Иллюстрированный рассказ

Время в пути: 2 ч 58 м
Максимальная скорость движения: 47 км/ч
профиль трека

Прогноз погоды, к сожалению, подтвердился - ночью налетел ветер, начался дождь. Сквозь сон я слышал, как шумят и гнутся многовековые сосны, и иногда казалось, что земля под палаткой вздрагивает. В семь утра я все же решил вылезти из палатки и посмотреть, что делается вокруг. Первое, что я увидел, была абсолютная темнота вокруг; луч фонаря уперся в белую стену. Дождь лил не только сверху, но еще и сбоку, и даже снизу - мы находились в центре дождевой тучи. Почти наощупь я подошел к обрыву, с которого несколько часов назад мы любовались ночным видом Ялты - сейчас даже намёка на огни не было - всё утонуло в облаках.

Тем не менее нам надо было собираться. Дождь то утихал, то опять усиливался. Пришлось опять упаковываться сырьём. Договорились на серпантине не растягиваться, включили фонари и поехали. Я ехал впереди с мигающим белым фонарем, Рома замыкал группу с мигающим красным.

Шоссе было пустынным. Ехать приходилось осторожно, поскольку ливнем на дорогу вынесло много камней и грязи; в отдельных местах дорога превращалась в реку, скрывающую под водой те же камни и ямы. Но времени у нас было достаточно, поэтому сильно не разгонялись. Из облака мы выехали только в конце серпантина. Здесь, на трассе тоже всё было залито водой, которая самотеком текла в направлении моря.

Через Ялту мы ехали стандартным и, на мой взгляд, оптимальным путем - сначала по Южнобережному шоссе, потом по ул. Коммунаров, дальше - по набережной до морвокзала (это всё вниз) и немного вверх по Московской улице до автовокзала. До отправления автобуса оставался час, Игорь мог спокойно разобрать и упаковать велосипед. Сухой обуви у меня уже не осталось, пришлось отжимать носки и бахилы и сушить их на себе.

Тем временем подошла пора расставаться с Игорем. Ему повезло с автобусом - все его вещи поместились в заднем багажнике. Ровно в 12 часов автобус тронулся, а мы неспеша поехали обратно на набережную. Меня поразило, как быстро преобразилась погода: если час назад было хмуро и сыро, то сейчас ярко светило солце, было тепло и радостно.

Вся набережная была заполнена торговыми палатками. Рома воспользовался моментом и купил себе красного лука (фото 75), а чуть подальше я нашел неплохую торговую точку с шаурмой, где мы немного перекусили, заодно обдумывая планы на оставшуюся половину дня. Решили ехать вдоль моря по нижнему шоссе, через Ласточкино Гнездо, Мисхор и Алупку. Рома знал хорошее место ночевки в Симеизе, до которой вполне реально было доехать засветло. Ветер поменялся на юго-восточный. Это было кстати, поскольку мы ехали на юго-запад, и к тому же юго-восточные ветра приносят хорошую погоду.

Из Ялты выезжали опять по улице Коммунаров, затем свернули на Ливадию. Дорога была знакомая, GPS не требовался, но был включен для записи трека. На развилке перед церковью (фото 76) свернули влево, спустились по серпантину вниз и покатили в Алупку. Погода окончательно наладилась (фото 77), только сильный ветер вносил иногда небольшой дискомфорт (всё-таки не лето!). Сделали остановку у Ласточкина Гнезда, но к замку не спускались, удосужились видом с дороги (фото 78).

Вот, наконец, и Алупка (фото 79). Времени на осмотр парка и других достопримечательностей не было, остановились только у скучающей и уже основательно замерзшей продавщицы сувениров. Рома искал для детей подарки из Крыма, я тоже решил купить своим девчонкам гребешки из дерева. Девица была рада, что удалось хоть что-то продать, ведь туристов в это время года очень мало (фото 80).

На крутом подъеме перед автостанцией решил проверить, как поведет себя цепь. Выдержала, как ни в чем не бывало…. Почему же в Лучистом на ровном месте оборвалась? На Зеленом Мысе остановились у магазина. Нужно было купить продуктов, воды на ночёвку. В соседнем магазине сняли пробу с разливного портвейна, а также купили бутылку Бастардо на вечер.

Здесь, в Алупке, мы, наконец, вышли на запланированный трек. В Симеизе сделали остановку у аллеи (фото 81), затем Рома повел нас на место, где он когда-то ночевал - оно находилось недалеко от поселка, в скалах (фото 82). Сначала мы сделали пешую разведку, но еще на подходе учуяли запах костра, а когда спустились под скалу, встретились там с ребятами, которые собирались жарить шашлыки. Другие места были совсем крошечные, и мы решили поискать место подальше от населенки.

Медленно поехали по дороге, поглядывая по сторонам. Наконец нашли вроде полянку недалеко от дороги, но там тоже было тесновато и каменисто. В этот момент Виктор встретил на дороге пожилого велосипедиста, который посоветовал нам проехать чуть подальше - там была площадка для машин. Но на самом деле там полянок было хоть отбавляй: мы метались от одной лужайке к другой, не зная, какую выбрать. Наконец выбор был сделан, мы затащили туда велосипеды и, пока ещё было светло, начали ставить палатки (фото 83). Костер делать не стали, чтобы не привлекать внимание. Да и так тепло было, ведь мы находились на ЮБК на высоте около 50 метров.

Ну а далее - как всегда ужин, дегустация вина, разговоры - и баиньки…

Базарный день на набережной Ялты
Остановились на развилке нижнего и среднего шоссе
Вид на гору Аю-Даг с нижнего шоссе
Визитная карточка Южного Берега Крыма - Ласточкино Гнездо
Вид на зубцы Ай-Петри от беседки
У Воронцовского дворца
Симеиз. Аллея в центре города
Слева от дороги есть небольшие поляны для ночлега