Иллюстрированный рассказ«Зимнее очарование Крыма»
Девятый день пути
|
Пройденный километраж: 26,7 км Суммарная высота подъёма: 225 м Время в пути: 2 ч 07 м Максимальная скорость движения: 41 км/ч |
Удивительно, но факт: заключительная ночевка, несмотря на вторую половину декабря, была самой тёплой - температура не опускалась ниже +11°С! Наконец просохла моя палатка - теперь её можно смело упаковывать. А вот ботинки придется досушивать в поезде, на батарее...
Поднялись, когда только начало светать (фото 92). Решили собраться пораньше, и с первыми лучами солнца подъехать ещё раз к батарее и осмотреть ее при дневном свете. Батарея находилась на узком и обрывистом с юга хребте, и могла прикрывать как вход в Балаклавскую бухту, так и подходы с берега (фото 93). С верхней площадки главного орудия открывался шикарный обзор: Балаклава - как на ладони (фото 94), бескрайнее море и холмистый берег от мыса Айя на юго-востоке до высот Кая-Баш на западе (фото 95). Жаль только, что погода была пасмурная, что сказалось на качестве фотографий.
И ещё был виден злосчастный карьер, который под утро решил ударно поработать: грохот работающих эскаваторов немного подпортил сон. А в целом ночевка вышла замечательная, как и местные краєвиды(укр.)
Насмотревшись во все глаза и даже вооруженные биноклем, мы решили покинуть это военное сооружение, и начали спускаться в Балаклаву по той же дороге, где вчера поднимались. Так как вчера был понедельник (а по понедельникам винный магазин на набережной не работает), я во что бы то ни стало решил сегодня купить вина домой. Поскольку он открывался в 9 часов по местному времени, мы прибыли туда в 11:05 (по московскому). Правда, ассортимент меня не очень обрадовал, но всё же удалось приобрести вина двух видов и бутылку шампанского (специально для жены). Кроме того, мы решили, что и нам надо бы отметить удачное завершение маршрута, поэтому взяли ещё одну бутылку шампанского, и в соседнем магазине коробку конфет "Вечерний Киев".
Тем временем погода не на шутку расщедрилась и выдала + 17 градусов по цельсию (фото 96). Смешно было смотреть, как при такой жаре рабочие наряжали ёлку. Но праздник есть праздник, и без ёлки никак нельзя...
После совершения всех покупок, в 11:30 мы торжественно выехали из центра города и потащились по тягуну в сторону Севастополя. Перед выездом на трассу справа от дороги находился памятник, к которому вела аллея, обсаженная кипарисами. Я подумал, что это идеальное место для распития победной бутылки шампанского, поскольку дальше уже начинался Севастополь. Мы свернули с дороги и подъехали к стеле, на которой был барельеф женщины с факелом (фото 97). Что он означает и кому был поставлен памятник, я не запомнил, так как Рома уже был готов откупорить шампанское (фото 98).
Бумажные бокалы нам любезно предоставила продавщица винного магазина, поэтому звон пришлось озвучивать самим, но зато пробка вылетела, как снаряд - прострелив ветви деревьев и упав где-то за периметром сквера. На этом поход фактически закончился, оставалось лишь добраться до вокзала. Времени до поезда было предостаточно, зря Виктор волновался; и, чтобы попусту не колесить по городу, мы поехали в Артбухту, чтобы сбылось заветное желание Ромы - искупаться в море.
Чем ближе мы подъезжали к центру, тем плотнее становилось автомобильное движение. Это несколько удручало - ведь мы уже отвыкли от такой плотной езды. Да ничего не поделаешь, старались ехать осторожно, с соблюдением правил дорожного движения. Наконец мы свернули с основных улиц к рынку и поехали вдоль аллеи до бухты, а там уж Рома хорошо знал дорогу к пляжу.
Место купания находилось у мыса Хрустальный (кажется, пляж тоже так называется) и представляло собой забетонированную набережную, пестревшую строгими табличками "купаться запрещено". Тем не менее, в нескольких местах были сходни. Рома быстро разделся, и как дельфин, сиганул в воду (фото 99). Я для интереса опустил в воду термодатчик - прибор показал 11°С - холодновато, однако. Только Роме всё было нипочем - после первого заплыва он нырнул ещё раз, и по всему было видно, что ему хорошо... (фото 100).
На купание ушло около получаса. Потом мы собрались и стали медленно выдвигаться к вокзалу, по пути заглядывая в разные магазинчики. Мы с Виктором нашли неплохой подвальчик с фирменным вином, где прикупили ещё несколько бутылок с собой. Далее мы выбрались на проспект Нахимова и, чтобы не создавать помех транспорту, поехали по тротуару. Заодно позвонили Роме Кузнецову, чтобы тот разделил с нами общую радость и получил виртуальный привет из своего родного города.
На площади Нахимова поприветствовали почетный караул, который как раз шёл на смену (фото 101).Получилось забавно: мы остановились на уровне памятника защитникам Севастополя, чтобы не мешать шествию курсантов, и, когда караул поравнялся с нами (и с памятником), разводящий скомандовал: "Смирно! Равнение на лево!" - и все повернулись на нас...(фото 102).
Ну а далее, опять по тротуару до поворота на Красный Спуск, и к вокзалу. Запас времени до отправления поезда по-прежнему был предостаточен, и мы провели его прямо у перрона, возле лавки, продающей шаурму и пирожки, за кружкой украинского пива.
Чем мне нравится Севастопольский вокзал - что поезд подают задолго до отправления. И в этот раз состав подали где-то за час, только вагоны долго не открывали. А когда открыли, мы с Виктором были в числе первых пассажиров. Загрузились спокойно, без каких-либо притязаний со стороны проводницы. Рома загрустил - ему представлялось скучным ждать своего поезда в одиночестве ещё несколько часов. Тогда я договорился с проводницей, чтобы та пустила нашего товарища до Симферополя, где Рома мог встретиться со своим другом Сергеем и скоротать часы ожидания. Так что до Симферополя мы ехали по-прежнему втроем...
Но всё равно всё когда-нибудь кончается... Вот и окраина Симферополя, вот уже Рома машет нам с платформы, и поезд опять ныряет в непроглядную зимнюю Крымскую тьму... Подошло к концу зимнее очарование... И окончательно ее разрушила противная старушенция, которая села в Симферополе. Ей, видите ли, не по душе было ехать в одном купе с лежащим на третьей полке велосипедом Виктора. Визг стоял на весь вагон. Приводить ей какие-либо аргументы или документы, разрешающие провоз велосипедов в купе были бесполезным занятием. Поэтому по советам сидевших рядом пассажиров мы с Виктором перенесли его велосипед в моё купе, и на этом инцидент был исчерпан.
Слава Богу, весь дальнейший путь до Москвы прошёл без каких-либо инцидентов, ни с пассажирами, ни с таможней и пограничниками.
Читать дальше...