Иллюстрированный рассказ

«Зимнее очарование Крыма»


Шестой день пути
17.12 суббота

Пройденный километраж: 36 км
Суммарная высота подъёма: 1453 м
Время в пути: 2 ч 30 м
Максимальная скорость движения: 43 км/ч
профиль трека

Ночь была довольно тёплой (+8 °С) и тихой. Под утро даже появилась Луна, но после рассвета небо опять затянуло плотным слоем облаков. С отъездом опять не торопились. Мы окончательно сбились с трека, поэтому приходилось импровизировать на ходу. Что мы имели на сегодняшний день? Во-первых, опоздание на сутки. Во-вторых, пролёт с заповедником - значит, на северную сторону Главного Хребта мы не попадаем. В лучшем случае мы попадём туда по шоссейному перевалу через Ай-Петри. Значит, остаётся одно: ехать до Ялты, а там поворачивать на Бахчисарайское шоссе. На том и порешили.

Стартанули в 10 часов. После небольшого спуска последовал значительный подъём, на котором местами пришлось идти пешком. Через час мы достигли трассы, укутанной плотным туманом. Всё было пропитано сыростью, как под воздействием тумана, так и после изнурительного подъёма. Поэтому был устроен небольшой перерыв с переодеванием и фотографированием моста (фото 66, 67). Из-за перепада температур объектив фотоаппарата начал запотевать, поэтому поснимать много не удалось. Кстати, проблема с запотеванием фототехники актуальна для такой погоды, и я этого не мог учесть при подготовке.

Ещё раз проверив тормоза, цепи, крепёж багажа - мы тронулись по Южнобережному шоссе в направлении Ялты. Договорились сильно не растягиваться и соблюдать строгий порядок движения: я ехал первым, следом - Виктор с Игорем, и замыкал группу Рома, поскольку он надел яркую жилетку со светоотражающими полосами (для безопасности на трассе). Моя задача была в создании приемлемого темпа движения, т.к. я мог контролировать дистанцию с помощью зеркала заднего вида на очках.

Так мы и ехали: ни быстро, ни медленно, притормаживая на спусках, и практически без остановок. Хотя пару остановок всё-таки сделали: один раз - в поселке Пушкино (фото 68), и второй раз - после поворота на Гурзуф - чтобы сфотографировать Аю-Даг в «шапочке» (фото 69). В 13:20 мы достигли Ялтинского автовокзала, затратив на всю дорогу от моста-льва чуть больше двух часов.

Здесь нам предстояло решить, как нам быть дальше. По вновь утвержденному плану, принятому утром, надо было ехать на Ай-Петри. Но Игорю надо было завтра уезжать, и он уже купил билет на автобус до Севастополя. Тогда ему придется завтра рано утром возвращаться в Ялту… Чтобы сэкономить время и силы, я предложил ребятам доехать до верха на автобусе. Виктор сразу согласился, Рома хотел въехать на перевал своим ходом, а Игорь не мог определиться и находился в некотором замешательстве. Пока он раздумывал, я решил узнать, что почём, и был неприятно удивлен, когда узнал цены. Если в 2006 году нас подбросили всего за 10 гривен с носа, то сейчас цена возросла до 60 гривен с человека плюс по 40 за багаж! Когда Игорь узнал цену, то сразу решил ехать своим ходом. Пришлось передоговариваться с водителем на двух человек, что вызввало у него некоторое ворчание. Чтобы облегчить Игорю подъём, я предложил ему свой объёмный велорюкзак загрузить в машину, но так, чтобы водила не догадался…

Сцену загрузки малолитражного Хундая надо было видеть: весь задний отсек занимали наши с Виктором велосипеды вперемешку с рюкзаками, ковриками, снятыми передними колесами и вдобавок с громадным велорюкзаком Игоря. Несмотря на такую плотную упаковку, хозяин Хундая хотел ещё подсадить двоих! Игорь с Ромой, чтобы не терять зря времени, отправились на штурм Ай-Петри, а мы стали ждать отправки. На наше счастье, желающих подняться на гору не было, и мы отправились вдвоём.

