параллельно - костром. Рядом с кострищем дров почти не было, зато выше по склону я увидел поваленную берёзу: ветки ломались без труда и применения пилы. Только отсыревшая древесина никак не хотела разгораться; тогда в ход пошли инструменты (у Ромы была цепная пила и топор): Рома напилил буковых чурок и мелко наколол их. Я ножом настругивал щепки из берёзы - так и развели хороший костёр. Конечно, высушить ботинки было сложно, зато одежда сохла быстро. Но главное, что даёт костёр - это объединение людей, сплочение их в единое сообщество; костёр - это солнце, вокруг которого кружатся планеты, это очаг, дающий тепло и умиротворение.
Как всегда, мы засиделись у костра до позднего вечера. Ветер разогнал набежавшие днём облака, и сейчас над нами было восхитительное Крымское звёздное небо. Ребята уже пошли спать, а я ещё немного посидел у прогорающего костра, любуясь падающими звёздами. Напоследок я все же решил продлить жизнь костру, и подложил пару толстых стволов бука - авось до утра дотянет…