Мост «Ба-Лев»
Небольшая передышка перед выездом на трассу
Техническая остановка в Пушкино
Гора Аю-Даг в головном уборе
Панорама Ялты с Серебряной беседки
У Серебряной беседки
Вид со смотровой площадки на скале Шишко"(Панорама 360°)

Водитель гнал так, как будто спешил на пожар. По трассе ещё было терпимо, но по серпантину… Я попросил притормозить на Серебряной беседке, чтобы хоть немного отдохнуть от бешеной гонки, и заодно посмотреть с обрыва на Ялту. Оказывается, теперь уже и тут стоят сборщики денег. Водила посоветовал поторговаться с контролером, в результате вместо 15 гривен с носа заплатили по пять. Погода была хорошая, и Ялта открылась во всей красе (фото 70). Фото на память - и в путь (фото 71).

Ещё несколько лихих поворотов - и мы выехали на плато. Водитель на полном газу чуть не проскочил торговые палатки, решив, что нам надо на канатку. Но я его вовремя остановил, он развернулся и высадил нас недалеко от смотровой площадки. Здесь, наверху, погода была не очень приветливой - то и дело накрывало облаком, было холодно, сыро и ветрено (фото 72). Ребята нам на дороге не встретились, наверное, ещё и полпути не проехали… В ожидании решили пообедать. Внутри харчевни было тепло и уютно: в углу горел камин, посетителей не было. Мы заказали полный обед - первое, второе, салат и зеленый чай.

Хозяйка заведения разрешила нам остаться у камина. Я хорошо согрелся, как снаружи, так и изнутри - горячий лагман и чай сделали своё дело, хотя соотношение цена/качество пищи оставляло желать лучшего. Чтобы не разморило, я вышел на улицу и стал выспрашивать у аборигенов о ночлеге. Оказалось, что такой сервис сейчас - редкость, но один парень предложил-таки ночлег за 100 гривен с человека. Цена меня озадачила, но я всё же решил посмотреть, что за апартаменты у него. Проведя по задворкам местного шанхая, он подвёл меня к обшарпанному вагончику без окон, внутри которого находилась печка и несколько двухъярусных полатей…. Окончательно добило требование хозяина отдать в залог паспорта. Это уже было слишком. Разумеется, ни паспорт, ни деньги я ему не дал, под предлогом дождаться товарищей. А пока их нет, я пошёл вдоль дороги - может, кто-то ещё может предложить жильё. Один армянин предложил по 70 гривен, но как-то без уверенности в голосе. Тогда я вернулся к Виктору, попросил его оставаться пока здесь, а сам сел на пустой велосипед и поехал навстречу ребятам.

Долго ехать не пришлось - где-то на четвертом витке серпантина мы встретились. Я обрисовал ребятам ситуацию наверху, и они согласились со мной: переплачивать за сомнительный сервис и некачественную еду никому не хотелось. Но и оставаться наверху было негде: прогноз предвещал ухудшение погоды - сильные осадки, похолодание. В сложившейся ситуации принимаем решение спускаться вниз, чтобы переночевать в палатках. Быстро собрались, и, надев фонари, ринулись вниз по серпантину, под удивленные взгляды аборигенов.

После въезда в лес стемнело - выколи глаз; ехали осторожно, поглядывая на левую сторону дороги - скоро должен быть родник. И, действительно, перед очередным поворотом направо в левой отбойной стенке заблестела вода. Поток был слабый, поэтому пришлось потратить 20 минут, чтобы наполнить все ёмкости. Но нам торопиться было некуда - до беседки оставалось около полукилометра, и мне казалось, что лучшего места для ночёвки мы не найдём. Весьма кстати пригодилась точка в GPS, которую я отметил, когда ходили с Виктором на фотографирование Ялты.

Как и следовало ожидать, в такую темень никакой охраны на входе не было. Мы беспрепятственно проехали мимо сторожки, потом взяли правее беседки, где обнаружили небольшую полянку со столом и двумя лавками, вытесанными из ствола дерева. Лучшего места для ночёвки и не придумать: достаточно ровная площадка, высоченный сосновый лес, безветрие, тишина…. При свете фонариков поставили палатки и сели ужинать. Потом я предложил выйти к обрыву и посмотреть на ночную Ялту (фото 73). Сверху город казался грудой тлеющих углей от костра. Пристроив фотоаппарат на парапете, мы сфотографировались все вместе, ведь завтра один из нас уедет домой (фото 74). Чтобы не случилось каких-либо казусов, решили проводить Игоря до автовокзала - для этого надо было выехать до рассвета, так как Игорь взял билет на утренний автобус. Но, несмотря на запланированный ранний подъем, спать легли только в двенадцатом часу.

Вид на ночную Ялту
Вся группа в сборе